Радиальный потолочный вентилятор

Реферат

 

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании радиальных потолочных вентиляторов общехозяйственного назначения. Вентилятор предназначен для использования на транспортном устройстве в условиях стесненных объемов и генерирования вибрационных и акустических возбуждений и позволяет уменьшить аэродинамические потери и снизить вибрационную и акустическую активность вентилятора. В радиальном потолочном вентиляторе на опорной плите установлен электропривод, на вертикальном валу которого закреплено рабочее колесо с загнутыми назад лопатками и конусным покрывным диском, имеющим в зоне входа криволинейный участок, всасывающий патрубок с криволинейным участком, входящим в рабочее колесо и образующим с покрывным диском рециркуляционный зазор, и несущим диском, имеющим у вала электропривода выштамповку для крепления колеса на валу, при этом всасывающий патрубок установлен герметично относительно внутренней поверхности транспортного средства и снабжен по меньшей мере двумя симметрично закрепленными на нем воздухозаборниками, суммарная площадь поперечного сечения которых составляет 0,5-0,8 от площади входа, выштамповка выполнена в виде кругового усеченного конуса, поверхность которого параллельна конусной поверхности покрывного диска, а осевая протяженность составляет 0,55-0,8 от осевой протяженности рабочего колеса, опорная плита снабжена по меньшей мере тремя стойками для крепления всасывающего патрубка с промежуточным кольцом, закрепленным на стойках с зазором, равным 0,4-0,6 от рабочей длины стоек, причем наружный и внутренний диаметры кольца составляют соответственно величины 1,9-2,2 и 1,27-1,58 наружного диаметра рабочего колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности конструкции потолочного вентилятора, и может быть использовано при проектировании потолочных вентиляторов общехозяйственного назначения, например, на транспорте.

Известен радиальный потолочный вентилятор, содержащий опорою плиту с установленным на ней электроприводом, на вертикальном валу которого закреплено рабочее колесо с загнутыми назад лопатками и конусным покрывным диском, имеющим в зоне входа криволинейный участок, всасывающий патрубок с криволинейным участком, входящим в рабочее колесо и образующим с покрывным диском рециркуляционный зазор, и несущим диском, имеющим у вала электропривода выштамповку для крепления колеса на валу (1).

Недостатком известного вентилятора является высокая виброактивность и большие габариты.

В соответствии с изобретением для использования на транспортном средстве, всасывающий патрубок установлен герметично относительно внутренней поверхности транспортного средства и снабжен по меньшей мере двумя симметрично закрепленными на нем воздухозаборниками, суммарная площадь поперечного сечения которых составляет 0,6 - 0,8 от площади входа, выштамповка выполнена в виде кругового усеченного конуса, поверхность которого параллельна конусной поверхности покрывного диска, а осевая протяженность составляет 0,55 - 0,8 от осевой протяженности рабочего колеса, опорная плита снабжена по меньшей мере тремя стойками для крепления всасывающего патрубка с промежуточным кольцом, закрепленных на стойках с зазором, равным 0,4-0,6 от рабочей длины стоек, причем наружный и внутренний диаметры кольца составляют соответственно 1,9 - 2,2 и 1,27 - 1,58 наружого диметра рабочего колеса.

Указанные изменения позволили в 2,2 - 2,6 раз уменьшить осевой габарит вентилятора без заметной потери КПД, снизить виброактивность вентилятора и уменьшить акустические нагрузки путем упорядочения потока воздуха на выходе из вентилятора.

На чертеже схематически показан продольный разрез вентилятора.

Радиальный потолочный вентилятор содержит опорную плиту 1 с установленным на ней электроприводом 2, на вертикальном валу 3 которого закреплено рабочее колесо 4 с загнутыми назад лопатками и конусным покрывным диском 5, имеющим в зоне входа криволинейный участок 6, всасывающий патрубок 7 с криволинейным участком 8, входящим в рабочее колесо 4 и образующим с покрывным диском 5 рециркуляционный зазор 9, и несущим диском 10, имеющим у вала 3 электропривода 2 выштамповку 11 для крепления колеса 4 на валу 3, при этом всасывающий патрубок 7 установлен герметично относительно внутренней поверхности 12 транспортного средства и снабжен по меньшей мере двумя симметрично закрепленными на нем воздухозаборниками 13, суммарная площадь поперечного сечения которых составляет 0,6 - 0,8 от площади входа 14, выштамповка 11 выполнена в виде кругового усеченного конуса 15, поверхность которого параллельна конусной поверхности покрывного диска 5, а осевая протяженность составляет 0,55 - 0,8 от осевой протяженности рабочего колеса 4, опорная плита 1 снабжена по меньшей мере тремя стойками 16 для крепления всасывающего патрубка 7 с промежуточным кольцом 17, закрепленным на стойках с зазором, равным 0,4-0,6 от рабочей длины стоек, причем наружный и внутренний диаметры кольца составляют соответственно величины 1,9 - 2,2 и 1,27 -1,58 наружного диаметра рабочего колеса.

Вентилятор работает следующим образом.

Электропривод 2 вращает рабочее колесо 4, которое засасывает воздух через воздухозаборники 13 и выбрасывает его в окружающую среду благодаря массообмену с лопатками. Выбранная расчетно-опытным путем конфигурация деталей, образующих проточный канал, позволяет получить высокий КПД, минимизировать аэродинамические потери, уменьшить вибрационную и акустическую активность конструкции.

Формула изобретения

Радиальный потолочный вентилятор, предназначенный для использования на транспортном средстве, содержащий опорную плиту с установленным на ней электроприводом, на вертикальном валу которого закреплено рабочее колесо с загнутыми назад лопатками и конусным покрывным диском, имеющим в зоне входа криволинейный участок, всасывающий патрубок с криволинейным участком, входящим в рабочее колесо и образующим с покрывным диском рециркуляционный зазор, и несущим диском, имеющим у вала электропривода выштамповку для крепления колеса на валу, отличающийся тем, что всасывающий патрубок установлен герметично относительно внутренней поверхности транспортного средства и снабжен, по меньшей мере, двумя симметрично закрепленными на нем воздухозаборниками, суммарная площадь поперечного сечения которых составляет 0,6 - 0,8 от площади входа, выштамповка выполнена в виде кругового усеченного конуса, поверхность которого параллельна конусной поверхности покрывного диска, а осевая протяженность составляет 0,55 - 0,8 от осевой протяженности рабочего колеса, опорная плита снабжена, по меньшей мере, тремя стойками для крепления всасывающего патрубка с промежуточным кольцом, закрепленным на стойках с зазором, равным 0,4 - 0,6 от рабочей длины стоек, причем наружный и внутренний диаметры кольца составляют соответственно величины 1,9 - 2,2 и 1,27 - 1,58 наружного диаметра рабочего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.06.2008

Извещение опубликовано: 27.06.2010        БИ: 18/2010