Механизм управления клещами крана
Реферат
Механизм управления клещами крана содержит траверсу, на которой смонтированы стойка, механизм поворота клещей относительно вертикальной оси, а также механизм открывания и закрывания клещей, состоящий из приводного двигателя, тормоза, редуктора и рычага, связанного шарнирно с хвостовой частью втулки. На выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы, которые шарнирно соединены с шатунами. Шатуны шарнирно соединены с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы привода механизма управления клещами. 4 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали.
Известен металлургический кран грузоподъемностью 16 т для высокопроизводительной и безопасной сборки составов изложниц при сифонной разливке стали. Крановая тележка снабжена клещевой подвеской. Подвеска имеет механизмы вращения клещей, разведения клещей, а также центрирующее шомпольное устройство. Механизм разведения клещей выполнен в виде электродвигателя, соединенного с червячно-винтовым редуктором, на винте которого консольно закреплен рычаг, который шарнирно связан с хвостовой частью втулки (1). Недостатком данной конструкции является то, что в крайнем верхнем и нижнем положениях рычаг фиксируется конечными выключателями. В случае несрабатывания конечных выключателей происходит поломка рычага, червячного редуктора и, следовательно, остановка крана на ремонт. Известна грузоподъемная тележка мостового крана, принятая за ближайший аналог, которая снабжена телескопически подвешенной к ее раме траверсой, на которой смонтированы клещи и механизмы их открывания, закрывания и поворота относительно вертикальной оси, и проходящим через траверсу и клещи подъемно-опускным от индивидуального привода центрирующим стержнем (2). В известной конструкции привод управления клещами выполнен в виде электродвигателя, соединенного с червячно-винтовым редуктором, на винте которого консольно закреплен рычаг, который шарнирно связан с хвостовой частью втулки. Недостаток такой конструкции заключается в том, что крайние верхнее и нижнее положения рычага фиксируются конечными выключателями. В случае несрабатывания конечных выключателей происходит поломка рычага, червячного редуктора и, следовательно, остановка крана на ремонт. Такие ситуации в условиях действующего производства нередки. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы привода механизма управления клещами. Поставленная задача достигается тем, что предложен механизм управления клещами крана, содержащий траверсу, на которой смонтированы стойка, механизм поворота клещей относительно вертикальной оси, а также механизм открывания и закрывания клещей, состоящий из приводного двигателя, тормоза, редуктора и рычага, связанного шарнирно с хвостовой частью втулки, отличающийся тем, что на выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы, которые шарнирно соединены с шатунами, а они шарнирно соединены с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке. Существенность технического решения подтверждается тем, что закрепление на выходных концах валов редуктора кривошипов, которые шарнирно соединены с шатунами, а они шарнирно соединены с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке, позволит повысить надежность работы привода механизма управления клещами. Предлагаемое изобретение изображено на чертежах, где на фиг. 1 - общий вид механизма управления клещами, на фиг. 2 то же, вид А, на фиг. 3 то же, разрез Б-Б, на фиг. 4 то же, разрез В-В. Механизм управления клещами состоит из траверсы 1, на которой размещается привод управления клещами. Он выполнен из приводного электродвигателя 2, тормоза 3, редуктора 4, на выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы 5, которые шарнирно соединены с шатунами 6, а они шарнирно связаны с вилкой рычага 7. Вилка рычага охватывает корпус редуктора 4. Противоположный конец рычага 7 установлен на оси 8, закрепленной в кронштейне 9, приваренном к стойке 10. Рычаг 7 при помощи пальцев 11 шарнирно связан с хвостовой частью втулки 12 механизма управления клещами. На траверсе 1 также размещен механизм поворота клещей 13 относительно вертикальной оси. При вращении приводного электродвигателя 2 кривошипы 5 на выходных концах валов редуктора 4 совершают вращательное движение, которое передается шатунам 6, совершающим поступательное движение, а от них рычагу 7, который поворачивается на оси 8, совершая за один оборот кривошипа 5 угловой поворот вверх и вниз и соответственно происходит открытие и закрытие клещей. При угловом развороте рычага 7 ход втулки 12, с которой он шарнирно связан пальцами 11, имеет вполне определенное фиксированное конечное значение, что позволяет устранить поломки механизма управления клещами. Технические преимущества заявленного изобретения по сравнению с ближайшим аналогом: - устранение аварии и поломок рычага, червячного редуктора привода механизма управления клещами. Общественно полезные преимущества заявленного изобретения: - снижение трудозатрат на ремонт и восстановление привода механизма управления клещами. Источники информации 1. Журнал "Промышленный транспорт", N 10 за 1987 г. Издательство "Транспорт", г. Москва, стр. 18. 2. Авт. свид. N 935445, МКИ3 В 66 С 11/00, В 66 С 17/16, пр. 13.03.70.Формула изобретения
Механизм управления клещами крана, содержащий траверсу, на которой смонтированы стойка, механизм поворота клещей относительно вертикальной оси, а также механизм открывания и закрывания клещей, состоящий из приводного двигателя, тормоза, редуктора и рычага, связанного шарнирно с хвостовой частью втулки, отличающийся тем, что на выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы, которые шарнирно соединены с шатунами, шарнирно соединенными с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4