Вентилятор для дымоудаления
Реферат
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для дымоудаления, может быть использовано при проектировании вентиляторов, которые должны работать при повышенной температуре окружающей среды, и позволяет повысить эффективность тепловой защиты электропривода. Выполнение задней стенки корпуса с уступом уменьшает приток горячей среды в зону вала и передней части электропривода, а кольцо, охватывающее импеллер, и импеллер ускоряют течение охлаждающего воздуха через зазоры в полости импеллера. Сквозные шпоночные пазы обеспечивают дополнительное охаждение вала и втулки. Приведены соотношения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для дымоудаления, и может быть использовано при проектировании вентиляторов, способных работать при высокой (400 - 600oC) температуре окружающей среды 1 - 2 часа.
Известен вентилятор для дымоудаления, содержащий корпус, в задней стенке которого имеется отверстие, электропривод с валом, концевой участок которого введен внутрь корпуса через упомянутое отверстие, и установленное на этом участке посредством втулки с внутренними шпоночными пазами рабочее колесо, несущий диск которого размещен со стороны задней стенки, импеллер, закрепленный на валу между корпусом и электроприводом (1). Недостатком известной конструкции является низкая эффективность тепловой защиты электропривода. В соответствии с изобретением задняя стенка выполнена с уступом в сторону рабочего колеса, глубина уступа равна 0,2 - 0,9 от расстояния между задней стенкой и несущим диском рабочего колеса, а вентилятор снабжен кольцом, охватывающим импеллер и образующим со стенкой уступа в зоне задней стенки корпуса зазор с площадью, равной 1 - 1,5 от площади ометаемой импеллером, и отношение диаметра импеллера к наибольшему диаметру колеса и диаметру кольца равно соответственно 0,2-0,6 и 1,1 - 1,01, а диаметр уступа у задней стенки корпуса равен 1,05 - 1,3 диаметра кольца, причем шпоночные пазы могут быть выполнены сквозными и только в одном из них размещена шпонка. На фиг. 1 схематически показан продольный разрез вентилятора для дымоудаления, на фиг. 2 - увеличенный фрагмент B. Вентилятор для дымоудаления содержит корпус 1, в задней стенке 2 которого имеется отверстие 3, электропривод 4 с валом 5, концевой участок 6 которого введен внутрь корпуса 1 через упомянутое отверстие 3, и установленное на этом участке 6 посредством втулки 7 с внутренними шпоночными пазами 8 рабочее колесо 9, несущий диск 10 которого размещен со стороны задней стенки 2, импеллер 11, закрепленный на валу 5 между корпусом 1 и электроприводом 4, причем задняя стенка 2 выполнена с уступом 12 в сторону рабочего колеса 9, глубина уступа 12 равна 0,2 - 0,9 от расстояния между задней стенкой 2 корпуса 1 и несущим диском 10 рабочего колеса 9, а вентилятор снабжен кольцом 13, охватывающим импеллер 11 и образующим со стенкой 14 уступа 12 в зоне задней стенки 2 корпуса 1 зазор с площадью, равной 1 - 1,5 от площади ометаемой импеллером 11, и отношение диаметра импеллера 11 к наибольшему диаметру колеса 9 и диаметру кольца 13 равно соответственно 0,2-0,6 и 1,1-1,01, а диаметр уступа 12 у задней стенки 2 корпуса 1 равен 1,05-1,3 от диаметра кольца 13, причем шпоночные пазы 8 могут быть выполнены сквозными и только в одном из них размещена шпонка. Вентилятор для дымоудаления работает следующим образом. При включении электропривода 4 рабочее колесо 9 начинает вращаться, создавая однонаправленный поток перемешанного с горячим воздухом дыма в сторону электропривода 4. При этом все элементы вентилятора, включая электропривод, могут быть нагреты до температур, отрицательно влияющих на работоспособность вентилятора, например до 400 - 600oC. Выполнение задней стенки 2 корпуса 1 с уступом 12 уменьшает приток горячей среды в зону вала и передней части электропривода 4, а кольцо 13 и импеллер 11 ускоряют течение охлаждающего воздуха через зазоры в полости импеллера. Сквозные шпоночные пазы 8 обеспечивают дополнительное охлаждение вала 5 и втулки 7. Источник информации: 1. Заявка ФРГ N 1528818, кл. F 04 D 29/58, 1979.Формула изобретения
1. Вентилятор для дымоудаления, содержащий корпус, в задней стенке которого имеется отверстие, электропривод с валом, концевой участок которого введен внутрь корпуса через упомянутое отверстие, и установленное на этом участке посредством втулки с внутренними шпоночными пазами рабочее колесо, несущий диск которого размещен со стороны задней стенки, импеллер, закрепленный на валу между корпусом и электроприводом, отличающийся тем, что задняя стенка выполнена с уступом в сторону рабочего колеса, глубина уступа равна 0,2 - 0,9 от расстояния между задней стенкой корпуса и несущим диском рабочего колеса, а вентилятор снабжен кольцом, охватывающим импеллер и образующим со стенкой уступа в зоне задней стенки корпуса зазор с площадью, равной 1 - 1,5 от площади, ометаемой импеллером, и отношение диаметра импеллера к наибольшему диаметру колеса и диаметру кольца равно соответственно 0,2 - 0,6 и 1,1 - 1,01, а диаметр уступа у задней стенки корпуса равен 1,05 - 1,3 диаметра кольца. 2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что шпоночные пазы выполнены сквозными и только в одном из них размещена шпонка.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2