Система обработки изображения с аналоговым джойстиком

Реферат

 

Изобретения относятся к системам обработки изображения и могут найти применение в игровых компьютерных устройствах. Техническим результатом является обеспечение увеличения диапазона наклона аналогового джойстика. Первый вариант системы обработки изображения содержит процессор изображения, выполненный с возможностью выполнения операций определения и коррекции данных, и аналоговый джойстик, включающий в себя рычаг. Второй вариант системы обработки изображения содержит дополнительно направляющий узел. Способ функционирования системы обработки изображения основан на определении на основе данных степени наклона, находится ли рычаг джойстика в мертвой зоне. 3 с. и 14 з.п.ф-лы, 41 ил.

Изобретение относится к системе обработки изображения, использующей аналоговый джойстик. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системе обработки изображения, в которой аналоговый джойстик, дающий управляющий сигнал в соответствии с направлением наклона или степенью наклона рычага, подключен к процессору изображения, который генерирует на основе программных видеоданных изображение, отображаемое на мониторе, таком как ЭЛТ и пр. , при этом видеоданные, т.е. изображение изменяют в соответствии с воздействием оператора на рычаг.

Уровень техники Обычный контроллер 1 игровой машины, изображенный на фиг. 1, содержит прямоугольный корпус 1a, селекторный переключатель 3 для выбора содержания игры, стартовый переключатель 2, задающий начало игры, переключатель 4 поперечного направления для обозначения направления движения игрового символа во время игры и два переключателя действия 5a и 5b для выбора или указания действия символа, причем все переключатели размещают на верхней поверхности корпуса 1a.

В контроллере 1 игровой машины, изображенном на фиг. 2, кроме селекторного переключателя 3, стартового переключателя 2 и переключателя 4 поперечного движения, на поверхности корпуса 1a' предусмотрены четыре переключателя 5a, 5b, 5c и 5d действия, кроме того, предусмотрены два переключателя 6a и 6b на задней поверхности корпуса 1a' в положениях, доступных для указательных пальцев или средних пальцев обеих рук, когда ладони обеих рук находятся в контакте с левой и правой боковыми сторонами корпуса 1a'.

В контроллере 1, изображенном на фиг. 3, переключатель поперечного движения 4a и переключатели 5a и 5b действия, и переключатель 4b поперечного движения и переключатели 5c и 5d действия расположены на левом и правом корпусах 1a и 1b соответственно.

В изображенных на фиг. 1-3 контроллерах, известных из предшествующего уровня техники, сигнал направления для указания направления, в котором должно двигаться изображение на мониторе, выдают с помощью переключателя 4 или 4a (и 4b) поперечного движения. Но в обычном переключателе поперечного движения контакты переключателя предусмотрены для четырех направлений: вверх (Север), вниз (Юг), влево (Запад) и вправо (Восток) на экране монитора, то есть в четырех направлениях "вперед", "назад", "влево" и "вправо", если смотреть на контроллер в плане сверху, и в соответствии с замыканием конкретного контакта переключателей может выдаваться сигнал направления, указывающий одно из этих четырех направлений. Переключатели поперечного перемещения, предусматриваемые в обычных контроллерах, представляют собой некоторый вид цифровых джойстиков. Обеспечиваемое при этом преимущество заключается в том, что сигнал направления "вверх" и сигнал направления "вправо" можно получать одновременно, если оператор одновременно нажимает кнопку указания направления вверх и кнопку указания направления направо. Однако проблема состоит в том, что оператор не может указать произвольное направление, отличное от определенных направлений.

С другой стороны, в публикации Японии N 5-19925 от 25 мая 1993 г., например, предложен аналоговый джойстик, который содержит рычаг и выдает сигнал направления, определяемый направлением наклона рычага. Аналоговый джойстик использует переменные поворотные резисторы и может выдавать сигнал направления наклона рычага, а также сигнал, соответствующий степени наклона рычага. Но в таком аналоговом джойстике в отличие от цифрового джойстика невозможно указать одновременно два направления, и поэтому с точки зрения содержания игры здесь возникает неудобство.

Рассмотрим использование аналогового джойстика, известного из патентной публикации Японии N 5-19925, для случая игры в гонки. Предполагается, что если рычаг наклоняют вверх (вперед), то это соответствует "нажатию на акселератор", а если рычаг наклоняют вниз (назад), то это соответствует нажатию на тормоз, если рычаг наклоняют вправо, то это соответствует состоянию "руль вправо", и если рычаг наклоняют влево, то - состоянию "руль влево". В этом случае, если использовать обычный аналоговый джойстик, то когда рычаг наклоняется вправо или влево, в момент, когда он отклонен вверх (вперед) до максимальной степени наклона, рычаг направляется внутренним краем направляющего кольца (внутренний край определяет круговое отверстие 111 корпуса 11 в патентной публикации Японии N 5-19925), и поэтому рычаг естественным образом отводится вправо назад. Поэтому, когда акселератор нажат в максимальной степени, то если руль поворачивается вправо или влево, степень нажатия на акселератор естественным образом снижается. То есть проблема в том, что руль нельзя повернуть вправо или влево, когда акселератор нажат полностью.

Эта проблема обусловлена тем, что форма направляющего кольца, используемого в качестве направляющей аналогового джойстика, известного из предшествующего уровня техники, имеет постоянную круговую форму.

Сущность изобретения Основной задачей данного изобретения является создание новой системы обработки изображений, обеспечивающей соответствующее изменение диапазона наклона аналогового джойстика.

Задачей изобретения является также создание системы обработки изображения, в которой требуемое направление можно надежно устанавливать с использованием аналогового джойстика и соответствующим образом изменять диапазон наклона рычага аналогового джойстика.

Система обработки изображения, содержащая процессор изображения (10), который формулирует видеоданные для отображения на мониторе, и аналоговый джойстик (45), который модифицирует видеоданные, согласно изобретению содержит рычаг, наклоняемый в некотором диапазоне наклона при воздействии оператором на рычаг и находящийся в заданном состоянии в отсутствие воздействия оператором на рычаг; устройство вывода данных джойстика (444X, 444Y, 442) для вывода данных джойстика, указывающих наклоненное положение рычага; и устройство (11, 16) вывода видеоданных для вывода видеоданных на основе данных джойстика, причем средство вывода данных джойстика включает в себя первое корректирующее устройство (S2, S4, S5) для коррекции данных джойстика в определенной области, заданной в части упомянутого диапазона наклона.

Если диапазон наклона рычага восьмиугольной формы, например, определен направляющим кольцом, то упомянутую определенную область задают, например, как область, представляющую собой разницу между восьмиугольной формой и другой формой - круговой, прямоугольной и пр. В этой определенной области устройство вывода данных джойстика не выводит данные джойстика, определенные главным образом наклоненным положением рычага, а выводит данные джойстика, скорректированные первым корректирующим устройством. Поэтому в указанной определенной области устройство вывода видеоданных выводит видеоданные на основе скорректированных данных джойстика.

В соответствии с настоящим изобретением, поскольку данные джойстика корректируют в определенной области в пределах диапазона физического наклона рычага аналогового джойстика, становится возможным задать такую форму диапазона надежного наклона рычага, которая будет отличаться от формы диапазона физического наклона, и, следовательно, можно устанавливать наиболее соответствующий диапазон надежного наклона сообразно применению, например содержанию игры и т.п.

В данном изобретении при помощи задания определенной области в качестве мертвой зоны можно предотвратить нежелательное изменение изображения на мониторе из-за вибрации или нежелательного движения руки оператора изображения.

Если мертвую зону устанавливают во взаимосвязи с нейтральным положением рычага, то можно решить проблему отклонений данных в нейтральном положении. То есть можно решить проблему, заключающуюся в невозможности обнуления в нейтральном положении рычага из-за трения или по аналогичной причине. То есть становится возможным корректное выставление "0".

Согласно первому варианту система обработки изображения содержит процессор изображения (10) для генерирования данных изображения, отображаемого на мониторе (30) во взаимосвязи с программой обработки изображения, хранящейся на носителе (20) программы, и аналоговый джойстик (45), причем джойстик включает в себя рычаг (474), выполненный с возможностью наклона в пределах некоторого диапазона наклонов при воздействии на него оператором и находящийся в предварительно определенном состоянии, указывающем центр, в отсутствие воздействия оператора на рычаг, причем система также содержит средство (444X, 444Y, 442) выдачи данных степени наклона, предназначенное для выдачи данных степени наклона в соответствии со степенью наклона указанного рычага, упомянутый процессор изображения (10) выполнен с возможностью выполнения первой операции определения (S11, S12, S16, S17, S22, S41) для определения на основе упомянутых данных степени наклона, находится ли указанный рычаг в первой мертвой зоне, включающей в себя центр, а также возможностью выполнения первой операции коррекции (S13, S18, S23, S42) для коррекции данных степени наклона относительно данных центра, при условии определения, что указанный рычаг находится в первой мертвой зоне, с возможностью выполнения второй операции коррекции (S14, S15, S19, S20, S24, S43) для коррекции данных степени наклона на основе степени наклона, равной расстоянию от центра до мертвой зоны, при условии определения, что рычаг находится вне упомянутой первой мертвой зоны, и с возможностью выполнения операции выдачи (S144) для выдачи видеоданных на основе данных степени наклона, скорректированных посредством первой операции коррекции, когда указанный рычаг находится в упомянутой первой мертвой зоне, либо на основе данных степени наклона, скорректированных вторым средством коррекции, когда рычаг находится вне первой мертвой зоны.

Кроме того, упомянутая программа (20) обработки изображения включает в себя предварительно определенное уравнение вычисления, а упомянутый процессор изображения выполняет операцию вычисления соответственно указанному предварительно определенному уравнению вычисления при выполнении упомянутой второй операции коррекции (S14, S15, S19, S20, S24, S43), причем в ней средство выдачи данных степени наклона включает в себя первое средство выдачи данных (444X, 442) для выдачи степени наклона в направлении оси X, указывающей наклон рычага в направлении оси X, и второе средство выдачи данных (444Y, 442) для выдачи степени наклона в направлении оси Y, указывающей наклон рычага в направлении оси Y, а предварительно определенное уравнение для вычислений включает в себя уравнение вычитания (S15, S20), при этом упомянутый процессор изображения (10) вычитает предварительно определенные значения из степени наклона в направлении X и степени наклона в направлении Y соответственно, если упомянутый рычаг находится вне упомянутой первой мертвой зоны.

В системе джойстик (45) включает в себя направляющий узел (486), который образован вокруг рычага и ограничивает физически диапазон возможных наклонов, имеющий предварительно определенную форму, когда рычаг (474) приводится в контакт с внутренней периферийной частью (488) направляющего узла, при этом процессор изображения (10) обеспечивает выполнение второй операции определения (S52, S61, S63, S65, S67) для определения на основе данных степени наклона, находится ли рычаг в пределах второй мертвой зоны, которая находится вблизи зоны максимума диапазона возможных наклонов и имеет предварительно определенную форму, обеспечивает выполнение третьей операции коррекции (S14, S15, S19, S20, S24, S43) для коррекции данных степени наклона, выданных средством выдачи данных степени наклона, когда определено, что рычаг находится вне первой мертвой зоны и что рычаг находится вне второй мертвой зоны, и обеспечивает выполнение четвертой операции коррекции (S53, S62, S64, S66, S68) для коррекции данных степени наклона согласно предварительно определенным данным степени наклона, если определено, что рычаг находится во второй мертвой зоне.

В операции выдачи данных видеоданные выдаются на основе данных степени наклона, скорректированных согласно третьей операции коррекции, когда определено, что рычаг находится вне первой мертвой зоны и второй мертвой зоны, или на основе данных степени наклона, которые скорректированы согласно четвертой операции коррекции, когда определено, что рычаг находится вне первой мертвой зоны и в пределах второй мертвой зоны.

В системе вторая мертвая зона сформирована внешним контуром, определенным формой внутренней периферии (488) направляющего угла (486), и внутренним контуром, имеющим произвольную форму, отличающуюся от формы внутренней периферии (488), причем внутренняя периферия направляющего узла может иметь многоугольную форму (фиг. 38), число углов которой больше пяти, причем внутренний контур второй мертвой зоны представляет собой круг, вписанный в многоугольную форму или внутренняя периферия направляющего узла может иметь многоугольную форму, число углов которой больше пяти, причем внутренний контур второй мертвой зоны имеет другую многоугольную форму, углы которой контактируют с предварительно определенными углами упомянутой многоугольной формы.

Внутренняя периферия направляющего узла может иметь также восьмиугольную форму, а упомянутая другая многоугольная форма представляет собой прямоугольник, четыре угла которого контактируют с каждым вторым углом упомянутой восьмиугольной формы.

Система обработки изображения (второй вариант изобретения) содержит процессор изображения (10) для генерирования данных изображения, отображаемого на мониторе (30) во взаимосвязи с программой обработки изображения, хранящейся на носителе программы (20), и аналоговый джойстик (45), причем джойстик включает в себя рычаг (474), выполненный с возможностью наклона в пределах некоторого диапазона наклонов при воздействии на него оператором, причем система также содержит средство выдачи данных степени наклона (444X, 444Y, 442), предназначенное для выдачи данных степени наклона в соответствии со степенью наклона указанного рычага, при этом упомянутый джойстик (45) включает в себя направляющий узел (486), который образован вокруг рычага и ограничивает физически диапазон возможных наклонов, имеющий предварительно определенную форму, когда рычаг приводится в контакт с внутренней периферийной частью (488) направляющего узла, а процессор изображения (10) обеспечивает выполнение первой операции определения (S11, S12, S16, S17, S22, S41) для определения на основе данных степени наклона, находится ли рычаг в пределах первой мертвой зона, включающей центр, выполнение второй операции определения (S11, S12, S16, S17, S22, S41) для определения на основе данных степени наклона, находится ли рычаг в пределах второй мертвой зоны, которая находится вблизи зоны максимума диапазона возможных наклонов и имеет предварительно определенную форму, и обеспечивает выполнение первой операции коррекции (S12, S18, S23, S42) для коррекции данных степени наклона для центрирования данных, указывающих центр, когда первым средством определения определено, что упомянутый рычаг находится в пределах первой мертвой зоны, с одновременным обеспечением выполнения второй операции коррекции (S14, S15, S19, S20, S24, S43) для коррекции данных степени наклона, выданных средством выдачи данных степени наклона, когда посредством первой операции определения и второй операции определения определено, что рычаг находится вне первой мертвой зоны и что рычаг находится вне второй мертвой зоны.

Кроме того, процессор изображения (10) обеспечивает выполнение третьей операции коррекции (S53, S62, S64, S66, S68) для коррекции данных степени наклона согласно предварительно определенным данным степени наклона, если посредством второй операции определения определено, что рычаг находится во второй мертвой зоне, и обеспечивает выполнение операции выдачи данных (S114) для выдачи видеоданных на основе данных степени наклона, скорректированных согласно первой операции коррекции, когда определено, что рычаг находится вне второй мертвой зоны, или на основе данных степени наклона, которые скорректированы согласно второй операции коррекции, когда определено, что рычаг находится в пределах второй мертвой зоны. В этой системе вторая мертвая зона сформирована внешним контуром, определенным формой внутренней периферии (488) направляющего узла (486), и внутренним контуром, имеющим произвольную форму, отличающуюся от формы внутренней периферии (488), внутренняя периферия направляющего узла имеет многоугольную форму, число углов которой больше пяти, причем внутренний контур второй мертвой зоны представляет собой круг, вписанный в многоугольную форму, или внутренняя периферия направляющего узла имеет многоугольную форму, число углов которой больше пяти, причем внутренний контур второй мертвой зоны имеет другую многоугольную форму, углы которой контактируют с предварительно определенными углами упомянутой многоугольной формы.

Внутренняя периферия направляющего узла также может иметь восьмиугольную форму, а упомянутая другая многоугольная форма представляет собой прямоугольник, четыре угла которого контактируют с каждым вторым углом упомянутой восьмиугольной формы.

Способ функционирования системы обработки изображения, содержащей процессор изображения (10) для генерирования данных изображения, отображаемого на мониторе (30), и рычаг (474) аналогового джойстика, выполнен с возможностью наклона в пределах некоторого диапазона наклонов при воздействии на него оператором и находящийся в предварительно определенном состоянии, указывающем центр, в отсутствие воздействия оператора на рычаг. Способ включает этапы генерирования (S1) данных степени наклона в соответствии со степенью наклона рычага джойстика, определения (S11, S12, S16, S17, S22, S41) процессором изображения (10) на основе данных степени наклона, находится ли рычаг в первой мертвой зоне, включающей в себя центр опорной системы координат, выполнения (S12, S18, S23, S42) первой операции коррекции процессором изображения для коррекции данных степени наклона, если определено, что рычаг находится в первой мертвой зоне, выполнения (S14, S15, S19, S20, S24, S43) второй операции коррекции процессором изображения для коррекции данных степени наклона на основе расстояния от центра до первой мертвой зоны, если определено, что рычаг находится вне первой мертвой зоны, и выдачи (S114) видеоданных на основе данных степени наклона, скорректированных согласно первой операции коррекции, когда рычаг находится в первой мертвой зоне, или на основе данных степени наклона, которые скорректированы согласно второй операции коррекции, когда определено, что рычаг находится вне указанной мертвой зоны.

Способ дополнительно включает этапы определения (S11, S12, S16, S18, S22, S41) на основе данных степени наклона, находится ли рычаг во второй мертвой зоне, которая находится поблизости от зоны максимума диапазона наклонов и имеет предварительно определенную форму. Выполнения (S53, S62, S64, S66, S68) третьей операции коррекции процессором изображения для коррекции данных степени наклона согласно предварительно определенным данным степени наклона, если определено, что рычаг находится в пределах второй мертвой зоны, и выдачи видеоданных на основе данных степени наклона, скорректированных согласно второй операции коррекции, когда рычаг находится вне первой мертвой зоны и второй мертвой зоны, или на основе данных степени наклона, которые скорректированы согласно третьей операции коррекции, когда рычаг находится вне первой мертвой зоны и в пределах второй мертвой зоны.

Кроме того, способ дополнительно включает этап выполнения (S53, S62, S64, S66, S68) четвертой операции коррекции процессором изображения для коррекции данных степени наклона согласно предварительно определенному уравнению, если определено, что рычаг находится вне второй мертвой зоны, и выдачи видеоданных на основе данных степени изображения, которые скорректированы в четвертой операции коррекции, если рычаг находится вне второй мертвой зоны.

Указанные выше задачи, а также прочие задачи, признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из изложенного ниже описания данного изобретения в совокупности с прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей Фиг. 1 - изображение первого аналога изобретения.

Фиг. 2 - изображение второго аналога изобретения.

Фиг. 3 - изображение третьего аналога изобретения.

Фиг. 4 - изображение возможного варианта осуществления в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 5 - подробная блок-схема процессора изображения для варианта осуществления по фиг. 4.

Фиг. 6 - изображение схемы распределения памяти ЦП для варианта осуществления согласно фиг. 5; показана внешняя память на картридже и ЗУПВ с оперативной записью.

Фиг. 7 - блок-схема, подробно изображающая схему управления контроллером для варианта осуществления по фиг. 5.

Фиг. 8 - изображение схемы распределения памяти ЗУПВ в схеме по фиг. 7.

Фиг. 9 - пространственное представление контроллера на виде сверху для варианта осуществления по фиг. 4.

Фиг. 10 - пространственное представление контроллера на виде снизу для варианта осуществления по фиг. 4.

Фиг. 11 - пространственное представление узла аналогового джойстика, используемого в данном варианте осуществления.

Фиг. 12 - пространственное представление основных компонентов узла по фиг. 11.

Фиг. 13 - фрагменты пространственного представления основных компонентов узла по фиг. 11.

Фиг. 14 - поперечное сечение основных компонентов узла по фиг. 11.

Фиг. 15 - иллюстрация состояния, в котором рычаг направляют направляющим кольцом.

Фиг. 16 - подробная блок-схема контроллера и устройства расширения.

Фиг. 17 - изображение данных аналогового джойстика и соответствующих кнопок контроллера.

Фиг. 18 - блок-схема последовательности операций ЦП для варианта осуществления по фиг. 5.

Фиг. 19 - блок-схема последовательности операций схемы управления шиной варианта осуществления по фиг. 5.

Фиг. 20 - блок-схема последовательности операций схемы управления контроллером для варианта осуществления по фиг. 5.

Фиг. 21 - блок-схема последовательности операций схемы контроллера для варианта осуществления по фиг. 5.

Фиг. 22 - схематичное представление данных передачи/приема схемы управления при передаче команды "0" от схемы управления контроллером.

Фиг. 23 - схематичное представление данных передачи/приема схемы управления при передаче команды "1" от схемы управления контроллером.

Фиг. 24 - схематичное представление данных передачи/приема схемы управления при передаче команды "2" от схемы управления контроллером.

Фиг. 25 - схематичное представление данных приема/передачи схемы управления при передаче команды "3" от схемы управления контроллером.

Фиг. 26 - схематичное представление данных приема/передачи схемы управления при передаче команды "255" от схемы управления контроллером.

Фиг. 27 - блок-схема, иллюстрирующая операцию установки кнопки в исходное состояние X-счетчика и Y-счетчика.

Фиг. 28 - блок-схема, иллюстрирующая операцию установки в исходное состояние X-счетчика и Y-счетчика при включении источника питания.

Фиг. 29 - схематичное изображение соотношения между физическими координатами рычага и экраном монитора.

Фиг. 30 - схематичное изображение соотношения между физическими координатами рычага и экраном монитора, когда выполняют операцию установки в исходное состояние в каком-либо положении, отличном от центра рычага.

Фиг. 31 - блок-схема последовательности операций процедуры прерывания реле времени для коррекции данных аналогового джойстика для варианта осуществления по фиг. 5.

Фиг. 32 - схематичное изображение способа коррекции центра.

Фиг. 33 - блок-схема последовательности операций способа.

Фиг. 34 - схематичное изображение другого способа коррекции центра.

Фиг. 35 - блок-схема последовательности операций способа.

Фиг. 36 - схематичное изображение еще одного способа коррекции центра.

Фиг. 37 - блок-схема последовательности операций способа.

Фиг. 38 - схематичное изображение способа периферийной коррекции.

Фиг. 39 - блок-схема последовательности операций способа.

Фиг. 40 - схематичное изображение другого способа периферийной коррекции.

Фиг. 41 - блок-схема последовательности операций способа.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения Ниже описан вариант осуществления, в котором аналоговый джойстик используется в видеоигровой приставке, которая отображает игровой символ на экране монитора в соответствии с программой игры, хранимой в запоминающем устройстве (полупроводниковая память, КД-ПЗУ и пр.), и управляет игровым символом. Следует отметить, что данное изобретение может использоваться в системах обработки изображений, содержащих процессор изображения, который формирует видеоданные изображения, подлежащего отображению на мониторе, в соответствии с программой, и аналоговый джойстик.

На фиг. 4 приведено схематичное представление процессора изображения 10 и контроллера 40 в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Процессор изображения 10 снабжен соединителем для подключения картриджа в верхней части процессора 10 изображения; причем картридж 20 вставляется в соединитель.

Картридж 20 снабжен печатной платой, которую подключают к соединителю 13 картриджа для обеспечения электрического соединения с процессором 10 изображения и передачи или приема данных между процессором 10 изображения и картриджем 20. Внешнее ПЗУ, хранящее данные программы и др. и запоминающее устройство с оперативной записью и считыванием, например ЗУПВ для хранения данных, обработанных процессором изображения 10, при необходимости устанавливают на печатной плате. Схема распределения внешней памяти (фиг. 6) содержит область 201 видеоданных, в которой хранят видеоданные, необходимые для процессора изображений 10 для формирования сигнала изображения, и область 202 программных данных, в которой хранят данные программы, необходимые для ЦП 11, чтобы выполнять заданные операции.

Контроллерные соединители 181-184 для соединения контроллеров 40 предусмотрены на передней поверхности процессора изображения 10. Посредством соединения контроллеров 40 с контроллерными соединителями 181-184 процессор изображения 10 электрически соединяют с контроллерами 40, и поэтому можно передавать или принимать данные между процессором изображения 10 и контроллерами 40.

Контроллеры 40 соединяют с контроллерными соединителями 181- 184 процессора изображения 10 посредством соединительных гнезд 41, предусмотренных на процессоре изображения 10, и кабелей 42. Каждый из контроллеров 40 выполнен в форме, обеспечивающей удобство манипулирования ими обеими руками или одной рукой, а на внешней стороне корпуса контроллера 40 размещены кнопки, обеспечивающие генерирование электрических сигналов при их нажатии, и управляющий элемент (рычаг аналогового джойстика), установленный в вертикальном положении.

Электрические схемы и механические узлы, находящиеся в процессоре изображения 10 и корпусе контроллера 40, будут подробно описаны ниже.

В соответствии с фиг. 5 картридж 20, монитор 30 (телевизионный приемник, ЭЛТ или пр.) и контроллеры 40 соединены с процессором изображения 10. Процессор изображения 10 содержит центральный процессор (ЦП) 11, управляющий процедурой обработки изображений в соответствии с программой, хранящейся во внешней памяти, находящейся в картридже 20. ЦП 11 имеет область памяти, изображенную на фиг. 6, содержащую области 201 и 202 для внешней памяти в картридже 20, а также область памяти 141 для ЗУПВ 14 с оперативной записью (ОЗ-ЗУПВ). К ЦП 11 подключена схема 12 управления шиной.

Схема 12 управления шиной подключена к соединителю 13 картриджа, ОЗ-ЗУПВ 14, схеме 15 генерации музыкального сигнала и схеме 16 генерации сигнала изображения с помощью шины, представляющей собой параллельную сигнальную линию, и к схеме 17 управления контроллером посредством последовательной сигнальной линии. Схема 12 управления шиной принимает команду, выдаваемую из ЦП 11 посредством шины, в виде сигнала в параллельном коде и преобразует сигнал в параллельном коде в сигнал в последовательном коде для выдачи команды в виде последовательного сигнала на схему 17 управления контроллером. Схема 12 управления шиной преобразует данные последовательного сигнала, введенного схемой 17 управления контроллером, в параллельный сигнал для ввода его в шину. Данные, введенные в шину, подвергают заданной обработке либо центральным процессором 11, либо запоминают в ОЗ-ЗУПВ 14.

Картридж 20 соединяют с соединителем 13 картриджа, а внешнее ПЗУ и память с оперативной записью и считыванием в картридже и схема 12 управления шиной соединяются между собой адресной шиной и информационной шиной для обеспечения обмена данными между ними.

ОЗ-ЗУПВ 14 представляет собой запоминающее устройство для временного хранения данных, подлежащих обработке ЦП 11. ОЗ-ЗУПВ 14 соединено со схемой 12 управления шиной посредством адресной шины и информационной шины, обеспечивающей считывание данных из ОЗ-ЗУПВ 14 или запись данных в ОЗ-ЗУПВ 14 через схему 12 управления шиной. Схема распределения памяти ОЗ-ЗУПВ 14 содержит область данных контроллера или область 141 данных клавиатуры управления в соответствии с изображением области ОЗ-ЗУПВ фиг. 6.

Схема 15 формулирования музыкального сигнала обеспечивает формирование музыкального сигнала посредством схемы 12 управления шиной в соответствии с командами ЦП 11.

Схема 16 формирования видеосигнала обеспечивает формирование видеосигнала посредством схемы 12 управления шиной в соответствии с командами ЦП 11.

Схема 17 управления контроллером соединена со схемой 12 управления шиной и с контроллерными соединителями 181-184 для обмена данными в последовательном коде.

Конкретная конструкция схемы 17 управления контроллером будет описана со ссылкой на блок-схему, изображенную на фиг. 7.

Схема 171 управления переносом данных содержит параллельно-последовательную схему преобразования и последовательно-параллельную схему преобразования и принимает последовательные данные от схемы 12 управления шиной посредством последовательно-параллельной схемы преобразования и передает последовательные данные к схеме 12 управления шиной посредством параллельно-последовательной схемы 43 преобразования. Кроме того, схема 171 управления переносом данных подключена к схеме передачи 172, схеме приема 173 и ЗУПВ 174 посредством шины. Поэтому схема 171 управления переносом данных передает данные к ЗУПВ 174 или принимает данные от ЗУПВ 174 как параллельные данные. Соответственно, схема 171 управления переносом данных считывает данные ЗУПВ 174 для передачи их к схеме 12 управления шиной и записывает данные, принятые от схемы 12 управления шиной, в ЗУПВ по командам со схемы 12 управления шиной.

Схема передачи 174 преобразует параллельный сигнал из шины в последовательный сигнал для осуществления передачи данных. Сигнальные линии СН1-СН4 соответственно подключены к контроллерным соединителям 181-184 для передачи последовательных данных к соответствующим контроллерам 40.

Схема приема 173 принимает последовательный сигнал от контроллеров 40 и выводит принятые данные в шину в виде параллельного сигнала. Сигнальные линии СН1-СН4 соответственно подключены к контроллерным соединителям 181-184 для приема последовательных данных от контроллеров.

ЗУПВ 174 подключено к схеме 171 управления переносом данных через шину и обеспечивает ввод и вывод данных в виде параллельного сигнала. Данные, хранимые в ЗУПВ 174, будут описаны с помощью схемы распределения памяти, изображенной на фиг. 6. Команду для первого канала запоминают в области 1741, а данные передачи и данные приема для первого канала запоминают в области 1742. В области 1743 запоминают команду для второго канала, а данные передачи и данные приема для второго канала запоминают в области 1744. Команду для третьего канала запоминают в области 1745, а в области 1746 запоминают данные передачи и данные приема для третьего канала. В области 1747 запоминают команду для четвертого канала, а в области 1748 запоминают данные передачи и данные приема для четвертого канала.

Описанное выполнение схемы 171 управления переносом данных обеспечивает передачу заданных команд от схемы 172 передачи или хранения данных, принятых схемой приема 173, в ЗУПВ 174.

Каждый из контроллерных соединителей 181-184 подключен к каждой из схем 17 управления контроллером и разъемно соединен с соединительным гнездом 41 контроллера 40. Когда контроллерные соединители 181-184 подключены к соединительным гнездам 41 контроллера 40, контроллеры 40 и контроллерные соединители 181-184 соответственно электрически соединены друг с другом, в результате чего обеспечивается возможность обмена данными между ними.

Как показано на фиг. 9 и 10, контроллер 40 в этом варианте осуществления содержит корпус 401, состоящий из верхней половины и нижней половины. На левом и правом концах корпуса 401 левая рукоятка 402L и правая рукоятка 402R соответственно выполнены таким образом, что они выступают в направлении передней стороны. В промежуточном положении между левой рукояткой 402L и правой рукояткой 402R центральная рукоятка 402C выполнена так, что она выступает в направлении передней стороны. Переключатель 403 указания поперечного движения, выполненный в виде цифрового джойстика, размещен на поверхности корпуса 401 вблизи конца основания левой рукоятки 402L. Переключатели 404A, 404B, 404C, 404D, 404E и 404F указания действия, которые указывают шесть видов действия, соответственно размещены на поверхности корпуса 401 вблизи конца основания правой рукоятки 402R.

Аналоговый джойстик 45, который может указывать все направления в пределах 360 градусов, выполнен на корпусе 401 вблизи конца основания центральной рукоятки 402C. Приблизительно в центральном положении корпуса 401 выполнен стартовый переключатель 405 для указания начала игры. Стартовый переключатель 405 расположен приблизительно в центре области, окруженной переключателями 403 и 404A-404F и аналоговым джойстиком 45.

Кроме того, пара переключателей 406L и 406R боковой поверхности размещены на задней поверхности корпуса 401, и переключатель 407 нижней поверхности размещен приблизительно в центре нижней половины вблизи конца основания центральной рукоятки 402C.

Задняя поверхность нижней половины проходит в направлении нижней поверхности, и на ее конце выполнен узел 408 с отверстием. Внутри узла 408 с отверстием предусмотрен соединитель (не показан) для подключения изображенного на фиг. 4 картриджа 50 расширения. В узле 408 предусмотрен рычаг 409 для выгрузки картриджа 50, введенного в узел 408 с отверстием. Кроме этого на стороне, противоположной рычагу узла 408 с отверстием, в которое помещают упомянутый картридж 50 расширения, выполнен вырез 410, облегчающий выемку картриджа 50 расширения при его выгрузке с помощью рычага 409.

Со ссылками на фиг. 11-15 будет приведено подробное описание аналогового джойстика 45, выполненного, как показано на фиг. 11. Узел аналогового джойстика помещен между верхней и нижней половинами корпуса 401. Узел джойстика содержит корпус, образованный кожухом 451 и крышкой 452, причем внутри корпуса размещен внутренний кожух 453.

Как показано на фиг. 12 и 13, внутренний кожух 453 содержит чашеобразное углубление 454, выполненное в центре внутреннего кожуха 453; имеются две пары опорных пластин 455a и 455b, 456a и 456b вокруг углубления 454 с угловым интервалом в 90 градусов; и полукруглые опоры 457a и 457b, 458a и 458b выполнены на опорных пластинах 455a и 455b, 456a и 456b соответственно. Опоры 457a и 457b или 458a и 458b ра