Запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Запорно-пломбировочное устройство имеет повышенную надежность и упрощенную конструкцию и содержит корпус с центральным сквозным отверстием, свободно размещаемый в нем трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах и смонтированный внутри корпуса стопор, при этом центральное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода троса, корпус снабжен со стороны выхода троса упором, а стопор расположен на части длины центрального отверстия со стороны упора. Конус центрального отверстия выполнен с малым самотормозящим углом в диапазоне 2-10°, упор образован завальцовкой в отверстие предварительно выполненного на торце кольцевого выступа, а стопор выполнен в виде однопроволочного объемного разомкнутого каркаса, охватывающего трос и образованного свернутой в окружность вдоль троса проволоки малого диаметра, например 1,0-1,5 мм, из пружинящей стали, имеющей зигзагообразную форму, при этом вершины зигов располагаются в двух поперечных плоскостях, количество зигов в каждой поперечной плоскости не менее трех, а внутренний диаметр каркаса меньше диаметра троса, например, на 0,1-0,5 мм. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств.

Известно средство того же назначения, раскрытое в описании к патенту РФ 2065623 C1, 20.08.96, которое является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом предложенного изобретения. Известное запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с центральным сквозным отверстием, свободно размещаемый в нем трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах и смонтированный внутри корпуса стопор, при этом центральное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода троса, корпус снабжен со стороны выхода троса упором, а стопор расположен на части длины центрального отверстия со стороны упора.

Известное устройство имеет сложную конструкцию.

Техническим результатом от использования предложенного изобретения является повышение надежности запирания и упрощение конструкции.

Этот технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с центральным сквозным отверстием, свободно размещаемый в нем трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах и смонтированный внутри корпуса стопор, при этом центральное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны вывода троса, корпус снабжен со стороны выхода троса упором, а стопор расположен на части длины центрального отверстия со стороны упора. Конус центрального отверстия выполнен с малым самотормозящим углом в диапазоне 2-10o, упор образован завальцовкой в отверстие предварительно выполненного на торце кольцевого выступа, а стопор выполнен в виде однопроволочного объемного разомкнутого каркаса, охватывающего трос и образованного свернутой в окружность вдоль троса проволоки малого диаметра, например 1,0-1,5 мм, из пружинящей стали, имеющей зигзазообразную форму, при этом вершины зигов располагаются в двух поперечных плоскостях, количество зигов в каждой поперечной плоскости не менее трех, а внутренний диаметр каркаса меньше диаметра троса, например, на 0,1-0,5 мм.

На фиг. 1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства; на фиг. 2 - стопор в развертке.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса 1, по оси которого выполнено центральное коническое отверстие 2 с малым углом конуса в диапазоне 2-10o, троса 3, располагаемого в центральном отверстии, и стопора 4, выполненного в виде однопроволочного объемного каркаса, охватывающего трос и образованного свернутой в окружность вдоль троса проволоки малого диаметра, примерно 1,0-1,5 мм, из пружинящей стали, которой предварительно придали зигзагообразную форму. Концы стопора сопрягаются между собой с зазором и при свертывании стопора в объемный каркас не соединяются между собой, образуя тем самым разомкнутый объемный каркас. Со стороны ввода троса 3 в корпус центральное отверстие 2 выполнено с входным отверстием 5 меньшего диаметра, равным диаметру троса с допусками, обеспечивающими свободное прохождение троса. На торце корпуса со стороны выхода конца троса 3 расположен уступ (дно) 6, образованный путем завальцовки внутрь центрального отверстия 2 предварительно выполненного на торце кольцевого выступа с образованием выходного отверстия 7 под трос 3. Стопор 4 свободно располагается на части длины центрального отверстия со стороны упора 6, т.е. в расширенной части отверстия. Вершины зигов 8 и 9 стопора располагаются в двух поперечных плоскостях I и II на одном уровне, количество зигов в каждой поперечной плоскости не менее трех (на фиг. 1 и 2 показано 4 зига). Внутренний диаметр стопора, охватывающего трос 3, меньше диаметра троса примерно на 0,1-0,5 мм, что обеспечивает гарантированный охват стопора с тросом с упругим натягом.

Один конец троса 3 жестко закреплен с корпусом 1 путем прессовки его в 2-х отверстиях 10, через которые пропущен этот конец троса. При вводе второго конца троса 3 через проушины 11 пломбируемого изделия образуется замкнутая петля 12. В зоне заделки троса в корпусе на тросе запрессована втулка (на чертежах не показано) для разрушения троса при санкционированном вскрытии пломбы.

На выходе троса 3 из корпуса 1 выполняют разрушение 13 троса на 1/4 - 2/3 сечения. Выступающий конец 14 торца имеет конусное или сферическое обнижение для удобства ввода троса в корпус.

Работает устройство следующим образом.

Вначале пропускают свободный конец троса 3 через отверстия проушин 11 пломбируемого изделия, а затем вводят в корпус 1 через входное отверстие 5 центрального конусного отверстия 2. При этом концом 14 трос 3 упирается в стопор 4 и проталкивает его в расширенную часть конусного центрального отверстия 2 до упирания в уступ 6. При дальнейшем движении троса на выход из корпуса трос раздвигает упруго зигообразные элементы стопора 4 по диаметру и проходит на выход через отверстие 7 выступа 6 до образования минимальной петли 12. После этого выполняют на выступающем конце троса элемент разрушения 13, который препятствует возможным в исключительных случаях попыткам повторного ввода троса в корпус, а также создает дополнительное препятствие вытаскиванию троса из корпуса. В этом положении изделие оказывается надежно запломбированным.

При попытке вытащить трос 3 обратно из корпуса стопор 4, упруго обжимающий трос, перемещается вместе с тросом в узкую часть центрального отверстия 2. При этом вершины зигов 8 стопора заклиниваются в пространстве между конической поверхностью центрального отверстия и поверхностью троса с большим удельным давлением ввиду малого самозаклинивающего угла конусного отверстия и малого диаметра проволокой стопора. При этом, чем больше будет тянущее усилие на тросе, тем сильнее будет заклиниваться трос в корпусе. При деформациях поперечного сжатия троса 3 в сечении 1 и вследствие этого незначительного перемещения троса со стопором 4 будут вовлекаться в процесс заклинивания последующие от вершин участки зигов 8, в т.ч. и продольные, что обеспечит окончательное и надежное заклинивание троса в корпусе.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное стопорение троса при относительно простой конструкции стопорения, обеспечивающейся сочетанием одной конической поверхности отверстия и относительно простой однопроволочной конструкцией стопоров. При этом обеспечиваются большая компактность устройства и малая металлоемкость.

Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с центральным сквозным отверстием, свободно размещаемый в нем трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах и смонтированный внутри корпуса стопор, при этом центральное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода троса, корпус снабжен со стороны выхода троса упором, а стопор расположен на части длины центрального отверстия со стороны упора, отличающееся тем, что конус центрального отверстия выполнен с малым самотормозящим углом в диапазоне 2 - 10o, упор образован завальцовкой в отверстие предварительно выполненного на торце кольцевого выступа, а стопор выполнен в виде однопроволочного объемного разомкнутого каркаса, охватывающего трос и образованного свернутой в окружность вдоль троса проволоки малого диаметра, например 1,0 - 1,5 мм, из пружинящей стали, имеющей зигзагообразную форму, при этом вершины зигов располагаются в двух поперечных плоскостях, количество зигов в каждой поперечной плоскости не менее трех, а внутренний диаметр каркаса меньше диаметра троса, например на 0,1 - 0,5 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2