Стенд для испытаний разделяемой газосвязанной двигательной установки

Реферат

 

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является обеспечение условий запуска двигательной установки, приближенных к эксплутационным, раздельной работы ее узлов, измерение времени задержки запуска порохового аккумулятора давления и проведение исследовательских испытаний по влиянию времени задержки на внутрибаллистические характеристики маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления. Сущность изобретения: опорный узел установки разделен на подвижный и неподвижный. Подвижный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения. 1 ил.

Изобретение относится к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов и может быть использовано при стендовых испытаниях, например, противоградовой ракеты, стартующей из пусковой трубы.

Малый калибр, высокие стартовые перегрузки (до 800 g), наличие пусковой трубы не позволяют разместить на испытываемом изделии средства телеметрии и провести запись внутрибаллистических параметров в разделяемой газосвязанной двигательной установке.

Известный стенд, содержащий динамометрическую платформу, устанавливаемую на вертикальных несущих упругих или шарнирных элементах (а.с. N 518652, G 01 L 5/13, 1974), предназначен, в основном, для измерения силы тяги двигателя, не имеющего отделяемых частей, и при малых перемещениях динамометрической платформы. Указанный стенд не может быть использован для испытаний разделяемой в процессе функционирования двигательной установки с возможностью телеизмерений в процессе разделения.

Технической задачей данного изобретения является устранение этого недостатка.

Технический результат достигается тем, что в стенде для проведения огневых испытаний твердотопливной двигательной установки, разделяемой в процессе запуска, содержащем основание с опорным узлом, опорный узел разделен на два - подвижный и неподвижный, при этом подвижный опорный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения.

На чертеже заявленного стенда указаны следующие позиции: A - маршевый двигатель Б - пороховой аккумулятор давления В - телескопическое соединение 1 - основание 2 - неподвижный опорный узел 3 - подвижный опорный узел 4 - фиксатор крайнего положений 5 - сменный груз 6 - датчик тяги Испытываемая двигательная установка размещается на стенде таким образом, что маршевый двигатель А закрепляется с возможностью перемещения в неподвижном опорном узле 2 с упором в датчик тяги, а пороховой аккумулятор давления Б на подвижном опорном узле 3 и между собой газосвязаны через подвижное телескопическое соединение В с возможностью рассоединения в процессе запуска.

Подвижный опорный узел 3 выполнен в виде параллелограммной подвески, образованной двумя рычагами и четырьмя шарнирами.

Два шарнира расположены на неподвижном опорном узле, а два - на подвижном опорном узле 3.

В состав подвижного опорного узла 3 входит фиксатор крайнего положения 4 (например, в виде храпового механизма или муфты свободного хода) и сменный груз 5 для изменения массы отбрасываемых частей и соответственно момента инерции подвижного опорного узла.

Пороховой аккумулятор давления запускается и отделяется с определенным временем задержки.

В процессе запуска пороховой аккумулятор давления отсоединяется и перемещается вместе с подвижным опорным узлом плоскопараллельно.

В крайнем положении подвижный опорный узел удерживается фиксатором крайнего положения 4. По высоте подъема H определяется время задержки. Подбором массы сменного груза 5 изменяется момент инерции узла 3, за счет чего возможно изменять время задержки.

Поскольку продукты сгорания из порохового аккумулятора давления истекают через радиальные, симметрично расположенные отверстия, то их истечение не оказывает существенного влияния на движение подвижного опорного узла.

Перемещение и фиксация в крайнем положении подвижного опорного узла позволяют беспрепятственно истекать продуктам сгорания из маршевого двигателя.

Открытое расположение маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления позволяет свободно разместить датчики телеизмерений: тяги маршевого двигателя F, давления в маршевом двигателе P1 и давления в пороховом аккумуляторе давления P2.

Таким образом, использование изобретения позволяет решить задачи: - обеспечить запуск двигательной установки в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, - обеспечить раздельную работу узлов двигательной установки, - обеспечить измерение времени задержки запуска порохового аккумулятора давления, - обеспечить запись телеметрической информации, - обеспечить проведение исследовательских испытаний по влиянию времени задержки на внутрибаллистические характеристики маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления.

Формула изобретения

Стенд для проведения огневых испытаний твердотопливной двигательной установки, разделяемой в процессе запуска, содержащий основание с опорным узлом, отличающийся тем, что опорный узел разделен на два - подвижный и неподвижный, при этом подвижный опорный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения.

РИСУНКИ

Рисунок 1