Способ изготовления воздуховода
Реферат
Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, в частности к способам изготовления воздуховодов, и может быть использовано в системах вентиляции жилых и производственных зданий. Задача, решаемая изобретением, - расширение арсенала технических средств. Способ изготовления воздуховода включает изготовление оболочки, полого каркаса и крючков для подвески на наружной стороне каркаса. Каркас изготавливают из взаимопересекающихся нитей с образованием отверстий между нитями на всей поверхности каркаса в виде ромбовидных геометрических тел с острыми и тупыми углами. Ромбовидные отверстия размещают в шахматном порядке, а крючки изготавливают путем предварительного выполнения трех отрезаний нитей. Первое отрезание осуществляют в месте непосредственного примыкания двух острых углов соседних ромбовидных геометрических тел друг к другу. Второе и третье отрезание осуществляют в районе углов одного из ромбовидных геометрических тел вдоль наружного их профиля, у которых осуществили первое отрезание, и последующего отгибания отрезанной части каркаса. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, в частности к способам изготовления воздуховодов, и может быть использовано в системах вентиляции жилых и производственных зданий.
Известен способ изготовления вентиляционной трубы, включающий изготовление материальной трубы и крючков для подвески на наружной стороне материальной трубы (а.с. N 454354, СССР, 1973 г., E 21 F 1/04) - аналог. Известен способ изготовления вентиляционного гибкого воздуховода, включающий изготовление каркаса, эластичной оболочки и монтажных петель (а.с. N 1383054, СССР, 1986 г., F 24 F 13/02) - аналог. Известен также способ изготовления воздуховода, включающий изготовление оболочки, полого каркаса и крючков для подвески на наружной стороне каркаса (а.с. N 723313, СССР, 1978 г., F 24 F 13/02). Известен способ изготовления воздуховода, включающий оболочки, полого каркаса с отверстиями и крючков для подвески на наружной стороне каркаса (а. с. N 1357586, кл. E 21 F 1/04, 1987). Недостаток известного технического решения заключается в том, что изготовленный воздуховод сложен в изготовлении. Технический результат, который может быть получен при реализации способа, заключается в расширении арсенала технических средств. Сущность изобретения заключается в том, что в способе изготовления воздуховода, включающем изготовление оболочки, полого каркаса с отверстиями и крючков для подвески на наружной стороне каркаса, согласно изобретению каркас изготавливают из взаимопересекающихся нитей с образованием отверстий между ними в виде ромбовидных геометрических тел с острыми и тупыми углами, размещенных в шахматном порядке, а крючки изготавливают путем предварительного выполнения трех отрезаний нитей. Первое отрезание осуществляют в месте непосредственного примыкания двух острых углов соседних ромбовидных геометрических тел друг к другу. Второе и третье отрезание осуществляют в районе тупых углов одного из ромбовидных геометрических тел, вдоль наружного их профиля, у которых произвели первое отрезание и последующего отгибания отрезанной части каркаса. Нити изготавливают из полимерных материалов экструзией, толщиной 2,0-8,0 мм. Полый каркас в поперечном сечении может быть выполнен в виде любой геометрической фигуры правильной или не правильной геометрической формы, например, в виде равностороннего треугольника. Расстояние между отдельными параллельными нитями 15,0-150 мм. Выполнение полого каркаса из полимерного материала позволяет повысить коррозионную стойкость воздуховода, снизить вес его погонного метра, а также повысить производительность труда при изготовлении воздуховода методом экструзии из полимерного материала. Изготовление крючков для подвески на наружной стороне каркаса непосредственно из материала полого каркаса позволяет уменьшить количество используемых деталей и упростить функциональную их взаимосвязь. Заявленный способ иллюстрируется следующими фигурами. На фиг. 1-5 показан способ изготовления воздуховода. На фиг. 1 показан воздуховод в разрезе; на фиг. 2 показан вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 показан в увеличенном виде элемент 1 фиг. 2; на фиг. 4 показан общий вид изготовленного воздуховода с крючками для подвески на наружной стороне полого каркаса; на фиг. 5 - вид А на фиг.4. Способ изготовления воздуховода включает полый каркас 1 с внутренней полостью 4, оболочку 2 с внутренней полостью 3, нити 5, перфорация (отверстия) 6, крючки 7 и элемент крепления 8 (трос, веревка и т.д). Пример осуществления способа. Изготовили методом экструзии из полимерного материала, полиэтилена, полый каркас 1 (см. фиг. 1) с внутренней полостью 4, затем изготовили из полимерной пленки, полиэтилена, оболочку 2 с внутренней полостью 3. Полый каркас 1 изготовили из взаимопересекающихся нитей 5 (см. фиг. 2) с образованием отверстий 6 между нитями 5. Перфорацию 6 изготовили в виде ромбовидных геометрических тел с острыми и тупыми углами (см. фиг. 3), причем ромбовидные отверстия разместили в шахматном порядке. Полый каркас 1 в сечении имеет форму равностороннего треугольника (форма может быть любой). Затем разместили оболочку 2 во внутренней полости 4 полого каркаса 1. Крючки для подвески 7 (см. фиг. 4, 5) на наружной стороне полого каркаса 1 изготовили следующим образом. Разрезали нити 5 в месте непосредственного примыкания двух острых углов соседних отверстий в виде ромбовидных геометрических тел друг к другу (см. фиг. 3). Вторым и третьим отрезанием нитей 5, которые осуществили в районе тупых углов одного из отверстий 6 ромбовидных геометрических тел, вдоль наружного их профиля, у которых осуществили первое отрезание, произвели отделение нитей от наружного контура отверстие 6. Таким образом, произвели отрезание нитей 5 вдоль наружной поверхности полого каркаса 1. Затем надрезанные части полого корпуса 1 отогнули в сторону, противоположную от полого корпуса 1, и зафиксировали в положении, перпендикулярном продольной оси полого корпуса 1. Получили ряд крючков 7. После этого через ряд полученных крючков пропустили элемент крепления 8 (трос) и тем самым произвели закрепление воздуховода к элементу крепления 8. Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает получение нового технического результата заключающегося в расширении арсенала технических, средств предназначенных для способов изготовления воздуховодов.Формула изобретения
1. Способ изготовления воздуховода, включающий изготовление оболочки, полого каркаса с отверстиями и крючков для подвески на наружной стороне каркаса, отличающийся тем, что каркас изготавливают из взаимопересекающихся нитей с образованием отверстий между ними в виде ромбовидных геометрических тел с острыми и тупыми углами, размещенных в шахматном порядке, а крючки изготавливают путем предварительного выполнения трех отрезаний нитей, при этом первое отрезание осуществляют в месте непосредственного примыкания двух острых углов соседних ромбовидных геометрических тел друг к другу, второе и третье отрезание осуществляют в районе тупых углов одного из ромбовидных геометрических тел вдоль наружного их профиля, у которых осуществили первое отрезание, и последующего отгибания отрезанной части каркаса. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нити изготавливают из полимерного материала экструзией. 3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что нити изготавливают толщиной 2,0 - 8,0 мм.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5