Устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог. Изобретением решается техническая задача создания устройства для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, обладающего высокой надежностью, а следовательно, способного обеспечить повышенную безопасность движения поездов. Для решения поставленной задачи в устройство для питания цепей сигнализации и блокировки на железнодорожном транспорте, содержащее шины собственных нужд постоянного тока, подключенные к аккумуляторной батарее, шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд и через трансформатор автоблокировки к цепям сигнализации, централизации и блокировки, предложено, согласно настоящему изобретению, дополнительно ввести блок резервирования и коммутации, включенный между шинами собственных нужд переменного тока и трансформатором автоблокировки таким образом, что первый вход блока подключен к шинам собственных нужд переменного тока, его второй вход подключен к шинам собственных нужд постоянного тока, а выход подключен к трансформатору автоблокировки. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог.

Известно устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) [Л.1], содержащее шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд переменного тока [Л.1, рис. 213, стр. 244] и через трансформатор автоблокировки - к цепям СЦБ [Л.1, рис. 191, стр. 212].

Питание устройств СЦБ осуществляется согласно [Л.1] следующим образом. С трансформатора собственных нужд тяговой подстанции подается напряжение на шины собственных нужд переменного тока [рис. 213, стр. 244]. С шин собственных нужд по фидеру 3 напряжение подается на трансформатор автоблокировки 17 [рис. 191, стр. 212] и далее на сборные шины распределительного устройства (РУ) СЦБ. К сборным шинам подключаются фидера СЦБ, по которым подается питание на высоковольтную линию (ВЛ СЦБ). От линии ВЛ СЦБ получают питание устройства СЦБ, расположенные между тяговыми подстанциями. Шины собственных нужд постоянного тока и аккумуляторная батарея имеются на тяговых подстанциях, но не подключены к устройствам для питания цепей СЦБ [рис. 216, стр. 245].

Описанное устройство характеризуется относительно низкой надежностью питания устройств СЦБ, обусловленной тем, что при пропадании напряжения на вводах тяговой подстанции пропадает напряжение и на шинах собственных нужд переменного тока подстанции, а следовательно, и в линии ВЛ СЦБ. Пропадание напряжения на устройствах СЦБ, в свою очередь, снижает безопасность движения поездов.

Изобретением решается задача создания устройства для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, обладающего высокой надежностью, а следовательно, способного обеспечить повышенную безопасность движения поездов.

Для решения поставленной задачи в устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, содержащее шины собственных нужд постоянного тока, подключенные к аккумуляторной батарее, шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд и через трансформатор автоблокировки к цепям сигнализации, централизации и блокировки, предложено согласно настоящему изобретению, дополнительно ввести блок резервирования и коммутации, включенный между шинами собственных нужд переменного тока и трансформатором автоблокировки таким образом, что первый вход блока подключен к шинам собственных нужд переменного тока, второй вход подключен к шинам собственных нужд постоянного тока, а выход подключен к трансформатору автоблокировки, и предназначенный для преобразования постоянного напряжения с шин собственных нужд постоянного тока в переменное напряжение и автоматического переключения питания первичной обмотки трансформатора автоблокировки от шин собственных нужд переменного тока или от шин собственных нужд постоянного тока.

Изобретение поясняется на примере выполнения. На чертеже схематично изображено заявляемое устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Устройство содержит шины собственных нужд переменного тока 1, соединенные с трансформатором собственных нужд 2, шины собственных нужд постоянного тока 3, соединенные с аккумуляторной батареей 4, блока резервирования и коммутации 5, трансформатора автоблокировки 6, сборных шин распределительного устройства (РУ СЦБ) 7. Блок резервирования и коммутации 5 соединен одним входом с шинами собственных нужд переменного тока 1, а другим входом - с шинами собственных нужд постоянного тока 3, а его выход подключен ко входу трансформатора автоблокировки 6. Выход трансформатора автоблокировки 6 подключен к сборным шинам РУ СЦБ 7.

Устройство работает следующим образом.

Шины собственных нужд переменного тока 1 получают питание от трансформатора собственных нужд 2 тяговой подстанции. При исчезновении напряжения на вводах подстанции обесточивается трансформатор собственных нужд 2 и, соответственно, шины собственных нужд переменного тока 1.

Шины собственных нужд постоянного тока 3 получают питание от аккумуляторной батареи 4 и, следовательно, напряжение на них сохраняется при пропадании напряжения на вводах подстанции.

Блок резервирования и коммутации 5 выполняет две функции. Во-первых, он преобразует постоянное напряжение с шин собственных нужд постоянного тока 3 в переменное напряжение. Во-вторых, блок 5 автоматически переключает питание первичной обмотки трансформатора автоблокировки 6 от шин собственных нужд переменного тока 1 или от шин собственных нужд постоянного тока 3.

В нормальном режиме трансформатор автоблокировки 6 питается от шин собственных нужд переменного тока 1. При пропадании или понижении напряжения на вводах тяговой подстанции, а следовательно, и на шинах собственных нужд переменного тока 1, питание трансформатора автоматически переключается на шины собственных нужд постоянного тока 3. При восстановлении напряжения на вводах подстанции питание трансформатора автоблокировки 6 возвращается на шины собственных нужд переменного тока 1.

Таким образом устраняются пропадания и понижения напряжения на линиях СЦБ, чем повышается надежность питания цепей СЦБ, а следовательно, и повышается безопасность движения поездов.

В соответствии с заявляемым решением, авторами разработан и изготовлен макетный образец, который прошел испытания. Результаты испытаний положительные. Они, в частности, подтвердили работоспособность заявляемого устройства и возможность его широкого практического применения в будущем.

Литература 1. Бей Ю.М., Мамошин P.P., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции. М.: Транспорт, 1986.

Формула изобретения

Устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, содержащее шины собственных нужд постоянного тока, подключенные к аккумуляторной батарее, шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд и через трансформатор автоблокировки к цепям сигнализации, централизации и блокировки, отличающееся тем, что оно содержит дополнительно введенный блок резервирования и коммутации, включенный между шинами собственных нужд переменного тока и трансформатором автоблокировки таким образом, что первый вход блока подключен к шинам собственных нужд постоянного тока, а выход подключен к трансформатору автоблокировки, и предназначенный для преобразования постоянного напряжения с шин собственных нужд постоянного тока в переменное напряжение и автоматического переключения питания первичной обмотки трансформатора автоблокировки от шин собственных нужд переменного тока или от шин собственных нужд постоянного тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1