Способ поражения движущегося судна

Реферат

 

Изобретение относится к использованию летательных аппаратов для сбрасывания взрывающихся предметов. Способ поражения основан на сбрасывании поперек траектории движения судна взрывных зарядов на тросе. Изобретение направлено на повышение вероятности поражения судна.

Техническое решение относится к постановке взрывных устройств в море для поражения военных судов при выполнении ими боевых задач. Преимущественное использование технического решения является поражение надводных кораблей, стратегического назначения с соответствующим вооружением, позволяющее наносить ущерб на значительном расстоянии и площади поражения.

Широко известны способы поражения судна путем установки мин как на поверхности, так и на глубине. Установка мин проводится специальными судами военного назначения и заключается в закреплении мин в погружном положении в определенных местах, где возможно взаимодействие судна с миной. Способ охватывает множество по устройствам мины и вообще взрывных устройств (магнитные, акустические и другие). В качестве ближайшего аналога можно принять техническое решение, которое описано в патенте США N 570005, 1992, кл. F 41 F 3/17. В указанном патенте производят установку взрывных устройств на якоре и на выбранной глубине, а взаимодействие с объектом осуществляют по кодовой команде, причем установку осуществляют с надводного судна.

К недостаткам такого способа установки взрывных устройств можно отнести: 1. Само судно для установки взрывных устройств уязвимо в значительной степени из-за большого числа судов и других средств, которые обладают преимуществом в скорости (например, скоростной летательный аппарат) или в боевом вооружении.

2. Боевые суда, например, авианосцы, имеют корабли сопровождения, которые обеспечивают его безопасность путем наружного визуального наблюдения, гидроакустики, радиолокации, причем этими средствами оснащены все суда сопровождения.

Далее под судном будет пониматься боевой корабль стратегического назначения.

Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение вероятности поражения судна благодаря тактике и возрастанию взрывного воздействия при резком удешевлении нанесенного удара.

Поставленная цель достигается тем, что на скоростном летательном аппарате размещают соединенные между собой взрывные заряды и осуществляют его движение по трассе, которая пересекает траекторию движения судна, причем траектория летательного аппарата должна быть не выше бортов судна, а пересечение трассы и траектории должно быть на расстоянии между ними, которое не позволяет осуществить маневр судна по уклонению от взаимодействия с взрывными зарядами, осуществляют сброс взрывных зарядов при натянутом соединительном тросе и преимущественно симметрично трассе судна, а после контакта троса с носовой частью судна осуществляется огибание его корпуса до контакта взрывных зарядов с бортами судна и взрыва зарядов.

Пояснения к способу: 1. В соответствии с определением (Ожегов, "Словарь русского языка", стр. 360) миной считается снаряд в погруженном положении. Именно поэтому и в описании и в формуле фигурирует взрывной заряд, который обобщает все взрывные устройства (мины, ракеты, специальные взрывные устройства или сочетание их).

2. Конечно, приближение одного или более скоростных летательных аппаратов будет зафиксировано еще на подходе к судну. Однако такое обнаружение затруднено движение летательных аппаратов вблизи водной поверхности. Желательно участие в нападении нескольких летательных аппаратов, чтобы нельзя было сосредоточиться на одной цели. Движение на предельно низкой высоте над водной поверхностью нескольких летательных аппаратов не позволит предотвратить нападение.

3. При подходе летательного аппарата к трассе движения судна высоту над водной поверхностью выдерживают ниже борта судна. Это создает зону невозможности поражения (мертвая зона). При подлете к цели определяется скорость движения судна и пересекают трассу судна на расстоянии, которое не позволит судну осуществить маневр по изменению курса, чтобы избежать опасного взаимодействия. Летательный аппарат сбрасывает скорость вблизи от трассы судна и сбрасывает взрывное устройство при подходе к судну. Остальные взрывные заряды вытягиваются за счет троса, который соединяет взрывные заряды между собой. Может быть предусмотрено гидравлическое сопротивление для более четкого вытягивания троса с взрывными зарядами.

4. Вероятность поражения летательного аппарата при снижении скорости не возрастет, т.к. угол наводки любого оружия в горизонтальной плоскости будет быстро меняться и скорость изменения угла не позволит произвести упреждение, а с учетом скорости следования выстрелов, когда между пересечением снаряда с траекторией летательного аппарата будет большее расстояние, чем габарит летательного аппарата. Чтобы меньше сбрасывать скорость летательного аппарата, нужно иметь более длинный трос с взрывными зарядами. Можно принять следующие параметры: судно имеет длину 400 метров, тогда трос с взрывными зарядами должен иметь длину, допустим, 1500 метров. Это составляет около учетверенной длины судна. Нужно сбросить трос и желательно перпендикулярно трассе судна по концам от трассы по 750 метров в идеальном случае. Пусть принятая погрешность сброса будет 400 метров. Тогда при скорости около 600 км/ч временной разброс составит около 2,5 секунд, что в 10 раз больше реакции среднего человека. Т. е. размещение троса с взрывными зарядами поперек трассы движения судна реален и осуществим.

При скорости движения судна 60 км/ч разместить трос нужно не дальше 1000 метров, тогда столкновение судна с тросом должно произойти через минуту или менее. За минуту судно не сможет уклониться от троса.

5. После столкновения судна с тросом оно облегает судно по его бортам вплоть до винта. Взрывные заряды прилегают к бортам и взрываются, поражая оба борта, причем часть взрывов будет у жизненно важных точек судна. Сам взрыв может быть посредством взрывателя ударного типа либо путем электрического контакта металла с корпусом. Способ взрыва может быть любым, и это не является предметом ни способа, ни устройства. Взрывные заряды располагают в зависимости от класса судна, однако можно их разместить, допустим, через 30 метров и снизить их массу, однако это не приведет к снижению поражающей способности, т.к. возрастет число точек взрывного воздействия.

6. В описанном случае взрывные устройства должны иметь положительную плавучесть, либо сам трос должен иметь элементы с положительной плавучестью. Последний вариант является более предпочтительным, т.к. предотвратит расстрел взрывных устройств, которые будут притоплены.

Таким образом, достигается поражение судна стратегического назначения при надежности, быстроте, высокой степени поражения и снижении потерь по отношению к обычным воздушным нападениям.

Формула изобретения

Способ поражения движущегося судна, включающий в себя взаимодействие взрывного заряда с судном, отличающийся тем, что на скоростном летательном аппарате размещают соединенные между собой взрывные заряды, осуществляют движение летательного аппарата с пересечением его траектории с траекторией судна, осуществляют сброс взрывных зарядов на тросе преимущественно симметрично траектории движения судна и на расстоянии от судна, которое не позволяет осуществить маневр по отклонению судна в пределах троса с взрывными зарядами, причем движение летательного аппарата осуществляют на высоте не выше бортов судна так, что трос с зарядами после столкновения с носовой частью судна изгибается до контакта с бортами и взрыва всех зарядов.