Автомобильная гидравлическая крановая установка
Реферат
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам. Автомобильная гидравлическая крановая установка грузоподъемностью 20-25 т содержит опорную раму 1 с выдвижными балками, связанными с гидроопорами 3, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию 4 коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел 5 для опорно-поворотного устройства 6, поворотную платформу 7 с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу 9, шарнирно связанную с поворотной платформой с возможностью подъема гидроцилиндром и снабженную системой телескопирования, систему ограничения грузоподъемности, и гидропривод, выполненный по открытой двухнасосной гидравлической схеме. Система телескопирования выполнена в виде двух последовательно подключенных гидроцилиндров 10, 11 выдвижения стрелы, при этом одна из рабочих полостей первого гидроцилиндра связана с полостью второго гидроцилиндра через гидрозамок 14, система ограничения грузоподъемности выполнена с цифровой индикацией параметров, опорный контур имеет размеры 4,2 х 5,6 м, а телескопическая стрела имеет длину 21,7 м. Телескопическая стрела снабжена решетчатым гуськом. Изобретение повышает надежность работы установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Известна гидравлическая крановая установка, принятая за прототип, содержащая опорную раму, включающую поперечные короба с выдвижными балками, связанными с гидроопорами, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, поворотную платформу с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой, и снабженную системой телескопирования, гидроцилиндр подъема телескопической стрелы, систему ограничения грузоподъемности и гидропривод (см. Кран автомобильный. ТО и инструкция по эксплуатации КС-4572. ОО.ОООТО. М., ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1988, с. 8, 9). Недостатками известного устройства являются невозможность обеспечения безаварийной работы крана на предельной грузоподъемности и в труднодоступных местах, а также низкая жесткость базового узла по периметру опорно-поворотного устройства. Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение производительности крановой установки за счет обеспечения безаварийной работы на предельной грузоподъемности и увеличение жесткости базового узла по периметру опорно-поворотного устройства при минимальном весе рамы. Поставленная задача решается таким образом, что в автомобильной гидравлической крановой установке грузоподъемностью 20-25 т, содержащей опорную раму, включающую поперечные короба с выдвижными балками, связанными с гидроопорами, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, поворотную платформу с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой и снабженную системой телескопирования, гидроцилиндр подъема телескопической стрелы, систему ограничения грузоподъемности, гидропривод выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме, базовый узел представляет собой призму, верхнее большее основание которой связано с верхней полкой продольной металлической конструкции, а высота равна высоте сечения продольной металлической конструкции, система телескопирования выполнена в виде двух последовательно подключенных гидроцилиндров выдвижения стрелы, при этом одна из рабочих полостей первого гидроцилиндра связана с полостью второго гидроцилиндра через гидрозамок, система ограничения грузоподъемности выполнена в виде микропроцессорного ограничителя нагрузки с цифровой индикацией параметров, опорный контур имеет размеры 4,2х5,6 м, а телескопическая стрела имеет длину 21,7 м. При необходимости телескопическая стрела может быть снабжена решетчатым гуськом. Таким образом, выполнение базового узла в виде призмы, верхнее большее основание которой связано с верхней полкой продольной коробчатой балки рамы, а высота равна высоте сечения продольной балки, позволяет обеспечить высокую и равномерную по периметру опорно-поворотного устройства жесткость. Система телоскопирования стрелы включает в себя два последовательно подключенных гидроцилиндра выдвижения, при этом одна из рабочих полостей первого гидроцилиндра связана с полостью второго гидроцилиндра через гидрозамок, благодаря чему обеспечивается независимость управления выдвижением-втягиванием каждой из двух подвижных секций. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану устанавливать грузы в труднодоступных местах, пронося их среди смонтированных конструкций. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана и имеет встроенный прибор фиксации характеристики. На фиг. 1 представлена принципиальная схема автомобильной гидравлической крановой установки. На фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода. Автомобильная гидравлическая крановая установка содержит опорную раму 1, включающую поперечные короба 2 с выдвижными балками, связанными с гидроопорами 3, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию 4 коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел 5 для опорно-поворотного устройства 6, поворотную платформу 7 с кабиной 8, трехсекционную телескопическую стрелу 9, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой 7 и снабженную системой телескопирования, выполненной в виде двух последовательно подключенных гидроцилиндров 10, 11 выдвижения стрелы, при этом одна из рабочих полостей 12 первого гидроцилиндра 10 связана с полостью 13 второго гидроцилиндра 11 через гидрозамок 14, гидроцилиндр подъема 15 телескопической стрелы 9, систему ограничения грузоподъемности в виде микропроцессорного ограничителя нагрузки (не показан) с цифровой индикацией параметров, и гидропривод, выполненный по открытой двухнасосной гидравлической схеме 16. Опорный контур имеет размеры 4,2х5,6 м, а телескопическая стрела имеет длину 21,7 м. Телескопическая стрела 9 может быть снабжена решетчатым гуськом (не показан). Кран установлен на базовом автомобиле 17. Автомобильная гидравлическая крановая установка работает следующим образом. Крановая установка грузоподъемностью 20-25 т предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Гидропривод имеет два аксиально-поршневых гидронасоса, которые через карданные валы соединены с коробкой отбора мощности. Отбор мощности производится от двигателя автомобиля 17 через коробку передач. Все механизмы крановой установки имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Возможно совмещение рабочих операций. В начале работы крановой установки при помощи гидропривода происходит выдвижение гидроопор 4. Крановая установка вывешивается на гидроопорах 4, при этом базовый автомобиль 17 подвешивается к опорной раме 1. Телескопическая стрела 9 длиной 21,7 м обеспечивает обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства крановая установка может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м, который крепится на оголовке стрелы 9. Система телескопирования стрелы 9 включает в себя два гидроцилиндра 10, 11 выдвижения, благодаря чему обеспечивается независимость управления выдвижением-втягиванием каждой из двух подвижных секций. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану устанавливать грузы в труднодоступных местах, пронося их среди смонтированных конструкций. Безопасную работу крановой установки обеспечивает микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана и имеет встроенный прибор фиксации характеристики - "черный ящик".Формула изобретения
1. Автомобильная гидравлическая крановая установка грузоподъемностью 20 - 25 т, содержащая опорную раму, включающую поперечные короба с выдвижными балками, связанными с гидроопорами, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, поворотную платформу с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой и снабженную системой телескопирования, гидроцилиндр подъема телескопической стрелы, систему ограничения грузоподъемности, и гидропривод, отличающаяся тем, что гидропривод выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме, базовый узел представляет собой призму, верхнее основание которой связано с верхней полкой продольной металлической конструкции, а высота равна высоте коробчатого сечения продольной металлической конструкции, система телескопирования выполнена в виде двух последовательно подключенных гидроцилиндров выдвижения стрелы, при этом одна из рабочих полостей первого гидроцилиндра связана с полостью второго гидроцилиндра через гидрозамок, система ограничения грузоподъемности выполнена с цифровой индикацией параметров, опорный контур имеет размеры 4,2 х 5,6 м, а телескопическая стрела имеет длину 21,7 м. 2. Автомобильная гидравлическая крановая установка по п.1, отличающаяся тем, что телескопическая стрела снабжена решетчатым гуськом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2