Бронированная зенитная пушечно-ракетная сочлененная машина
Реферат
Изобретение относится к вооружению, в частности к боевым бронированным машинам. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности огневого поражения воздушных и наземных целей, повышение уровня маневренности и проходимости и защищенности боевого расчета. Сущность изобретения заключается в том, что машина выполнена в виде двух транспортных секций, между которыми расположена в подвешенном состоянии боевая секция. Боевая секция снабжена подвижными опорами и мотор-колесным двигателем и выполнена с возможностью автоматического расчленения от крайних секций. Каждая секция выполнена с возможностью автономного функционирования. На боевой секции расположено вооружение с приводами его наведения, радиолокационные и оптико-электронные системы обнаружения и сопровождения целей, аппаратура управления и места для боевого расчета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а более конкретно к боевым бронированным машинам.
Известны образцы зенитно-пушечных или ракетных машин, созданные на базе узлов и агрегатов колесных машин (см. А.Бабакин, "Панцирь" защитит в любых условиях. М.: "Красная Звезда", 2 декабря 1995 г.). Данный зенитный пушечно-ракетный комплекс "Панцирь С-1" может осуществлять поражение целей при помощи зенитных управляемых ракет и пушек, размещенных на башенной установке, расположенной на специальном кузове, в котором смонтирована аппаратура управления и располагается боевой расчет. Кузов, установленный на шасси автомобиля, имеет ограничительную проходимость по бездорожью. Кроме того, комплекс обладает низкими показателями живучести, ремонтопригодности и взаимозаменяемости, т.к. при боевом повреждении, например, двигателя, комплекс не может выполнять боевые задачи и менять огневые позиции. Известна также бронированная сочлененная машина, содержащая три шарнирно связанные между собой секции, крайние из которых включают ходовую часть, а центральная размещена между ними в подвешенном состоянии (DE, заявка N 2541854, кл. F 41 H 7/02, 1976). Недостатком известной машины является ограниченность ее функциональных возможностей и маневренности. Известные устройства являются аналогами изобретения. Ближайший аналог отсутствует, поскольку сочлененных зенитных пушечно-ракетных бронированных машин из уровня техники не выявлено. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении эффективности огневого поражения воздушных и наземных целей противника, повышение уровня маневренности и проходимости зенитного пушечно-ракетного комплекса, защищенности его боевого расчета. Указанный результат достигается тем, что в бронированной сочлененной машине, содержащей три шарнирно связанные между собой секции, крайние из которых включают ходовую часть, а центральная размещена между ними в подвешенном состоянии, центральная секция снабжена подвижными опорами и мотор-колесным двигателем и выполнена с возможностью автоматического расчленения от крайних посредством введенных автоматических сцепных устройств, при этом каждая из секций выполнена с возможностью автономного функционирования. Центральная секция выполнена в виде боевого звена и снабжена башенной установкой с размещенными в ней вооружением, приводами его наведения, радиолокационными и оптико-электронными системами обнаружения и сопровождения целей, а также аппаратурой управления и местами для боевого расчета. Изобретение поясняется графическими материалами, где показаны крайние транспортные секции 1 с рабочим местом 2 механика-водителя, телескопические домкраты 3, механизмы автоблокировки 4, боевая секция 5 с пушечно-ракетной башенной установкой 6, мотор-колеса 7, люк 8. На чертеже изображена бронированная зенитная пушечно-ракетная сочлененная машина, вид сбоку. Бронированная зенитная пушечно-ракетная сочлененная машина может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно используемых при изготовлении бронированных машин. БЗПРСМ (см. чертеж) в статическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух транспортных секций (1), между которыми на специальных механизмах автоблокировки (4) подвешена боевая секция (5). В транспортных секциях имеются рабочие места для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время движения БЗПРСМ по местности, при занятии огневой позиции или при подвозе артиллерийских боеприпасов и зенитных ракет. Боевая секция имеет башенную установку с размещенным на ней вооружением, приводами его наведения, радиолокационными и оптико-электронными информационными системами обнаружения и сопровождения. Кроме того, в боевой секции смонтирована аппаратура управления и располагается боевой расчет. Для входа в боевую секцию имеется бронированная дверь. Перемещение боевой секции на местности при занятии огневой позиции может производиться на мотор-колесах (7). Установка боевой секции на огневой позиции, подъем и опускание ее при расцеплении или сцеплении с транспортными секциями или для укрытия в капонире осуществляется при помощи гидравлических домкратов (3). Работа БЗПРСМ осуществляется следующим образом. Получив задачу на применение БЗПРСМ, экипаж устанавливает в укрытии боевую секцию на гидравлические домкраты, отцепляет ее от транспортных секций и подготавливает оборудование и вооружение для ведения огня. Транспортные секции отцепляются от боевой секции и под управлением механиков-водителей осуществляют подвоз боеприпасов или охрану и оборону расположения огневой позиции. После выполнения поставленных задач транспортные секции сцепляются с боевой секцией и БЗПРСМ перемещается на новую огневую позицию для ведения огня по наземным или воздушным целям.Формула изобретения
1. Бронированная зенитная пушечно-ракетная сочлененная машина, содержащая три шарнирно связанные между собой секции, крайние из которых включают ходовую часть, а центральная размещена между ними в подвешенном состоянии, при этом центральная секция снабжена подвижными опорами и мотор-колесным двигателем и выполнена с возможностью автоматического расчленения от крайних посредством введенных автоматических сцепных устройств, причем каждая из секций выполнена с возможностью автономного функционирования. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что центральная секция выполнена в виде боевого звена и снабжена башенной установкой с размещенными в ней вооружением, приводами его наведения, радиолокационными и оптико-электронными системами обнаружения и сопровождения целей, а также аппаратурой управления и местами для боевого расчета.РИСУНКИ
Рисунок 1