Способ замены башни боевой машины пехоты
Реферат
Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях. Сущность способа заключается в использовании расположенных напротив друг друга носовых частей двух боевых машин пехоты в качестве подставки при замене поврежденной башни. Предложенный способ позволяет сократить время и трудоемкость ремонта. 1 ил.
Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами.
Башня боевой машины пехоты (БМП) подвергается замене в следующих случаях: в мирное время при разрушении погона башни, неисправности в сборочных единицах, требующих ремонта с демонтажом башни: в военное время при повреждении башни, которое нельзя устранить силами войсковых ремонтных органов. Например, при движении в колонне на большой скорости и ударе БМП носовой частью в корму другой БМП происходит разрушение шариков погона башни, что ведет к заклиниванию башни. Из-за отсутствия наведения пушки и пулеметов в горизонтальной плоскости БМП резко снижает важнейшее боевое свойство - огневую мощь. Известен способ замены башни БМП (См. "Боевая машина пехоты БМП-3. Временное руководство по войсковому ремонту", Кубинка-94 г., с. 7-11. Прототип). Он заключается в снятии болтов крепления погона башни, отсоединении всех электрических разъемов, выведении механизма поворота башни из зацепления, снятии башни с помощью чалочного приспособления и установке ее на подставку. Если подается новая башня, то она тоже должна быть на подставке. Если идет замена башни с машины на машину, то используется одна подставка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Этот способ не предусматривает перестановки башни с одной БМП на другую без подставки. Стенд (подставка) под башню имеется только на заводах-изготовителях и на заводах капитального ремонта БМП. Более того, при снятии поврежденной башни (новая поступает на подставке) ее необходимо на что-то установить, а это не предусмотрено Руководством. Подвижные средства ремонта имеют все необходимое оборудование для замены башен кроме стенда (подставки). Задачей предполагаемого изобретения является повышение возможностей ремонтных органов, а также сокращение времени и трудозатрат, денежных средств при замене башни БМП в полевых условиях войсковыми ремонтными органами. Изобретение поясняется чертежом, где 1 - поврежденная башня; 2 - крановая установка с чалочным устройством; 3 - носовые части двух машин; 4 - пол с подвеской; 5 - исправная башня. Указанная задача достигается тем, что все подготовительные операции по снятию башни выполняются в последовательности, изложенной в Руководстве, на втором этапе поврежденная башня 1 БМП снимается крановой установкой с чалочным устройством 2 и устанавливается вместо стандартной подставки на носовые части двух БМП 3, съехавшихся на расстояние в пределах диаметров 1 и пола с подвеской 4. На третьем этапе отсоединяется исправная башня 5 и с помощью крановой установки 2 переставляется и крепится. На последнем этапе поврежденная башня 1 снимается с носовых частей 3 и устанавливается в БМП, подлежащую списанию или разбраковке. При подаче новой башни с завода на подставке в полевых условиях этим же способом поврежденную башню 1 устанавливают сначала в промежуточное положение на носовые части 3, а после снятия новой башни с подставки - на подставку для сдачи ремонтного фонда на завод. При реализации заявляемого способа замены башни БМП расширяются возможности войсковых ремонтных органов по ремонту БМП в полевых условиях, сокращается трудоемкость и время замены башни, уменьшается номенклатура применяемого оборудования (не требуется подставка), что повышает экономичность ремонта. Это подтвердила практика замены башен БМП в ходе локальных войн и конфликтов, в частности в Чечне. Техническим результатом использования замены башни БМП является повышение боеспособности частей и подразделений, оснащенных БМП. Литература: Боевая машина пехоты БМП-3. Временное руководство по войсковому ремонту. Кубинка. МО РФ, 1994 г., с. 7-11. Прототип.Формула изобретения
Способ замены башни боевой машины пехоты, включающий снятие болтов крепления погона башни, отсоединение всех электрических разъемов, выведение механизма поворота башни из зацепления, снятие поврежденной и работоспособной башен с помощью крановой установки и чалочного приспособления на двух машинах с последующим их креплением в обратной последовательности, отличающийся тем, что снятая поврежденная башня вместо подставки устанавливается на носовые части двух установленных рядом боевых машин пехоты, на которых меняются башни.РИСУНКИ
Рисунок 1