Устройство для проверки автомата заряжания
Реферат
Изобретение относится к устройствам для проверки работоспособности специальных систем бронетанкового вооружения и техники, в частности к танковым автоматам заряжания (A3). Техническим результатом изобретения является сокращение времени и достоверности диагностирования автоматов заряжания. Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено десятью клеммами, двадцатью реле и двадцатью контрольными лампочками. Каждый контакт контрольных разъемов снабжен кнопкой включения и выполнен с возможностью подключения с одной из десяти упомянутых клемм. Каждая клемма связана с двумя реле, один контакт которых предназначен для самоблокировки реле, а другой - для включения соответствующей контрольной лампочки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Устройство для проверки автомата заряжания (АЗ) танка относится к области проверки работоспособности специальных систем бронетанкового вооружения и техники и может быть использовано при разработке и модернизации перспективных приборов для диагностирования танковых автоматов заряжания.
Боеспособность танков определяется в первую очередь временем подготовки первого и последующих выстрелов при условии одновременного обнаружения друг друга в парном бою. 80% времени подготовки выстрела составляет процесс заряжания, который включает несколько циклов (этапов заряжания): поворот транспортера, выбор типа снаряда и остановка транспортера; приведение пушки к углу заряжания и стопорение пушки; подъем рамки на линию удаления поддона; подъем захвата с кассетой на линию досылания снаряда; досылание снаряда в камору пушки, сброс отметки запоминающего устройства, возврат цепи досылателя; выбрасывание поддона и закрывание люка; опускание кассеты на линию досылания снаряда, досылание в камору пушки и возврат цепи досылателя; возврат в исходное положение механизма подъема кассет; расстопорение пушки и согласование ее с линией прицеливания. Отказ АЗ на 70% снижает уровень боеспособности танков, особенно в наступлении. Ремонт АЗ сложный технологический процесс, до 80% времени которого составляет поиск причины отказа. В войсковых ремонтных органах при поиске дефектов используются ручные методы, которые трудоемки и составляют до 10-20 часов. Известен способ поиска дефектов АЗ с помощью заранее разработанных алгоритмов (ветвящихся программ) поиска дефектов (см. Поиск дефектов в системах танка. -М. : ВА БТВ, 1990 г. с.35). Они сокращают время поиска до 4-5 часов, но на завершающей стадии ремонта дополняются трудоемкими ручными методами для локализации отказавшего элемента АЗ. Известно также устройство структурной диагностики механизмов и автоматов заряжания (см. Прибор структурной диагностики механизмов и автоматов заряжания. ПОД МАЗ. Паспорт 50А. С. 060.00.000 ПС. Калуга.: 1993 г., с.1-24), которое состоит из соединительных кабелей с контактами контрольных разъемов, предназначенных для соединения с соответствующими контактами контрольных разъемов релейной коробки автомата заряжания и две индикаторные лампочки. При включении АЗ выявляется цикл заряжания, на котором происходит сбой в работе АЗ и в соответствии с разработанным алгоритмом, прилагаемым к устройству, выявляются номера контактов контрольных разъемов, соответствующие срабатываемым исполнительным элементам (реле, контакты). Наличие сигнала на контрольных контактах (+24 В, -24 В) определяется вручную последовательно щупом, что увеличивает время поиска и снижает достоверность результата при кратковременном сигнале. Задачей настоящего изобретения является сокращение времени поиска дефектов за счет автоматизации процесса контроля сигналов и повышение достоверности диагностирования путем запоминания кратковременных сигналов. Поставленная задача достигается тем, что в соответствии с алгоритмом проверки АЗ выявляются номера контактов контрольных, разъемов и до включения АЗ запоминаются кнопками (до 10-ти сигналов в каждом режиме), а идентификация и запоминание сигнала (+24 В, -24 В) производится с помощью двух реле и лампочек, подключаемых кнопками к соответствующим точкам контрольных разъемов. Устройство поясняется чертежом, где: КР-175 - коробка релейная АЗ; XP1, XP2, XP3, XP4 соответственно разъемы кабелей устройства, соединенные с контрольными разъемами КР-175 Ш2, Ш3, Ш5 и Ш6; 1...32, 1...15, 1...31, 1. . . 45 - число контрольных контактов соответственно разъемов Ш2, Ш3, Ш5 и Ш6; SF1.1.... SF1.32, SF2.1. . . SF2.15, SF3. . . 1. SF3.31, SF4...SF4.45 - кнопки включения (запоминания) контрольных, точек (контактов); + "г", - "в" - контакты +24 В, - 24 В; F1 - предохранитель; HL1, HL2 - индикаторные лампочки; K1, K2. . .K19, K20 - реле идентификации и запоминания сигналов +24В, - 24В; HL3, HL4...HL21, HL22 - контрольные лампочки (-24 В, +24 В); XT1. . .XT10 - клеммы подключения 121 контрольной точки разъемов Ш2, Ш3, Ш5 и Ш6; S1 - тумблер отключения устройства. Все детали устройства стандартные. Работа устройства заключается в следующем. Устройство подключается разъемами XP1...XP4 своих кабелей к коробке КР-175. После проверки АЗ во всех режимах выявляется тот режим, где происходит остановка АЗ. В соответствии с алгоритмом проверки для определенного режима кнопками SF1.1...SF4.45 запоминаются контролируемые контакты, которые подключаются к клеммам XT1...XT10. Например, для режима "поворот транспортера, выбор типа снаряда и остановка транспортера" к клеммам XT1...XT10 соответственно подключаются контакты Ш2/2, Ш2/7,..., Ш6/37. После подключения устройства разъемами XP1...XP4 кабелей к контрольным разъемам Ш2...Ш6 КР-175 и включения выключателя батарей танка должны в полнакала загореться индикаторные лампы HL1 и HL2 (наличие питающего напряжения АЗ +24 В, -24 В). Тумблером S1 подготавливаются цепи включения реле K1...K20. По мере отработки проверяемого цикла заряжания при работе АЗ на клеммы XT1...XT10 подаются напряжения +24 В или -24 В, что приводит к включению соответственно K2, K4,... , K20 или K1, K3,..., K19. Например, при подаче напряжения +24 В на клемму XT1 сработает реле K2, которое своим контактом K2.1 себя самоблокирует для запоминания кратковременного сигнала, а контактом K2.2 подключит к тумблеру S1 контрольную лампочку HL4. При подаче напряжения -24 В на клемму XT1 сработает реле K1 по цепи +24 В, F1, S1, K1, XT1. Оно контактом K1.1 себя самоблокирует, а контактом K1.2 подключит контрольную лампочку HL3, которая как и HL4 запитывается от тумблера S1. Аналогично происходит работа устройства при подаче напряжения на другие клеммы XT2...XT10. Техническим результатом работы устройства является сокращение времени и повышение достоверности результатов диагностирования танковых АЗ.Формула изобретения
1. Устройство для проверки автомата заряжения, содержащее соединительные кабели с контактами контрольных разъемов, предназначенными для соединения с соответствующими контактами контрольных разъемов релейной коробки автомата заряжения, и две индикаторные лампочки, отличающееся тем, что оно снабжено десятью клеммами, двадцатью реле и двадцатью контрольными лампочками, а каждый контакт контрольных разъемов снабжен кнопкой включения и выполнен с возможностью подключения с одной из десяти упомянутых клемм, при этом каждая клемма связана с двумя реле, один контакт которых предназначен для самоблокировки реле, а другой - для включения соответствующей контрольной лампочки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено предохранителем, установленным в цепи питания индикаторных ламп и соединен с дополнительно введенным выключателем устройства, предназначенным для подачи напряжения на двадцать упомянутых реле.РИСУНКИ
Рисунок 1