Парашютная платформа

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для размещения десантируемого груза в фюзеляже самолета. Платформа содержит две продольные балки, две боковые поперечные балки, не менее двух панелей, имеющих слой материала, предназначенный для смягчения удара, и выполненных с возможностью соединения по крайней мере с одной из указанных балок, и стяжные узлы, одни из которых предназначены для соединения балок между собой, и средства фиксации десантируемого груза. Балки соединены с панелями так, что они могут быть установлены на роликовый конвейер в фюзеляже самолета, предназначенном для десантирования грузов на поддонах. Имеется центральная поперечная балка, предназначенная для соединения посредством болтов с каждой из панелей. Средства фиксации десантируемого груза выполнены с возможностью крепления колесного транспортного средства. Изобретение направлено на снижение стоимости одновременной доставки грузов, различных по габаритам и весу, при выполнении одного вылета самолета. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для размещения десантируемого груза в фюзеляже самолета.

Известен парашютный поддон, выполненный в виде панели, имеющей слой материала, предназначенного для смягчения удара о землю при десантировании груза /Патент Великобритании N 781698, B 64 D 1/10, 1957/.

Такие поддоны позволяют осуществлять десантирование груза, имеющего небольшие габариты, на большое количество удаленных друг от друга площадок при размещении их на роликовом конвейере в фюзеляже самолета, они не позволяют осуществлять десантирование крупногабаритных грузов, в частности колесных транспортных средств.

Известна парашютная платформа, содержащая две продольных балки, две боковых поперечных балки, не менее двух панелей, имеющих слой материала, предназначенный для смягчения удара, и выполненных с возможностью соединения, по крайней мере, с одной из указанных балок, и стяжных узлов, одни из которых предназначены для соединения балок между собой, и средства фиксации десантируемого груза /Патент Великобритании N 820968, B 64 D 1/10, 1959/.

Известные парашютные поддоны и парашютные платформы не могут быть десантированы одновременно из-за различий в десантно-транспортном оборудовании самолетов.

Использование же парашютных платформ для десантирования небольших грузов приводит к высокой стоимости операции доставки.

Изобретение направлено на решение задачи снижения стоимости одновременной доставки грузов различных по габаритам и весу при выполнении одного вылета самолета.

Для решения данной задачи предлагается парашютная платформа, содержащая две продольных балки, две боковых поперечных балки, не менее двух панелей, имеющих слой материала, предназначенный для смягчения удара, и выполненных с возможностью соединения, по крайней мере, с одной из указанных балок, и стяжных узлов, одни из которых предназначены для соединения балок между собой, и средства фиксации десантируемого груза.

Парашютная платформа может иметь центральную поперечную балку, предназначенную для соединения посредством стяжных узлов с каждой из указанных панелей, а указанные средства фиксации десантируемого груза выполнены с возможностью крепления колесного транспортного средства.

Указанные средства крепления десантируемого груза колесного хода транспортного средства имеют фиксаторы, размещаемые в средней части продольных балок.

Каждый из указанных стяжных узлов может быть выполнен в виде резьбового разъемного соединения. По крайней мере, одно из резьбовых соединений указанных стяжных узлов имеет кольцевой рым-болт. По крайней мере два из резьбовых соединений указанных стяжных узлов имеют болты крепления парашютных поддонов с продольными и поперечными балками.

В частности, в составе парашютной платформы могут быть использованы поддоны типа ПГС-500, имеющие габариты нижнего основания 1,2 м х 1,4 м.

Нижнее фанерное основание панелей может быть выполнено в виде щита, на котором расположен слой материала, предназначенный для смягчения удара, в виде сотового или ячеистого сминающегося амортизатора.

На парашютной платформе в качестве десантируемого груза могут быть установлены санитарные машины, полевые госпитали, передвижные хлебопекарни, полевые кухни и т.п.

Для стяжных узлов в виде болтового соединения на каждом из поддонов должны быть выполнены гнезда, а поперечные балки вдоль длины иметь ряд гнезд.

Такая конструкция платформы позволяет сократить номенклатуру деталей, используемых для закрепления техники, имеющей базу колесного хода различной ширины как при сбросе с самолетов типа АН-12, оснащенных десантно-транспортным оборудованием в виде транспортеров, так и при сбросе с самолетов типа ИЛ-76 или С-130 "Геркулес", которые оснащены роликовым конвейером с боковыми направляющими.

Решение этой задачи особенно важно при оказании гуманитарной помощи в труднодоступных малонаселенных районах, позволяя широко варьировать количеством сбрасываемых грузов по разным площадкам приземления.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - вид сверху на парашютную платформу.

Фиг.2 - размещение передвижной хлебопекарни.

Фиг.3 - схема размещения различных грузов в фюзеляже самолета.

Парашютная платформа (фиг. 1), предназначенная для десантирования прицепной хлебопекарни, которая имеет колесный ход, состоит из четырех панелей 1, двух продольных балок 2, двух боковых поперечных балок 3, каждая из которых выполнена с одним рядом сквозных отверстий, одной центральной поперечной балки 4, которая выполнена с двумя рядами сквозных отверстий, и стяжных узлов 5. На каждой из продольных балок 2 в средней части установлено по два фиксатора 6, предназначенных для предотвращения смещения колес передвижной хлебопекарни.

Стяжные узлы 5 выполнены в виде болтового соединения с использованием грузовых рым-болтов 7 крепления передвижной хлебопекарни к парашютной платформе (фиг.2) швартовочными тросами 8, которые предназначены для соединения ее колесного хода с кольцами грузовых рым-болтов 7 стяжных узлов 5. Парашюты 9 размещены на верхней части хлебопекарни и посредством подвесной системы 10 прикреплены к ее силовым узлам.

Между днищем пекарни и центральной поперечной балкой 4 расположена сминающаяся амортизация 11, предназначенная для дополнительного уменьшения ударной нагрузки при приземлении.

Панели 1 закреплены на поперечных балках 3 и 4 таким образом, что позволяют устанавливать парашютную платформу на роликовый конвейер с боковыми направляющими в фюзеляже самолета.

Наличие ряда отверстий на поперечных балках 3 и 4 позволяет использовать комплект деталей одной парашютной платформы для закрепления грузов различных габаритов.

Конструкция парашютной платформы позволяет осуществить поочередное десантирование из фюзеляжа самолета в полете парашютных платформ различной грузоподъемности, а также парашютных поддонов.

При подлете к району десантирования груза открывают люк грузовой кабины, а самолет переводят из горизонтального полета в режим кабрирования с уклоном 10-12o, что вызывает перемещение платформ под действием силы тяжести.

Предложенная парашютная платформа реализует модульную компоновку парашютных поддонов в единый блок. Это обеспечивает возможность одновременного сброса (фиг.3) как крупногабаритных грузов, каждый из которых установлен на нескольких поддонах, так и большого количества порций мелких грузов, установленных на одиночных поддонах, на удаленные друг от друга площадки приземления за один вылет самолета с единого десантно-транспортного оборудования.

Формула изобретения

1. Парашютная платформа, содержащая две продольные балки, две боковые поперечные балки, не менее двух панелей, имеющих слой материала, предназначенный для смягчения удара, и выполненных с возможностью соединения по крайней мере с одной из указанных балок, и стяжные узлы, одни из которых предназначены для соединения балок между собой, и средства фиксации десантируемого груза, отличающаяся тем, что указанные балки соединены с указанными панелями с возможностью установки на роликовый конвейер в фюзеляже самолета для десантирования груза.

2. Парашютная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена центральной поперечной балкой, предназначенной для соединения посредством стяжных узлов с каждой из указанных панелей.

3. Парашютная платформа по п.2, отличающаяся тем, что указанные средства фиксации десантируемого груза выполнены с возможностью крепления колесного транспортного средства.

4. Парашютная платформа по п.2, отличающаяся тем, что каждый из указанных стяжных узлов выполнен в виде резьбового разъемного соединения.

5. Парашютная платформа по п.4, отличающаяся тем, что по крайней мере один из указанных стяжных узлов имеет кольцевой рым-болт.

6. Парашютная платформа по п.2, отличающаяся тем, что указанные панели выполнены с возможностью установки в фюзеляже самолета на роликовый конвейер с боковыми направляющими.

7. Парашютная платформа по п.2, отличающаяся тем, что каждая из указанных панелей имеет слой материала, предназначенный для смягчения удара, в виде сотового или ячеистого сминающегося амортизатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3