Дульный тормоз

Реферат

 

Изобретение относится к надульным устройствам для уменьшения отдачи и может быть использовано для улучшения боевых характеристик стрелкового оружия. Камера снабжена заслонкой, установленной с возможностью смещения под действием давления пороховых газов до полного перекрытия центрального окна в период последействия. Изобретение позволяет уменьшить импульс отдачи ствола и оружия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматическому оружию и может быть использовано для улучшения боевых характеристик стрелкового оружия.

Широко известны устройства дульных тормозов, предназначенных для уменьшения импульса отдачи оружия (см. книгу В. И.Надина, Скорина И.А. и др. "Артиллерия", Издательство " ДОСААФ, Москва,1972 г., стр. 124-125). Дульный тормоз заставляет истекать пороховые газы через боковые окна в стороны, уменьшая расход газа в направлении оси канала ствола, что уменьшает реактивную силу в направлении движения ствола. Но истекающие при больших давлении и скорости пороховые газы в осевом направлении вслед за вылетающим снарядом или пулей существенно влияют на откатные части оружия, на стрелка и силовые элементы крепления оружия в комплексах.

Известен дульный тормоз, содержащий камеру, закрепленную на дульной части ствола с боковыми окнами в передней стенке камеры для прохождения снаряда. Камера снабжена заслонкой, установленной с возможностью смещения под действием давления пороховых газов (см. патент США N 5652406, F 41 A 21/00 от 29.07.97 г.), который взят за прототип.

Недостатком известного устройства является недостаточно высокая эффективность использования энергии пороховых газов в период последействия, т.к. заслонка частично перекрывает центральное окно в период последействия и часть пороховых газов все-таки истекает через центральное окно вслед за снарядом, снижая эффективность дульного тормоза.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности использования энергии пороховых газов путем увеличения площади передней стенки дульного тормоза в период последействия.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении изобретения, является уменьшение импульса отдачи ствола и оружия, что положительно отражается на стрелке или силовых элементах крепления оружия на установках, а также на точности стрельбы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном дульном тормозе, содержащем закрепленную на дульной части ствола камеру с боковыми окнами для истечения пороховых газов и центральным окном в передней стенке камеры для прохождения снаряда, заслонку, установленную с возможностью смещения под действием давления пороховых газов, в нем обеспечено смещение заслонки до полного перекрытия центрального окна в период последействия, при этом заслонка шарнирно закреплена на оси в нижней части камеры и подпружинена с эксцентриситетом относительно оси вращения.

По сравнению с прототипом заявляемое техническое решение имеет следующие отличия: - центральное окно в передней стенке камеры в период последействия полностью перекрывается заслонкой, установленной с возможностью смещения под действием давления пороховых газов, отчего увеличивается площадь передней стенки, на которую воздействует давление пороховых газов, создавая силу, тянущую ствол вперед, т.е. повышается эффективность использования энергии пороховых газов, при этом улучшаются технические характеристики, определяющие усилие воздействия оружия на стрелка или на силовые элементы крепления оружия в комплексах, а следовательно, улучшаются точностные характеристики оружия.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает "НОВИЗНОЙ" и "ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИМ УРОВНЕМ".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен дульный тормоз с перекрытым заслонкой центральным окном в период последействия; на фиг. 2 - до производства выстрела; на фиг. 3 - вид по стрелке Б; на фиг. 4 - поперечное сечение по Г-Г; на фиг. 5 - схема действия пороховых газов на подвижную заслонку.

Дульный тормоз содержит неподвижную камеру 1, закрепленную на стволе 2, подвижную заслонку 3, шарнирно закрепленную на оси 4, установленную в нижней части неподвижной камеры 1 с возможностью поворота по часовой стрелке пружиной 5, расположенной на толкателе 6. F - результирующая сила; a - эксцентриситет.

В процессе выстрела, после прохождения снарядом (пулей) полости дульного тормоза, давление расширяющихся пороховых газов Р воздействует на переднюю стенку заслонки 3 и за счет эксцентриситета результирующей силы F относительно оси вращения (фиг. 5) заслонка 3 мгновенно поворачивается против часовой стрелки до упора в плоскость "B" камеры 1, т.е. до закрытия переднего окна дульного тормоза. За счет этого подавляющая часть энергии пороховых газов в период последействия расходуется на уменьшение импульса отдачи ствола (оружия).

Формула изобретения

1. Дульный тормоз, содержащий закрепленную на дульной части ствола камеру с боковыми окнами для истечения пороховых газов и центральным окном в передней стенке камеры для прохождения снаряда, заслонку, установленную с возможностью смещения под действием давления пороховых газов, отличающийся тем, что обеспечено смещение заслонки до полного перекрытия центрального окна в период последействия.

2. Дульный тормоз по п.1, отличающийся тем, что заслонка шарнирно закреплена на оси в нижней части камеры и подпружинена с эксцентриситетом относительно оси вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5