Уплотнительное устройство ротора винтового двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в винтовых двигателях. Уплотнительное устройство ротора винтового двигателя содержит корпусную крышку, разгрузочный диск, установленный на ведущем роторе с образованием полости высокого давления. В корпусной крышке в местах ее сопряжения с разгрузочным диском и выходным концом ведущего ротора выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом. Полость высокого давления образована корпусной крышкой и разгрузочным диском и соединена трубой с промежуточной парной полостью, образованной ведущим и ведомым роторами. Обеспечивается высокая надежность функционирования уплотнительного устройства ведущего ротора винтового двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а конкретно к винтовым двигателям.

Известно уплотнительное устройство ведущего четырехзубового ротора винтового малозаполненного компрессора, состоящее из нажимного кольца, через которое усилие передается с помощью пружины на графитовое кольцо, которое упирается в держатель - втулку, закрепленную на корпусе роторов с помощью болтов, а графитовое кольцо косой гранью прижимается к выходному концу ведущего ротора и вместе с ним вращается (US 2654530 A, НКП 418-203, 1953 г.).

Известно также уплотнительное устройство ведущего четырехзубового ротора винтового малозаполненного компрессора, которое размещается в корпусе всасывания и которое состоит из полостей высокого и низкого давлений масла, разделенных разгрузочным диском, а также клапанной пары, через которую допускается очень небольшая утечка масла - конкретно 2 капли в минуту для роторов с наружным диаметром 200 мм и длиной винтовой части роторов равной наружному диаметру винтовой части (SU 1439286 A1, МПК 7 F 04 C 18/16, 1988).

Эти известные уплотнительные устройства работают с допущением утечки масла, а для транспортного средства утечка масла не всегда допустима, а еще в этих уплотнительных устройствах много деталей, что снижает надежность функционирования уплотнительных устройств.

Научно-технической задачей настоящего изобретения является изготовление такого уплотнительного устройства ведущего ротора винтового двигателя, которое не допускало бы утечки масла или топлива, разгружало бы радиально - упорные подшипники и обеспечивало бы более высокую надежность функционирования уплотнительного устройства ведущего ротора винтового двигателя.

Указанная научно-техническая задача решается в уплотнительном устройстве ротора винтового двигателя, содержащем корпусную крышку, разгрузочный диск, установленный на ведущем роторе с образованием полости высокого давления, при этом в корпусной крышке в местах ее сопряжения с разгрузочным диском и выходным концом ведущего ротора выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом, полость высокого давления образована корпусной крышкой и разгрузочным диском и соединена трубой с промежуточной парной полостью, образованной ведущим и ведомым роторами.

На фиг.1 представлен разрез по одному из роторов, на фиг. 2 представлен поперечный разрез по разгрузочному диску, а на фиг. 3 представлен поперечный разрез по выходному концу ведущего ротора.

К корпусу всасывания - выхлопа 1 присоединяется корпусная крышка 2, а в них обеих устанавливается ведущий ротор 3, с посаженным на него разгрузочным диском 4, при этом полость высокого давления газа, образованная корпусной крышкой 2, и разгрузочным диском 4, соединена трубой 5 с промежуточной парной полостью, образованной ведущим четырехзубым и ведомым шестизубыми роторами 1, при этом в корпусной крышке 2 в месте сопряжения ее с разгрузочным диском 4 выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками 7, не совпадающими друг с другом в осевом направлении (фиг.2), причем в месте сопряжения выходного конца вала ведущего ротора 3 выполнены уплотнительные полости 8 (фиг.1), между которыми выполнены осевые проточки 9, не совпадающие в осевом направлении друг с другом (фиг.3).

Уплотнительное устройство работает следующим образом.

В корпусе всасывания - выхлопа 1 и корпусной крышке 2. вращаются в подшипниках ведущий четырехзубый ротор 3, с посаженным на вал ротора 3 разгрузочным диском 4, при этом на промежуточной парной полости, куда происходит расширение сгоревшего топлива, по трубе 5 подается это сгоревшее топливо в виде расширяющегося газа, который в полости высокого давления создает усилие на разгрузочный диск 4, а газ при малом расходе, что обеспечивается уплотнительными полостями 6 (фиг. 1), осевыми проточками 7 (фиг. 2), а также уплотнительными полостями 8 (фиг. 1), и осевыми проточками 9 (фиг. 3), причем эти проточки 7 и 9 выполнены не совпадающими в осевом направлении друг с другом, выходят в полость выхлопа в корпусе всасывания выхлопа 1 (фиг. 1) и в окружающее пространство.

Это уплотнительное устройство проще в изготовлении, а также из-за малого количества деталей обладает более высокой надежностью, причем ресурс винтового двигателя возрастает.

Формула изобретения

Уплотнительное устройство ротора винтового двигателя, содержащее корпусную крышку, разгрузочный диск, установленный на ведущем роторе с образованием полости высокого давления, отличающееся тем, что в корпусной крышке в местах ее сопряжения с разгрузочным диском и выходным концом ведущего ротора выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом, полость высокого давления образована корпусной крышкой и разгрузочным диском и соединена трубой с промежуточной парной полостью, образованной ведущим и ведомым роторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3