Устройство для изготовления изделия

Реферат

 

Изобретение относится к устройству, предназначенному для изготовления конструкционного покрытия на изделии. Изделие обладает способностью нести нагрузку и выполнено из, по меньшей мере, одной внешней оболочки и внутреннего элемента, определяющего форму, который, по существу, не несет нагрузки и является, по меньшей мере, частично проницаемым для текучей среды. Устройство содержит устройство для удерживания листа пластичного материала по его периферии или вблизи пары его противоположных кромок, шаблон для удерживания и опоры внутреннего элемента, средство нагрева, средство для создания перепада давлений между листом и внутренним элементом, средство переноса и систему охлаждения. Средство переноса предназначено для перемещения шаблона относительно устройства для удерживания листа с обеспечением совместного перемещения листа. и внутреннего элемента. Система охлаждения обращена к поверхности листа, не сцепленной с внутренним элементом. Средство для создания перепада давлений обеспечивает придание листу формы внутреннего элемента, при этом захваченный между листом и внутренним элементом воздух проходит через внутренний элемент. Указанное средство поддерживает перепад давлений до тех пор, пока не произойдет охлаждение листа. Вследствие этого в листе возникают силы натяжения во всех направлениях. Изобретение позволяет обеспечить равномерное натяжение листа во всех направлениях. 2 с.п.ф-лы, 1 табл., 23 ил.

Настоящее изобретение касается устройства, предназначенного для изготовления конструкционного покрытия на изделии.

Изобретение разработано для нанесения конструкционных покрытий на шлемы и на другие применения. Однако следует понимать, что изобретение не ограничивается этими конкретными областями применения. Как будет описано ниже, изобретение применимо также к другим изделиям, таким как транспортные стеллажи, охлаждающие коробки, горячие камеры, контейнеры хранения хрупких изделий типа вычислительных машин, и к конструктивным изделиям, таким как элементы конструкции и опалубка, особенно относительно охлаждающего и горячего хранения пищевых продуктов.

Существующие велосипедные шлемы, в частности, изготавливают из легкого, поглощающего энергию материала. Хотя такие шлемы обеспечивают некоторую степень защиты, у них отсутствует сопротивление проникновению, и они легко повреждаются в авариях при первом же ударе.

Кроме того, эти шлемы легко окрашиваются и обесцвечиваются пылью, жиром, маслом и им подобными веществами. В результате такие шлемы быстро становятся эстетически неприятными.

Чтобы преодолеть проблемы обесцвечивания используют наружные тканевые покрытия. Например, существует большое количество лайкровых покрытий, которые при желании легко можно удалить со шлема и очистить его. Альтернативные устройства содержат наружное пластмассовое покрытие, которое отдельно изготавливают в пресс-форме для литья под давлением, вакуумным формованием или подобным способом, а затем наносят на легкий корпус шлема и крепят с помощью поверхностного связующего вещества или липкой ленты. Такие способы нанесения покрытия занимают много времени, они либо трудоемкие, либо требуют больших финансовых затрат и создают большое количество дефектных узлов.

В частности, ответом на эту проблему является введение покрытия, отдельно полученного посредством вакуумной формовки или отливки в форме под давлением методом впрыска в литейную форму, перед образованием поглощающего энергию корпуса шлема. Хотя в результате снижаются трудовые затраты, однако, существует усадка корпуса во время процесса литья. Кроме того, отсутствие сцепления между покрытием и корпусом может привести к потере плотного прилегания.

Кроме того, эти покрытия способны проходить только до линии литейной формы, в противном случае нельзя будет вынуть законченное изделие из литейной формы.

Имеющиеся типы покрытий вносят в целом минимальный вклад в надежность шлема и эффективно обеспечивают только эстетические преимущества. Любая характеристика ударопрочности обеспечивается корпусом шлема, а не самим покрытием.

Известные шлемы для езды на мотоциклах и мопедах, где встречаются более высокие ударные силы, оказываются тяжелыми и дорогостоящими. Например, известно использование наружной оболочки из поликарбоната или из армированного стекловолокна и отдельного внутреннего вкладыша, который затем должен быть установлен внутри оболочки.

В других областях применение конструктивных элементов обычно требует использования тяжелых и дорогостоящих материалов типа древесины, стали или подобных им материалов. Вес и стоимость часто увеличиваются, когда оказывается важным требованием коррозионная стойкость. Примерами таких изделий являются транспортные стеллажи, используемые при перевозке товаров, камеры с изоляцией из металлического покрытия типа холодильников, рефрижераторов и подобных им устройств. Кроме того, некоторые материалы, такие как лесоматериал, используемые для транспортных стеллажей и опалубки для бетона, и другие материалы, которые требуют поддержания во время выдерживания бетона, становятся все более редкими и, следовательно, дорогостоящими.

В других областях, таких как портативные холодильники или морозильники (например, устройства, продаваемые под хорошо известными в Австралии товарными знаками ESKY и ESKIE), изделия сильно портятся из-за отсутствия достаточной механической прочности. Такие известные изделия отливают из вспененного полистирола, и, хотя они представляют собой дешевую конструкцию, они легко растрескиваются и ломаются. Например, взрослый человек обычно не может сидеть или стоять на таком изделии, не поломав его.

Далее, в строительной технике известно использование строительных панелей из целлюлозно-волоконного цементирующего вещества (которые заменили асбесто-волоконное цементирующее вещество, или "фибро"-панели). Однако такие панели или облицовка из них, хотя и имеют низкую стоимость и достаточную прочность после установки, способны ломаться во время транспортировки или монтажа. Более того, внешний вид такой облицовки чрезвычайно тусклый, и такая облицовка не в состоянии конструировать с окрашенной металлической облицовкой типа продаваемой с зарегистрированными в Австралии торговыми знаками COLOURBOND и ZINCALUME. Следовательно, было бы желательным улучшить прочность и внешний вид такого строительного пиломатериала.

В данной области техники известно устройство для изготовления изделия, обладающего способностью нести нагрузку и выполненного из, по меньшей мере, одной внешней оболочки и внутреннего элемента, определяющего форму, который, по существу, не несет нагрузки и является, по меньшей мере, частично проницаемым для текучей среды, при этом устройство содержит устройство для удерживания листа, предназначенное для удерживания листа пластичного материала по его периферии или вблизи пары его противоположных кромок, шаблон, предназначенный для удерживания и обеспечения опоры для определяющего форму внутреннего элемента, средство нагрева, предназначенное для нагрева термопластичного листа, удерживаемого в устройстве для удерживания листа, с обеспечением, по меньшей мере, частичного размягчения листа, средство для создания перепада давлений, предназначенное для того, чтобы обеспечить перепад давлений между листом и внутренним элементом, определяющим форму, для придания листу формы этого элемента, при этом захваченный между листом и внутренним элементом воздух проходит через этот внутренний элемент (см. W093/21014, кл. В 32 В 31/04, 1993).

Однако известное устройство не обеспечивает равномерного натяжения листа во всех направлениях, а следовательно, высокого качества изделия, несущего нагрузку.

Технической задачей настоящего изобретения является, по существу, преодоление или улучшение, по меньшей мере, некоторых из недостатков известного уровня техники.

Данная техническая задача решается за счет того, что устройство для изготовления изделия, обладающего способностью нести нагрузку и выполненного из, по меньшей мере, одной внешней оболочки и внутреннего элемента, определяющего форму, который, по существу, не несет нагрузки и является, по меньшей мере, частично проницаемым для текучей среды, при этом устройство содержит устройство для удерживания листа, предназначенное для удерживания листа пластичного материала по его периферии или вблизи пары его противоположных кромок, шаблон, предназначенный для удерживания и обеспечения опоры для определяющего форму внутреннего элемента, средство нагрева, предназначенное для нагрева термопластичного листа, удерживаемого в устройстве для удерживания листа, с обеспечением, по меньшей мере, частичного размягчения листа, средство для создания перепада давлений, предназначенное для того, чтобы обеспечить перепад давлений между листом и внутренним элементом, определяющим форму, для придания листу формы этого элемента, при этом захваченный между листом и внутренним элементом воздух проходит через этот внутренний элемент, согласно изобретению содержит средство переноса, предназначенное для перемещения шаблона относительно устройства для удерживания листа с обеспечением совместного перемещения этого листа и внутреннего элемента, определяющего форму, и систему охлаждения, которая обращена к поверхности листа, не сцепленной с внутренним элементом, определяющим форму, причем средство для создания перепада давлений поддерживает перепад давлений до тех пор, пока не произойдет охлаждение листа, вследствие чего в листе возникают силы натяжения во всех направлениях.

Кроме того, система охлаждения предпочтительно содержит, по меньшей мере, одно сопло, предназначенное для подачи потока воздуха.

При этом нагревательное средство предпочтительно выполнено с обеспечением возможности своего возвратно-поступательного перемещения в направлении к устройству для удерживания листа и от него.

Некоторые варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на чертежи, на которых: Фиг. 1 представляет изображение, иллюстрирующее известный способ сборки защитного шлема, в разобранном виде, в перспективе; Фиг. 2 представляет поперечный разрез частично собранного шлема, показанного на фиг. 1; Фиг. 3 представляет разрез, аналогичный изображенному на фиг. 2, но иллюстрирующий законченный шлем; Фиг. 4 представляет схематический вид сбоку устройства, соответствующего предпочтительному варианту осуществления; Фиг. 5 представляет вид, аналогичный изображенному на фиг. 4, но иллюстрирующий следующий этап технологического процесса; Фиг. 6 представляет вид, аналогичный показанному на фиг. 5, но иллюстрирующий следующий этап технологического процесса; Фиг. 7 представляет вид, аналогичный показанному на фиг. 6, но иллюстрирующий следующий этап технологического процесса; Фиг. 8 представляет вид, аналогичный показанному на фиг. 3, но иллюстрирующий полузавершенный шлем, изготовленный в соответствии с устройством, показанным на фиг. 4-7; Фиг. 9 представляет схематический вид части листового материала; Фиг. 10 представляет вид сверху нижней части транспортного стеллажа, состоящего из двух частей; Фиг. 11 представляет собой поперечный разрез XI-XI на фиг. 10; Фиг. 12 представляет собой поперечный разрез XII-XII на фиг. 10; Фиг. 13 представляет вид с торца собранного транспортного стеллажа, образованного из двух показанных на фиг. 10 частей; Фиг. 14 представляет изображение в перспективе с частичным вырезом охлаждающей камеры или горячей камеры двойного назначения, изготовленных в соответствии со следующим вариантом осуществления настоящего изобретения; Фиг. 15 представляет изображение в перспективе с частичным разрезом одной стороны участка основания охлаждающей камеры, показанной на фиг. 14; Фиг. 16 представляет изображение в разобранном виде угловой части изображения, показанного на фиг. 15; Фиг. 17 представляет изображение в перспективе с частичным разрезом второй стороны части основания охлаждающей камеры, показанной на фиг. 14; Фиг. 18 представляет изображение в разобранном виде части, показанной на фиг. 17; Фиг. 19 представляет собой изображение в перспективе следующей панели, предназначенной для использования в конструкции холодильной камеры или рефрижератора, изготовленной в соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения; Фиг. 20 представляет изображение в перспективе внутренней части выреза одного из двух листов, образующих показанную на фиг. 19 панель; Фиг. 21 представляет вертикальный поперечный разрез защитного ограждения, сконструированного в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения; Фиг. 22 представляет изображение в перспективе облицовочного листа, покрытого внешней оболочкой; Фиг. 23 представляет собой поперечный разрез XXIII-XXIII на фиг. 22, но иллюстрирующий облицовочный лист после покрытия.

Рассматривая теперь фиг. 1-3, отметим, что известный шлем 1 образован из трех частей, а именно: наружного покрытия 2, внутреннего корпуса 3 и детали 4 (фиг. 3) нижней кромки.

Внутренний корпус 3 отлит из полистирола или другого легкого пластмассового материала, который способен размельчаться, чтобы поглощать энергию. Это тело покрывают наружным покрытием 2, которое отливают или изготавливают посредством вакуумной формовки таким образом, чтобы оно сопрягалось с верхней поверхностью корпуса 3. Как показано на фиг. 2, наружное покрытие 2 можно закрыть с помощью нескольких втулок 5, которые частично садятся в отверстия 6, образованные в корпусе 3. Однако, чтобы это покрытие 2 можно было изымать из его литейной формы, необходимо, чтобы втулка 5 не выступала слишком далеко.

Как показано на фиг. 3, после размещения покрытия 2 на корпусе 3 и приклеивания его с помощью соответствующего связующего вещества, вокруг нижней периферийной кромки корпуса 3 можно расположить деталь 4 нижней кромки и приклеить к нему посредством соответствующего связующего вещества. Соединение между наружным покрытием 2 и деталью 4 нижней кромки закрывают посредством полоски 7 из липкой ленты. В качестве альтернативы, к свободной кромке покрытия 2 и закраины тела 3 прижимают сравнительно широкую полоску липкой ленты. Этим завершается изготовление известного шлема.

Известный шлем имеет ряд недостатков, не последний из которых состоит в том, что он не обладает, в частности, прочностью. Хотя наружное покрытие 2 обеспечивает некоторую независимую возможность распределения нагрузки, он, по существу, не прочный по своим собственным качествам и часто легко деформируется, создавая тем самым низкое сопротивление прохождению. Более того, сборка детали 4 занимает определенное время, а использование липкой ленты для закрытия узкого отверстия между верхней кромкой детали 4 и нижней кромкой наружного покрытия 2 занимает время и обуславливает различные конструктивные ограничения в отношении общего внешнего вида шлема. Частичное ослабление прочности липкой ленты 7 обычно является также первым признаком изнашивания такого шлема.

Используя показанное на фиг. 4 устройство, можно изготавливать шлем, который внешне аналогичен, но конструктивно сильно отличается от шлема, показанного на фиг. 1-3. Как показано на фиг. 4, устройство 10 имеет опорную раму 11, на которой смонтирован соответственный шаблон 12, перемещающийся взад и вперед посредством пневматических или гидравлических цилиндров 13. Над шаблоном 12 расположено устройство для удерживания листа в виде зажимного приспособления 14, которое способно зажимать лист 15 пластмассового материала по его периферии (фиг. 5).

Нагреватель 16 смонтирован на колесиках и может перемещаться по опорной раме 11, чтобы либо располагаться над зажимным приспособлением 14, либо в стороне от него. Над зажимным приспособлением 14 расположена пара насадок 17, которые подсоединены к воздушному насосу 18. Насадки 17 перемещаются взад и вперед посредством пневматических или гидравлических цилиндров 19.

Шаблон 12 подсоединен к вакуумному баку 20, из которого воздух откачивается посредством воздушного насоса 21. Различными элементами оборудования управляют с помощью обычного управляющего устройства 22, содержащего программируемые логические управляющие устройства.

Как видно на фиг. 5, внутренний корпус 33, образованный из вспененного полистирола, имеющий множество отверстий 36, как описано выше, расположен на шаблоне 12. В соответствующих отверстиях 6 расположен ряд выступов 23. Пластмассовый лист 15 зажимают в зажимное приспособление 14, а электрический нагреватель 16 подкатывают в такое место, чтобы нагревать пластмассовый лист 15. После заранее установленного времени лист нагревается до требуемой температуры (обычно до 135oC). Затем, перед началом следующего этапа, нагреватель 16 отводят. В тех местах, где изменяется температура окружающей среды или применяют более толстые листы, можно использовать предварительный подогрев листа для его разогрева. Кроме того, можно нагревать обе стороны листа.

Далее, как показано на фиг. 6, шаблон 12 перемещается вверх пневматическими или гидравлическими цилиндрами 13, надавливая при этом вверх на нагретый лист 15 с помощью слоя воздуха, захваченного между листом 15 и внутренним корпусом 33, а также шаблоном 12. Это деформирование нагретого листа 15, по существу, делает лист 15 тоньше, по существу, равномерным образом.

Как показано на фиг. 7, следующим этапом технологического процесса является применение к шаблону 2 вакуума, создаваемого в вакуумном баке 20. Эта операция вначале отсасывает воздух, имеющийся между внутренним корпусом 33 и листом 15, через отверстия 26 в шаблоне. По мере выхода воздуха через шаблон 12 это приводит к плотному соприкосновению листа 15 как с наружной поверхностью внутреннего корпуса 33, так и с кольцеобразным фланцем или кольцом 25 с целью эффективного уплотнения листа 15 относительно шаблона 12.

Кроме того, лист 15 вдавливается внутрь разностью давлений в отверстиях 6 и вокруг нижней кромки 34 внутреннего корпуса 33. Проникновение листа 15 в отверстие 6 ограничивается выступами 23 на шаблоне 12.

Продолжающееся приложение вакуума к шаблону 12 вытягивает также воздух через материал внутреннего корпуса 33, который предпочтительно является проницаемым для воздуха. Это гарантирует, что любой воздух или другой газ, который может захватываться между листом 15 и внутренним корпусом 33, удаляется, когда лист 15 все еще остается горячим и, следовательно, частично разжиженным. Тепло листа 15 позволяет образовать его связь с внутренним корпусом 33. Перепад давления устраняет возможность образования каких-либо пузырьков под листом 15. Кроме того, как лучше видно на фиг. 8, продолжающееся приложение вакуума к нижней поверхности листа 15 притягивает лист 15 вокруг нижней кромки 34 непрерывным формованием. Это обеспечивает существенное действие силы натяжения во всех направлениях в листе 15. В результате этого окончательно покрытому изделию сообщается большая конструкционная прочность.

Затем, когда на этом этапе процесс формования, по существу, завершается, выключают механизм, обеспечивающий вакуум. Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пенополистиролового корпуса 33, как показано на фиг. 7, посредством действия гидравлических или пневматических цилиндров 19 опускают насадки 17 и по верхней поверхности листа 15 пропускают поток 24 охлаждающего воздуха. Это действие предотвращает чрезмерный нагрев листом 15 пенополистирола внутреннего корпуса 33.

Получаемый корпус показан на фиг. 8 после отведения шаблона 12 с помощью пневматических или гидравлических цилиндров 19 и изъятия листа 15 из зажимного приспособления 14. Это позволяет изъять полузаконченный (то есть не обрезанный) шлем и при необходимости обрезать оставшиеся ненужные части листа 15 в местах, показанных на фиг.8 пунктирными линиями.

Некоторыми предпочтительными материалами для листа 15 являются акрилонитритбутадиенстирол (ABS), полиэфирная синтетическая пластмасса, стирол и поликарбонат или сочетание вышеперечисленных веществ. Одним конкретным предпочтительным материалом является аморфный полиэтилентерефталат (APET).Этот материал имеет высокую прочность на разрыв и высокую ударную вязкость и, кроме того, является очень долговечным. Он также стойкий к маслу и жиру, гамма-излучению и многим растворителям.

Специалисты в данной области техники поймут, что, хотя лист 15 приводится в соответствующее сцепление с внутренним корпусом 33 посредством применения вакуума к нижней стороне листа 15, аналогичный результат можно получить посредством применения положительного давления к верхней стороне листа 15. Действие в этом случае состоит в подаче воздуха через внутренний корпус 33, а не в отсасывании воздуха через корпус 33. Одно преимущество подачи воздуха через проницаемый внутренний корпус 33 состоит в том, что в том случае, если тепло нагретого листа 15 размягчит пенополистирол до точки, когда выделяются какие-либо газы типа пентана, то эти газы можно надежно удалить посредством бака 20 и воздушного насоса 21.

При желании на наружную поверхность внутреннего корпуса 33 можно наносить связующее вещество (предпочтительно активируемое корпусом), чтобы обеспечивать лучшую связь между листом 15 и внутренним корпусом. Однако, вообще говоря, этого не требуется, поскольку осуществляется достаточно плотное сцепление. Обычно толщина листа может находится в диапазоне от 0,1 мм до 10 мм при предпочтительной толщине, находящейся в пределах 0,25-3,0 мм, а для велосипедных шлемов эта толщина предпочтительно составляет 0,5-0,7 мм. Суммарное время производственного цикла можно получить примерно 10-60 секунд. Специалисты в данной области техники поймут, что можно обеспечить большое количество шаблонов 12 в связи с одним листом 15, и можно обеспечить большое количество пунктов, каждый из которых увеличивает суммарный выход.

В этих случаях, когда используется более толстый лист или снижается проницаемость корпуса 33 (например, из-за использования пенополистирола высокой плотности), то можно создать более высокий перепад давления посредством применения положительного давления к верхней поверхности листа 15 и вакуума к нижней поверхности листа 15. Самым легким способом обеспечения давления на верхнюю поверхность листа 15 является использование сжатого воздуха, однако можно также использовать жидкость.

Для снижения времени, потребного для охлаждения покрытия, полуготовый, необрезанный шлем охлаждают воздушной струей, и более предпочтительно струей холодного воздуха.

Дополнительным преимуществом вышеописанного способа является то, что он предполагает обеспечение неотъемлемых компонентов в шлеме. Например, если перед наложением покрытия устанавливают удерживающие полоски, то они принудительно удерживаются между оболочкой и покрытием. Эту особенность можно использовать даже с большим преимуществом для шлемов мотоциклистов, когда в покрытии необходимо разместить механизмы, связанные со смотровым отверстием. При использовании стойких к воде и химическим воздействиям покрытий они эффективно изолируют эти механизмы от коррозии.

Следующие варианты осуществления изобретения включают в себя резьбовые втулки, которые заделывают в корпус 33 перед образованием покрытия. После образования покрытия ее можно соответственным образом продавить, чтобы обеспечить возможность крепить изделия к шлему. Например, можно съемным образом соответственно крепить лампочки, аккумуляторные батареи, защитные наушники, козырьки и так далее.

Полученный вышеописанным способом шлем может содержать в себе дополнительные наружные покрытия, например какую-либо из разновидностей эпоксидных смол или уретана. Более того, когда шлем предназначен для применений при больших ударах, на покрытие 15 наносят высокоплотный слой для поглощения ударов, а затем на наружную сторону высокоплотного слоя наносят слой эпоксидной смолы или уретана.

В некоторых вариантах осуществления изобретения после образования покрытия 15 на корпусе 33 таким же способом образуют второе аналогичное покрытие. Нашли, что плотное сцепление между двумя смежными покрытиями толщиной 0,75 мм обеспечивает более высокую конструктивную жесткость, чем одно покрытие толщиной 1,5 мм.

Для дополнительного соединения слоев можно между соседними слоями использовать вещество, активируемое корпусом, или другое клеящее вещество.

При необходимости пластмассовый лист 15 можно окрашивать или включать в него печатный материал. В качестве альтернативы можно включать отдельный печатный материал, удерживаемый между корпусом 33 и прозрачным покрытием 15. В качестве альтернативы перед проведением технологического процесса можно окрасить корпус 33 или произвести на нем печатание. Более того, пластмассовый лист можно окрасить или напечатать на нем после проведения технологического процесса.

Тесная связь между наружным слоем и внутренним элементом придает комбинации очень высокую структурную прочность. Кроме того, посредством простого способа реверсирования внутреннего корпуса 33 можно лист 15 наложить на обе стороны внутреннего корпуса 33. В таком случае желательно на область, где перекрываются два листа 15, наносить связующее вещество. В том месте, где искривляется внутренний корпус, желательно вначале покрывать вогнутую поверхность, а затем покрывать выпуклую поверхность. При необходимости через первый нанесенный лист 15 можно ввести иглу или небольшую трубку, чтобы во время наложения второго листа 15 содействовать приложению вакуума к корпусу 33. На фиг. 9 схематически показан корпус 33, имеющий два покрывающих листа 15. Следует понимать, что внутреннему корпусу 33 можно придавать любую необходимую форму, включая ребра жесткости, рифления и так далее.

Следовательно, можно изготавливать чрезвычайно жесткие и прочные, но очень легкие изделия почти любой конфигурации. Такие изделия имеют превосходные механические прочности и поглощающие удар свойства, такие как сопротивление вмятинам. Обнаруживается также хорошее тепловое сопротивление. Такие изделия имеют чрезвычайно высокое отношение прочности к весу, а это имеет ряд преимуществ, например снижение транспортных расходов, благодаря использованию таких изделий в качестве поддержки или контейнера для подлежащих перевозке товаров.

Как показано на фиг. 10-13, можно изготавливать транспортный стеллаж для использования при транспортировании и хранении товаров, в частности, посредством погрузчика с вилочным захватом. Как показано на фиг. 13, транспортный стеллаж 40 образован из двух идентичных половин 41, соединенных между собой болтами. Одна из половин 41 транспортной тележки показана на фиг. 10 в перевернутом виде.

Как видно на фиг. 10-12, наружная поверхность транспортного стеллажа 41 является ровной, за исключением вырезов 42, в которые устанавливают головку стягивающего болта и его соответствующей гайки (не показанных). Внутренняя сторона самого транспортного стеллажа обеспечена усиливающими ребрами 43, расположенными в форме пересечения под прямым углом и по диагонали. Обеспечено также усиливающее ребро 44, идущее по периферии самого транспортного стеллажа 41.

В четырех углах самого стеллажа 41 обеспечены четыре L-образных прилива 45, а в середине самого транспортного стеллажа 41 и в средней части каждой стороны обеспечены пять прямоугольных приливов 46.

Как видно на фиг. 13, транспортный стеллаж 40 образован посредством расположения напротив друг друга двух одинаковых половин 41 стеллажа, образуя тем самым завершенное изделие.

На фиг. 9 видно также, что можно использовать материал в виде бутерброда (т. е. многослойный материал), образованного путем использования двух слоев пластмассовых листов 15, для замены в некотором смысле аналогичных многослойных листов, например, которые образованы из наружного слоя листовой стали и внутреннего пластмассового слоя, между которыми расположен изолирующий материал домашнего холодильника. В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения материал, используемый для образования корпуса домашнего холодильника, можно заменить материалом обычного качества, показанным на фиг. 9 и образованным в соответствии с одним или более вариантов осуществления настоящего изобретения. Несомненно, что это позволяет использовать варианты осуществления настоящего изобретения при изготовлении холодильных камер, теплоизолированных камер хранения и подобных камер, где для стенок, пола и потолка можно использовать такой многослойный материал.

Концепцию использования внутреннего корпуса 33 в качестве изолирующего материала можно приспособить в прямом смысле для создания легкой и портативной охлаждающей коробки или горячей камеры 51, как это показано на фиг. 14. Здесь боковые стенки, основание и крышка образованы, например, из пенополистирола. Кроме того, можно еще больше расширить основной принцип посредством использования внутреннего корпуса 33 не в качестве самого термоизолирующего материала, а, скорее, используя хорошо известные изолирующие свойства вакуума. Это достигается путем образования вакуума между двумя "стенками", каждая из которых образована из внутреннего корпуса 33 и наружного покрытия 15. Таким способом можно изготавливать легкий, но конструктивно прочный "вакуумный сосуд" любых обычных формы и размера.

Рассматривая теперь фиг. 15, отметим, что здесь показана такая охлаждающая камера или горячая камера 151. На фиг. 16 показан увеличенный вид части боковой стенки 50, показанной на фиг.15. Стенка 50 сделана из двух подобных камере конструкций, содержащих внутреннюю камеру 52 и наружную камеру 53. Внутренняя камера 52 включает в себя слой 54 из пенополистирола низкой плотности, покрытый листом 55, как описано выше. Наружная камера 53 имеет форму слоя 56 пенополистирола высокой плотности, покрытого листом 57, используя описанные выше способы. Между двумя камерами 52,53 образована полость 58. В одном варианте охлаждающей камеры полость 58 может содержать в себе воздух, а в другом варианте охлаждающей камеры полость 58 может представлять вакуум. Чтобы соединить между собой две камеры 52, 53, можно нанести соответствующее клеящее вещество в области 60 с целью скрепления камер вместе. В том случае, если в полости 58 необходимо образовать вакуум, вначале можно из полости 58 откачать воздух, и между двумя листами 55, 57 вдоль кромки 61 наносят материал уплотнения.

На фиг. 17 показан боковой вид с частичным вырезом показанной на фиг. 14 охлаждающей камеры. Конструкция основания, или пола, охлаждающей камеры такова, как лучше видно на ее изображении в виде поперечного разреза в разобранном виде на фиг. 18. Здесь видно, что внутренняя камера 52 и наружная камера 53 включают в себя ряд выпуклостей 62, 63, которые сконструированы таким образом, чтобы опираться друг на друга с целью обеспечения опоры способом, аналогичным способу, описанному со ссылкой на показанный на фиг. 10-13 транспортный стеллаж. С помощью выпуклостей 62, 63 внутренняя коробка 52 поддерживается наружной коробкой в устойчивом положении.

Нет необходимости в появлении связанной с химическим продуктом или корпусом реакции между корпусом и покрытием. Например, в некоторых вариантах использовано активируемое теплом клеящее вещество, предназначенное для гарантирования дальнейшего тесного сцепления, в то время как другие варианты полагаются лишь на натяжное сцепление между корпусом и покрытием. Более того, здесь, если необходимо применить толстое покрытие, часто оказывается выгодным вначале нанести тонкое покрытие с целью защиты корпуса от тепла, потребного для образования этого второго толстого покрытия.

Альтернативный вариант осуществления изобретения включает в себя термоизолятор на внешней поверхности корпуса, предназначенный для облегчения образования более толстых покрытий или использования пенополистирола более низкой плотности. Такие покрытия включают в себя материал с точечной основой или, менее предпочтительно, отражательные краски и металлическую фольгу. Специалистам в данной области техники могут быть известны другие подходящие элементы.

В этом варианте осуществления изобретения корпус и покрытие обеспечивают свойства поглощения ударов и сопротивления проникновению. Однако следует понимать, что эти свойства улучшаются из-за уникального сцепления натяжением между корпусом и покрытием.

Покрытие создается разной толщины, например от 0,25 мм и примерно до 3 мм для шлемов. Однако можно использовать гораздо большую толщину, где требуется более высокое сопротивление проницанию. При использовании аморфной полиэфирной синтетической пластмассы для шлемов обычно достаточна толщина покрытия 0,5-0,7 мм, хотя возможна толщина, лежащая в диапазоне 0,1-10 мм.

Корпус можно изготавливать из различных материалов. В тех случаях, когда материалы недостаточно проницаемы для воздуха, корпус можно снабдить множеством разнесенных друг от друга отверстий, позволяющих проходить через них воздуху. Однако можно также находящийся в пространстве между корпусом и покрытием воздух просто протягивать вокруг корпуса. Последний вариант обеспечивает подходящие изделия, хотя и пониженной конструктивной прочности, по сравнению с вариантом изделий, в которых используется проницаемый для воздуха материал корпуса.

Продолжительность циклов работы устройства прессования может составлять примерно 20-60 сек, хотя требуется дополнительное время охлаждения. Здесь нет необходимости задерживать охлаждение покрытия, как это имеет место в случае известных технологических процессов вакуумного формования. Более того, охлаждение шлема предпочитают осуществлять сразу же после образования слоя покрытия посредством пропускания через шлем воздуха, и предпочтительно холодного воздуха. Кроме того, предпочитают, чтобы перед снятием перепада давления температура покрытия была гораздо ниже точки плавления материала листа.

Вышеописанное свойство соответствующего настоящему изобретению способа позволяет выбирать покрытия, которые в остальном не подходят для вакуумного образования, например очень тонкие покрытия или материалы, имеющие высокую теплопроводность. Любая усадка, которая может появиться, обеспечивает более эффективное сцепление между покрытием и корпусом.

Выбор состава материала листового покрытия зависит от конечного использования изделия. Поскольку речь идет о шлеме, то нашли, что подойдет полиэтилентерефталат (PET), поскольку он обеспечивает покрытие, имеющее высокую упругость. Этот материал имеет высокие ударную вязкость и прочность на разрыв, устойчив к гамма- и ультрафиолетовому излучениям, а также стойкий к химическим воздействиям и подходит для нанесения поверхностных покрытий типа красок и клеящих веществ. Весьма предпочтительным материалом является аморфный полиэтилентерефталат (APET).

Изготовленный вышеописанным способом шлем может содержать дополнительные внешние покрытия, например какое-либо покрытие из разнообразия эпоксидных смол и уретанов. Более того, когда шлем предназначен для применений в случае сильных ударов, на основное покрытие наносят дополнительный слой поглощения ударов с высокой плотностью, а затем на внешнюю сторону высокоплотного слоя наносят слой эпоксидной смолы или уретана.

В некоторых вариантах осуществления после образования основного покрытия на корпусе образуют второе аналогичное покрытие таким же способом. Нашли, что тесное сцепление между двумя смежными покрытиями толщиной 0,75 мм, например, обеспечивает более высокую структурную жесткость, чем одно покрытие толщиной 1,5 мм.

Второе покрытие сцепляется с первым покрытием посредством перепада давления и последующего охлаждения для сцепления путем натяжения с первым покрытием. В других вариантах осуществления изобретения первое покрытие перфорируют и на его внешней стороне используют временную маску, предназначенную для предотвращения прохождения воздуха через перфорации. После образования первого покрытия маску удаляют. В этом случае образование второго покрытия может получать преимущества характера воздушной проницаемости первого покрытия для обеспечения плотного сцепления между ними.

Для обеспечения дополнительной