Электрогидравлическое управляющее устройство для потребителя двойного действия

Реферат

 

Устройство предназначено для гидравлических систем. В устройстве с помощью двух пропорционально работающих 4-линейных 2-позиционных электромагнитных клапанов с седельным клапанным элементом каждый и посредством двух запорных клапанов седельной конструкции возможно непрерывное управление объемным потоком к потребителю и от него, причем в качестве четвертого рабочего положения достигается свободный ход. Электромагнитные клапаны имеют одинаковую конструкцию и установлены каждый на пути объемного потока, текущего к потребителю и вытекающего из него, причем каждое присоединение для потребителя герметично блокировано седельным клапанным элементом электромагнитных клапанов и запорным клапаном. Электромагнитные клапаны содержат главное управляющее и предварительно управляющее звенья, взаимодействующие между собой по типу следящего управления и обходящиеся без отдельного снабжения гидравлическим маслом. Технический результат - можно непрерывно и с коротким временем срабатывания управлять высокой гидравлической мощностью. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Уровень техники Изобретение исходит из электрогидравлического управляющего устройства для потребителя двойного действия согласно родовому признаку, более подробно приведенному в ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Из европейской заявки N 0110126 A1 уже известно такое электрогидравлическое управляющее устройство, у которого для управления потребителем двойного действия перемещающийся в продольном направлении золотник для 4-линейного 3-позиционного определения приводится в действие двумя оппозитно расположенными на корпусе магнитами. Для уменьшения утечек каждое присоединение потребителя блокировано гидравлически управляемым запорным соединительным клапаном, причем функцию предварительного управления этими запорными клапанами берут на себя те штоки, которые передают включающее движение магнитов на золотник. Помимо функций подъема, удержания и опускания, за счет одновременного возбуждения обоих магнитов можно достичь дополнительно четвертого положения для свободного хода. Кроме того, управляющее устройство можно использовать также для управления потребителем одинарного действия. Недостаток этого управляющего устройства состоит в том, что оно работает с чисто включающими магнитами и поэтому точное пропорциональное управление объемным потоком невозможно. К тому же выполнение штоков в качестве предварительно управляющих звеньев приводит к относительно сложной конструкции. Расположение включающих магнитов на противоположных друг другу сторонах корпуса в сочетании с 4-линейным 3-позиционным плунжерным золотником и со служащими для предварительного управления штоками приводит к значительному увеличению конструктивной длины по оси золотника, что делает управляющее устройство непригодным для мобильного применения.

Далее из заявки ФРГ N 4140604 A1 известно электрогидравлическое управляющее устройство, работающее с пропорциональным магнитом и пригодное для точного управления объемными потоками. При этом расположенное в главном клапанном звене предварительно управляющее клапанное звено, приводимое в действие пропорциональным магнитом, взаимодействует по типу следящего управления с главным клапанным звеном, чем достигаются короткое время срабатывания и, тем самым, хорошая регулировочная характеристика. Клапанные звенья для ступеней главного и предварительного управления выполнены в виде седельных клапанов, благодаря чему утечки минимальные. Управляющее устройство имеет такую конструкцию, что в отдельном снабжении гидравлическим маслом нет необходимости. Недостаток этого управляющего устройства состоит в том, что оно может выполнять лишь функцию 2-линейного 2-позиционного распределения и поэтому в таком виде непригодно для управления потребителем двойного действия.

Преимущества изобретения Электрогидравлическое управляющее устройство согласно изобретению с отличительными признаками п.1 формулы изобретения имеет по сравнению с известными то преимущество, что в пропорциональном режиме работы оно может управлять потребителем двойного действия с минимальными утечками. Благодаря выбору привода золотника электромагнитные клапаны обеспечивают короткое время срабатывания, что приводит к хорошей регулировочной характеристике управляющего устройства, которое может достичь, в целом, четырех рабочих положений всего с двумя магнитами, так что, помимо обычных функций подъема, удержания и опускания, за счет возбуждения обоих магнитов возможно четвертое положение в качестве свободного хода; последовательность включения при этом произвольная. Управляющее устройство работает без отдельного снабжения гидравлическим маслом и может быть, кроме того, использовано для потребителя одинарного действия. Управляющее устройство имеет компактную конструкцию и пригодно поэтому для мобильного применения.

Благодаря приведенным в зависимых пунктах формулы изобретения мерам возможны предпочтительные модификации и усовершенствования управляющего устройства по п. 1. Особенно предпочтительно, если служащие для регулирования объемного потока электромагнитные клапаны выполнены согласно пп. 2-9, за счет чего особенно оптимально достигаются указанные цели. Особенно целесообразно, если запорные клапаны выполнены согласно пп. 10-12, что обеспечивает надежную работу управляющего устройства, а также компактную и экономичную конструкцию. При выполнении по п. 13 управляющее устройство может быть использовано на одной стороне корпуса, за счет чего без больших затрат возможно дополнительно механическое включение; этим достигается также компактная конструкция. Далее предпочтительно, если корпус выполнен по п. 15 или 17, так что необходимые седла для главных клапанных звеньев в корпусе экономичны в изготовлении. Целесообразны далее выполнения по п.п. 16, 18 и 19, причем положение запорных клапанов в корпусе обеспечивает компактную конструкцию, а короткие каналы оказывают положительное влияние на регулировочную характеристику. Другие предпочтительные варианты выполнения приведены в остальных пунктах, в описании и на чертеже.

Чертеж Пример выполнения изобретения изображен на чертеже и более подробно поясняется в нижеследующем описании. На чертеже изображают: фиг. 1 - упрощенную схему электрогидравлического управляющего устройства для потребителя двойного действия; фиг. 2 - продольный разрез пропорционально работающего электромагнитного клапана в упрощенном конструктивном выполнении, как это изображено на фиг. 1 в виде схемы; фиг. 3 - часть управляющего устройства из фиг. 1 с запорными клапанами в упрощенном управляющем контуре; фиг. 4 - продольный разрез отдельного запорного клапана в упрощенном конструктивном выполнении и увеличенном масштабе; фиг. 5 - разрез по линии V-V из фиг. 4; фиг. 6 - продольный разрез управляющего устройства из фиг. 1 в упрощенном конструктивном выполнении, причем этот продольный разрез изображен по линии VI-VI из фиг. 7; фиг. 7 - сечение по линии VII-VII из фиг. 6; фиг. 8 - сечение по линии VIII-VIII из фиг. 6; фиг. 9 - разрез по линии IX-IX из фиг. 7; фиг. 10 - продольный разрез второй формы выполнения пропорционально работающего электромагнитного клапана для использования в управляющем устройстве из фиг. 1.

Описание примеров выполнения На фиг. 1 упрощенно в виде схемы изображено электрогидравлическое управляющее устройство 10 для управления потребителем 11 двойного действия, используемое для систем выключателей нагрузки. Управляющее устройство 10 содержит два электромагнитных клапана 12, 13 одинаковой конструкции. Оба выполнены в качестве пропорционально работающих клапанов с 4-линейным 2-позиционным распределением, приводимых в действие соответствующим пропорциональным магнитом 14, 15. Каждый электромагнитный клапан выполнен с возможностью перемещения своим соответствующим магнитом 14 или 15 против усилия пружины 16 из исходного положения 17 в рабочее положение 18, причем пропорционально электрической входной величине управления объемным потоком непрерывно производится электромагнитным клапаном 12 и 13 соответственно.

Однотипные электромагнитные клапаны 12, 13 содержат каждый обозначенный буквой P подвод 19, присоединенные к регулируемому насосу 21, который снабжает их рабочей жидкостью. Далее каждый электромагнитный клапан 12, 13 содержит обозначенный буквой R слив 22, разгружаемый в резервуар 23. Кроме того, каждый электромагнитный клапан 12, 13 содержит обозначенные буквами A и B соответствующие присоединения 24 и 25 для двигателей. В изображенном исходном положении 17 подвод 19 гидравлически блокирован, присоединение 24 для двигателя соединено со сливом 22, а присоединение 25 для двигателя блокировано седельным клапанным элементом 26 электромагнитного клапана 12, 13. При отклонении в рабочее положение 18 подвод 19 соединяется с присоединением 24 для двигателя, а присоединение 25 для двигателя разгружается в слив 22, причем эти соединения выполнены с возможностью постоянного управления.

В управляющем устройстве 10 от присоединения 24 для двигателя на электромагнитном клапане 12 к присоединению 28 для потребителя ведет рабочий канал 27, в котором установлен запорный клапан 29 с гидроуправлением. Запорный клапан 29 выполнен в виде управляемого обратного клапана, причем его впуск 31 связан с присоединением 24 для двигателя, выпуск 32 - с присоединением 28 для потребителя, а управляющее присоединение 33 выполнено с возможностью нагружения давлением через управляющую линию 34. От присоединения 25 для двигателя электромагнитного клапана 12 к присоединению 36 для потребителя ведет обходящий запорные клапаны сливной канал 35.

Соответствующим образом у электромагнитного клапана 13 от присоединения 24 для двигателя к присоединению для потребителя ведет рабочий канал 37, в котором установлен запорный клапан 38 одинаковой с запорным клапаном 29 конструкции. От присоединения 25 для двигателя электромагнитного клапана 13 к присоединению 28 для потребителя ведет обходящий запорные клапаны 29, 38 сливной канала 41.

Управляющее устройство 10 содержит далее перекидной клапан 42, золотник 43 которого имеет центрированное пружиной среднее положение. Перекидной клапан 42 присоединен своими торцовыми присоединениями 44, 45 для подвода давления соответственно к каналам 27 и 37 перед запорными клапанами соответственно 29 и 38, тогда как его среднее присоединение 46 сообщает регулируемому насосу 21 соответствующее максимальное давление нагрузки или при отсутствии давления или одинаковых давлениях разгружает это среднее присоединение 36 в присоединение 47 для резервуара.

На фиг. 2 изображен продольный разрез электромагнитного клапана 12 в упрощенном конструктивном выполнении, схематично изображенного на фиг. 1. При этом предполагается, что из заявки ФРГ N 4140604 A1 известна конструкция управляющего устройства, из которой могут быть взяты основные элементы и принципы их действия. У электромагнитного клапана 12 на фиг. 2 одинаковые с фиг. 1 элементы обозначены теми же ссылочными позициями.

На фиг. 2 в корпусе 50 электромагнитного клапана 12 выполнена сквозная золотниковая расточка 51 с несколькими уступками, в которой рядом за счет кольцеобразных расширений образованы подводящая камера 52, первая камера 53 для двигателя, сливная камера 54, промежуточная камера 55 и вторая камера 56 для двигателя. Эти камеры связаны соответствующим образом с подводом 19 (P), первым присоединением 24 (A) для двигателя, сливом 22 (R) и вторым присоединением 25 (B) для двигателя. В расточке 51 расположено главное управляющее звено 57, внутри которого расположено предварительно управляющее звено 58, приводимое в действие якорем 70 пропорционального магнита 14 против усилия пружины 16. Оба звена 57, 58 работают по типу следящего управления, причем для надежной герметизации второй камеры 56 для двигателя они выполняют функции седельных клапанов. Главное управляющее звено 57 содержит для этой цели на своем обращенном от магнита 14 конце главный клапанный конус 59, который взаимодействует с неподвижно расположенным в корпусе седлом 60 между второй камерой 56 для двигателя и промежуточной камерой 55. Главное управляющее звено 57 ограничивает с торца своим главным клапанным конусом 59 напорную камеру 61, за счет чего образована первая кругообразная напорная поверхность 62, нагружающая главное управляющее звено 57 в направлении его исходного положения 17. Далее главный клапанный конус 59 выполнен так, что образует нагруженную давлением во второй камере 56 для двигателя первую дифференциальную поверхность 63, нагружающую главное управляющее звено 57 в направлении открывания. Соединением от второй камеры 56 для двигателя через промежуточную камеру 55 к сливной камере 54 вниз по потоку от главного клапанного конуса 59 управляет первый отрезок 64 плунжера с фасками 65 для прецизионного управления. На главном управляющем звене 57 на расстоянии от первого отрезка 64 плунжера в зоне первой камеры 53 для двигателя выполнен второй отрезок 66 плунжера, который посредством второй управляющей кромки 67 и соответствующих канавок 68 для прецизионного управления управляет соединением от подводящей камеры 52 к первой камере 53 для двигателя. Обращенный к магниту 14 конец главного управляющего звена 57 выполнен так, что образует нагруженную давлением в подводе 19 вторую дифференциальную поверхность 69, которая при нагружении давлением вместе с первой напорной поверхностью 63 нагружает главное управляющее звено 57 в направлении открывания. На главном управляющем звене 57 второй отрезок 66 золотника имеет третью управляющую кромку 71, соединяющую в изображенном исходном положении 17 первую камеру 53 для двигателя со сливной камерой 54.

Предварительно управляющее звено 58 имеет для управления потоком гидравлического масла от напорной камеры 61 к сливной камере 54 выполняющую функцию прецизионного управления кромку 72 золотника и выполняющий функцию надежной герметизации предварительно управляющий конус 73, последовательно расположенные в потоке гидравлического масла. Предварительно управляющее звено 58 выполнено с выравниванием давления и нагружено опирающейся неподвижно на корпус пружиной 16 в направлении исходного положения 17, причем оно опирается своим предварительно управляющим конусом 73 на соответствующее седло в главном управляющем звене 57. Напорная камера 61 может быть попеременно нагружена рабочей жидкостью; давление в подводящей камере 52 может поступать через продольную расточку 74 и расположенный неподвижно на корпусе обратный клапан 75 с подводящим дросселем 79 в напорную камеру 61. При повышенном давлении нагрузки в камере 56 для двигателя рабочая жидкость поступает через расположенный в главном клапанном конусе 59 обратный клапан 76 с подводящим дросселем 79 в напорную камеру 61. Для слива рабочей жидкости из напорной камеры 61 через предварительно управляющее звено 58 в главном управляющем звене 57 выполнены поперечные расточки 77, расположенные в зоне между обоими отрезками 64, 66 плунжера.

Принцип действия электрогидравлического управляющего устройства 10 поясняется ниже со ссылкой на фиг. 1 и 2.

В первом положении "нейтрально" оба пропорциональных магнита 14, 15 обесточены, а электромагнитные клапаны 12, 13 занимают свое соответствующее исходное положение 17. Таким образом, их подвод 19 блокирован, как это показано на фиг. 2 второй управляющей кромкой 67 второго отрезка 66 плунжера. Далее в исходном положении 17 у каждого электромагнитного клапана 12, 13 присоединение 24 для двигателя разгружено к сливу 22, причем на фиг. 2 третья управляющая кромка 71 на втором отрезке 66 плунжера управляет соединением от первой камеры 53 для двигателя к сливной камере 54. Далее в этом исходном положении 17 второго присоединения 25 для двигателя блокировано седельным клапанным элементом 26 соответствующих электромагнитных клапанов 12, 13 для уменьшения утечек масла. При этом главный клапанный конус 59 прижат давлением в напорной камере 61 к соответствующему седлу 60, поскольку более высокое из давлений, имеющихся во второй камере 56 для двигателя или в подводящей камере 52, может поступать через обратные клапаны 76, 75 в напорную камеру 61 и там нагружает большую напорную поверхность 62. При этом усилие закрывания, действующее на главное управляющее звено 57, в любом случае больше усилий открывания, которые может оказывать давление в присоединении 25 для двигателя на первую дифференциальную поверхность 63 и/или давление в подводящей камере 52 на дифференциальную поверхность 69. Напорная камера 61 надежно герметизирована предварительно управляющим конусом 73 на предварительно управляющем звене 58. Само предварительно управляющее звено 58 прижато пружиной 16, неподвижно опирающейся на корпус, к соответствующему седлу в главном управляющем звене 57.

В этом нейтральном положении электромагнитные клапаны 12, 13 разгружают граничащие с ними отрезки соответствующих рабочих каналов 27, 37, так что на впуске 31 соответствующего запорного клапана 29, 38 отсутствует давление. Через перекрещивающиеся управляющие линии 34, 39 от давления разгружены также управляющие присоединения 33 обоих запорных клапанов 29, 38, затворы которых прижаты их пружинами в соответствующее запорное положение, так что выпуск 32 гидравлически блокирован. Таким образом, первое присоединение 28 для потребителя также гидравлически блокировано первым запорным клапаном 29 и седельным клапанным элементом 26 во втором электромагнитном клапане 13, тогда как второе присоединение 36 для потребителя блокировано вторым запорным клапаном 38 и седельным клапанным элементом 26 в первом электромагнитном клапане 12. В потребителе 11 двойного действия гидравлически блокирован, тем самым, поршневой шток 78.

Во втором рабочем положении "подъем", соответствующем здесь выдвиганию поршневого штока 73 в потребителе 11, к пропорциональному магниту 14 первого электромагнитного клапана 12 подается ток, за счет чего возможно пропорциональное регулирование объемного потока к потребителю 11. Магнит 15 второго электромагнитного клапана 13 остается при этом обесточенным. После перемещения первого электромагнитного клапана 12 в свое рабочее положение 13 он соединяет подвод 19 с первым присоединением 24 для двигателя, так что рабочая жидкость протекает от регулируемого насоса 21 через электромагнитный клапан 12 в первый рабочий канал 27, а через открывающийся запорный клапан 29 к первому присоединению 23 для потребителя и, тем самым, в полость цилиндра потребителя 11. Первый запорный клапан 29 действует при этом как чисто обратный клапан, поскольку его управляющее присоединение 33 разгружено в резервуар через первую управляющую линию 34, отрезок второго рабочего канала 37 и второй электромагнитный клапан 13. В то же время второй электромагнитный клапан 13 блокирует второй сливной канал 41 своим седельным клапанным элементом 26. Рабочая жидкость протекает из кольцевой полости потребителя 11 через второе присоединение 36 для потребителя и первый сливной канал 35 к второму присоединению 25 для двигателя на первом электромагнитном клапане 12, откуда она отводится в резервуар 23. Давление между первым электромагнитным клапаном 12 и первым запорным клапаном 29 в первом рабочем канале 27 возникает через вторую управляющую линию 39 также в управляющем присоединении 33 второго запорного клапана 38, за счет чего он работает как запертый обратный клапан и блокирует свой выпуск 32 от впуска 31. Давление в первом рабочем канале 27 поступает через присоединение 44 для подвода давления в перекидной клапан 42, другое присоединение 45 для подвода давления которого разгружено в резервуар. Золотник 43 перекидного клапана 42 перемещается в свое правое конечное положение, причем давление поступает от первого присоединения 44 для подвода давления через среднее присоединение 46 в нагрузочную напорную линию к регулируемому насосу 21, тогда как присоединение 47 для резервуара блокировано. Управляющее устройство 10 может, следовательно, работать известным образом в качестве системы выключателей нагрузки.

При отклонении электромагнитного клапана 12 в положение "подъем", т.е. в рабочее положение 18, усилия пропорционального магнита 14 было бы недостаточно для непосредственного управления рассматриваемой здесь гидравлической мощностью. По этой причине главному управляющему звену 57 требуется дополнительный привод, выполненный здесь по типу следящего управления. Расположенное в главном управляющем звене 57 предварительно управляющее звено 58 выполнено для этой цели с выравниванием давления и на фиг. 2 отклоняется якорем 59 пропорционального магнита 14 в свое рабочее положение 18, т.е. влево на фиг. 2, только против усилия пружины 16. При этом его предварительно управляющий конус 73 открывает соединение от напорной камеры 61 через предварительно управляющее звено 58 и поперечные расточки 77 к сливной камере 54. В то время как предварительно управляющий конус 73 осуществляет герметичное блокирование, кромка 72 золотника предварительного управляющего звена 58 обеспечивает прецизионное управление этим потоком гидравлического масла, с тем чтобы непрерывно управлять давлением в напорной камере 61. При открывании этого соединения кромкой 72 золотника и предварительного управляющим конусом 73 падает давление в напорной камере 61, и уменьшается, тем самым, также усилие закрывания, действующее на главное управляющее звено 57. Действующее на первую дифференциальную поверхность 63 давление нагрузки во второй камере 56 для двигателя и действующее на вторую дифференциальную поверхность 69 подводимое давление в подводящей камере 52 движут главное управляющее звено 57 на фиг. 2 влево, причем главное управляющее звено 57 известным образом следует за предварительно управляющим звеном 58 по типу следящего управления. При этом движение открывания главный клапанный конус 59 приподнимается от расположенного неподвижно в корпусе седла 60 и соединяет вторую камеру 56 для двигателя с промежуточной камерой 55, разгружаемой, в свою очередь, через фаски 65 для прецизионного управления к сливной камере 54. Регулирование величины объемного потока от второго присоединения 25 для двигателя к сливу 22 происходит постоянно, и тем самым, пропорционально значению тока на магните 14. При этом движении открывания главного управляющего звена 57 его третья управляющая кромка 71 на втором отрезке 66 плунжера блокирует соединение от первой камеры 53 для двигателя к сливной камере 54, тогда как одновременно с этим вторая управляющая кромка 67 открывает соединение от подводящей камеры 52 к первой камере 53 для двигателя. Величиной объемного потока управляют при этом канавки 68 для прецизионного управления. Во время этого процесса управления оба маленьких обратных клапана 75, 76 последовательно включенных с соответствующими подводящими дросселями 79, выбирают более высокое давление для привода главного управляющего звена 57. Это либо давление накачки в подводящей камере 52, либо давление нагрузки во второй камере 56 для двигателя, прежде всего, если преобладает тянущая нагрузка. Это более высокое давление постоянно действует на большую напорную поверхность 62 и вызывает усилие закрывания на ней. С помощью первого электромагнитного клапана 14 происходит, следовательно, в положении "подъем" управление объемным потоком к потребителю 11 двойного действия и от него. Рабочее положение 18 простирается при этом через зону хода главного управляющего звена 57, так что управление объемным потоком происходит пропорционально значению тока на магните 14.

В третьем положении "опускание", соответствующем вдвиганию поршневого штока 78 потребителя 11, приводится в действие только второй электромагнитный клапан 13, тогда как первый электромагнитный клапан 12 не возбужден. Объемный поток движется в соответственно обратном направлении к потребителю 11 двойного действия и от него. При этом рабочая жидкость протекает от регулируемого насоса 21 через находящийся в рабочем положении 18 второй электромагнитный клапан 13, второй рабочий канал 37, работающий как обратный клапан, второй запорный клапан 38 к присоединению 36 для потребителя и дальше в кольцевую полость потребителя 11. Одновременно с этим рабочая жидкость сливается из полости цилиндра потребителя 11 через первое присоединение 28 для потребителя, второй сливной клапан 41 и второй электромагнитный клапан 13 в резервуар 23. Первый запорный клапан 29 работает при этом как запертый обратный клапан, в то время как перекидной клапан 42 занимает другое свое конечное положение и соединяет присоединение 45 для подвода давления со средним присоединением 46 и, тем самым, с регулируемым насосом 21. Второй электромагнитный клапан 13 работает при этом так же, как и одинаковый с ним по конструкции первый электромагнитный клапан 12, по типу следящего управления.

Для четвертого положения управляющего устройства 10, а именно свободного хода, к магнитам 14, 15 обоих электромагнитных клапанов 12, 13 одновременно подают максимальный ток, отклоняя их, тем самым, в их рабочие положения 18. Таким образом, давление в обоих рабочих каналах 27, 37 в их отрезках за соответствующими запорными клапанами 29, 38 вверх по потоку одинаковое. Это давление подается через соответствующие перекрещивающиеся управляющие линии 34, 39 к управляющим присоединениям 33 обоих соответствующих запорных клапанов 29, 38, за счет чего они работают как запертые обратные клапаны. Благодаря равенству давлений золотник 43 перекидного клапана 42 остается в изображенном среднем положении, так что среднее присоединение 46 разгружено к присоединению 47 для резервуара, а присоединения 44, 45 для подвода давления блокированы. Это означает отсутствие сигнала выключателя нагрузки для снабжения давлением посредством регулируемого насоса 21 и, тем самым, отсутствие повышения давления. Оба сливных канала 35, 41 разгружены соответствующими электромагнитными клапанами 12, 13 в резервуар 23, так что потребитель 11 двойного действия совершает свободный ход.

С помощью управляющего устройства 10 можно реализовать кроме того, функцию одинарного действия, если, например, вместо потребителя 11 двойного действия потребитель одинарного действия подключен только к первому присоединению 28 для потребителя, а второе присоединение 36 для потребителя не используется. В этом случае нейтральное положение достигается, как прежде, если оба магнита 14, 15 не возбуждены. Положение "подъем" достигается при подаче тока только к первому электромагнитному клапану 12, а положение "опускание" - при подаче тока к обоим электромагнитным клапанам 12, 13, причем клапан 13 отклоняется только в соответствии с нужным током опускания.

С помощью данного управляющего устройства 10 можно реализовать, таким образом, наряду с функцией двойного действия также функцию одинарного действия, причем при использовании двух магнитов, возможны, в целом, четыре рабочих положения. Управляющее устройство 10 работает при этом без отдельного снабжения управляющим давлением, а благодаря своим седельным клапанным элементам - с малыми утечками. При свободном ходе или при опускании при осуществлении функции одинарного действия не требуется давления деблокирования и, тем самым, повышения давления накачки. Вследствие выбранных приводов золотников электромагнитные клапаны 12, 13 могут достичь короткого времени срабатывания, так что управляющее устройство 10 имеет хорошую регулировочную характеристику.

На фиг. 3 схематично изображена часть управляющего устройства 10 с запорными клапанами 29, 38, отличающимися упрощенным контуром 81 управляющих линий. Во избежание перекрещивания управляющих линий 34, 39 на фиг. 1, что нежелательно в корпусе клапана, контур 81 на фиг. 3 содержит главную управляющую линию 82, которая соединяет между собой оба управляющих присоединения 33 обоих запорных клапанов 29, 38. Далее в затворах 83 обоих запорных клапанов 29, 38 предусмотрено по одному маленькому обратному клапану 84 и параллельному ему дросселю 85. Маленький обратный клапан 84 в затворе 83 служит для того, чтобы при включении электромагнитного клапана 12 или 13 соответствующий запорный клапан 29 или 38 мог работать как простой обратный клапан и при этом относительно быстро открываться. По параллельному дросселю 85 запорные давления могут быть направлены через затвор 83 на его заднюю сторону, так что необходимость в перекрещивающихся линиях отпадает. При срабатывании только электромагнитного клапана 12 давление p1 во впуске 31 больше давления p3 в управляющем присоединении 33, запорный клапан 29 работает как обратный клапан, причем затвор 83 приподнимается от седла. При одновременном срабатывании обоих электромагнитных клапанов 12, 13 давления p1 и p3 одинаковы по величине, так что соответствующая пружина 86 удерживает затвор 83 в прижатом к седлу положении. Контур 81 за счет этого значительно упрощен, обходясь всего одной главной управляющей линией 82. Эта функция запорных клапанов 29, 38 сохраняется, если дроссель 85 расположен только в одном из обоих затворов 83.

На фиг. 4 изображен продольный разрез запорного клапана 90, с помощью которого выполнимы функции схематично изображенного на фиг. 3 запорного клапана 29. Схематично изображенные на фиг. 1 и 3 затворы выполнены так, что у них соотношение диаметра седла с диаметром шейки составляет 1. Такое выполнение предполагает закаленные седла, что неблагоприятно при выполнении управляющего клапана 10 в литом корпусе. С тем, чтобы облегчить поэтому реализацию запорного клапана 29 на фиг. 3 в литом корпусе, запорный клапан на фиг. 4 выполнен в качестве клапана с дифференциальными поверхностями, который не требует точного диаметра седла, а, напротив, работает с относительно широкой геометрией седла и обходится за счет этого небольшим удельным давлением в литом корпусе. Для выполнения в качестве клапана с дифференциальными поверхностями запорный клапан 90 содержит гильзообразный затвор 91, который управляет соединением от входа 31 к выходу 32 и установлен с возможностью герметичного скольжения по пальцеобразному продолжению 92 запорного плунжера 93. Затвор 91 опирается через пружину 94 на запорный плунжер 93, на продолжении 92 которого выполнен буртик 95. Запорный плунжер 93 установлен с возможностью герметичного скольжения в расточке 96 корпуса и ограничивает камеру 97, в которой размещена пружина 94 и которая через дроссельную канавку 98 связана с выпуском 32. В запорном плунжере 93 выполнена идущая от впуска 31 к управляющему присоединению 33 проточка 99, в которой установлен известный сам по себе дроссель с обратным клапаном. При этом функцию обратного клапана 84 на фиг. 3 выполняет треугольная шайба 101, в которой дроссель 85 выполнен в центре в виде маленького отверстия. В сечении на фиг. 5 хорошо видна форма этой треугольной шайбы 101.

С помощью запорного клапана 90 по фиг. 4 можно конструктивно реализовать функцию запорного клапана 29 по фиг. 3, причем от управляющего присоединения 33 отходит только одна главная управляющая линия 82. Если у этого запорного клапана 90 управляющее присоединение 33 разгружено, а давление p3 равно нулю, то при наличии объемного потока на впуске 31 затвор 91 откроется и при возрастании давления p1 направит объемный поток в выпуск 32, давление p2 в котором меньше давления p1. Если, напротив, управляющее присоединение 33 нагружено, а его давление p3 равно давлению во впуске 31, то запорный клапан 90 блокирует соединение к выпуску 32. Запорный плунжер 93 смещается при этом давлении в управляющем присоединении 33 против усилия пружины 94 и опирается своим буртиком 95 на гильзообразный затвор 91, за счет чего последний прижимается к соответствующему, неподвижно расположенному в корпусе седлу.

На фиг. 6 в виде продольного разреза изображена конструкция управляющего устройства 10 на фиг. 1, причем одинаковые элементы, как на фиг. 1-5, обозначены теми же ссылочными позициями. По сравнению с управляющим устройством, схематично изображенном на фиг. 1, управляющее устройство на фиг. 6 дополнительно содержит в корпусе 50 индивидуальный клапан 105 постоянной разности давлений, связанный с обоими электромагнитными клапанами 12, 13. Для пояснения управляющего устройства на фиг. 6 следует сослаться на фиг. 7 - 9, изображающие соответственно сечения по линиям VII-VII, VIII-VIII из фиг. 6 и разрез по линии IX-IX из фиг. 7. Кроме того, указан точный характер продольного разреза на фиг. 6 по линии VI-VI на фиг. 7.

У управляющего устройства 10 на фиг. 6 корпус 50 имеет, в основном, форму прямоугольного параллелепипеда, поскольку прибор рассчитан на шайбовую конструкцию в LS-системе. В корпусе оба электромагнитных клапана 12, 13 установлены своими продольными осями параллельно друг другу так, что на одной торцовой поверхности 106 размещены оба пропорциональных магнита 14, 15. За счет размещения обоих магнитов на одной стороне управляющее устройство 10 особенно пригодно для механического приведения в действие. На корпусе 50 против торцовой поверхности 106 выполнена монтажная поверхность 107, к которой открыты обе сквозные, с несколькими уступами золотниковые расточки 51 обоих электромагнитных клапанов 12, 13. Монтажная поверхность 107 закрыта крышкой 108, в которой выполнено первое присоединение 28 для потребителя, тогда как второе присоединение 36 для потребителя находится в самом корпусе 50. Оба присоединения 28, 36 открыты к поверхности 109. В золотниковой расточке 51, выполненной в корпусе 50 ближе к поверхности 109, установлен первый электромагнитный клапан 12, а второй электромагнитный клапан 13 установлен в лежащей под ней золотниковой расточке 51. Как более подробно изображено на фиг. 6, подводящие камеры 52 обоих электромагнитных клапанов 12, 13 связаны между собой и направлены внутрь клапана 105 постоянной разности давлений, который может снабжаться рабочей жидкостью через присоединение 111 регулируемым насосом 21.

Как более подробно изображено на фиг. 7 и 8, электромагнитные клапаны 12, 13 расположены в разных продольных плоскостях, проходящих параллельно фланцевым поверхностям 112 корпуса 50. За счет проходящих на расстоянии друг от друга продольных плоскостей через электромагнитные клапаны 12, 13 последние могут быть расположены ближе друг к другу, если смотреть в направлении высоты, что обеспечивает компактную конструкцию и короткие каналы. Как более подробно изображено на фиг. 7 в сочетании с фиг. 9, оба запорных клапана 29, 38 и перекидной клапан 42 расположены в зоне корпуса 50, проходящей между обоими электромагнитными клапанами 12, 13. При этом на фиг. 7 видно, что расстояние между проходящими через запорные клапаны 29, 38 продольными плоскостями значительно больше, чем расстояние между продольными плоскостями, проходящими через электромагнитные клапаны 12, 13. Кроме того, запорные клапаны 29, 38 расположены со смещением по высоте по отношению друг к другу для обеспечения особенно компактной конструкции. Из фиг. 7 видно, что второе присоединение 36 для потребителя связано со второй камерой 56 для двигателя первого электромагнитного клапана 12 и дополнительно с выпуском 32 второго запорного клапана 38. Далее в той же плоскости разреза вторая камера 56 для двигателя второго распределителя 13 связана с выпуском 32 первого запорного клапана 29 и одновременно связана с первым присоединением 28 для потребителя через нижнюю выемку 113, а также поперечный канал 114 и вертикальный рабочий канал 115.

Как видно далее из фиг. 8, первая камера 53 для первого двигателя электромагнитного клапана 12 имеет направленную наискось вниз подковообразную выемку, так что она связана с впуском 31 первого запорного клапана 29, как это более подробно показано на фиг. 9. Соответственно первая камера 53 для двигателя второго электромагнитного клапана 13 имеет направленную наискось вверх подковообразную выемку, так что она связана с впуском 31 второго запорного клапана 38, как это более подробно показано на фиг. 9. Сливные камеры 54 обоих электромагнитных клапанов 12, 13 связаны между собой сквозными сливными каналами 116 и присоединительной или концевой плитой (не показана). Соответствующим образом, как в сливные каналы 116, через корпус 50 проходит насосный канал 111.

Как видно из фиг. 6 в сочетании с фиг. 9, за счет такого расположения электромагнитных 12, 13 и запорных 29, 38 клапанов достигается то, что все расположенные неподвижно в корпусе седла в двух золотниковых расточках 51 электромагнитных клапанов 12, 13 и в расточках 96 корпуса для запорных клапанов 29, 38 открыты к монтажной поверхности 107 и мо