Устройство для передвижения по снегу

Реферат

 

Устройство относится к средствам для передвижения по снегу, преимущественно к лыжам. Устройство содержит лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор. Каждая половина шарнирно связана с основанием лыжи, а фиксатор устройства состоит из стержня с двумя симметричными отверстиями, двух шайб, двух шплинтов. Устройство имеет втулку, вставленную в опорную площадку на уровне основания лыжи, причем носковая часть половин опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно, стержень выполнен длиной А = Б + 2 В, где А - длина стержня, Б - ширина опорной площадки, В - ширина половин опорного элемента, а расстояние между отверстиями стержня равно Г = Б + 2 Д + 2 С, где Г - расстояние между отверстиями стержня; Б - ширина опорной площадки; Д - толщина шайбы; С - диаметр головки шплинта, а элемент удержания половин опорного элемента представляет собой эластичный шнур, который с натяжением концами закреплен на скобах, выполненных по одной на каждой из половин опорного элемента. Устройство предназначено для использования на различном снежном покрове, оно простое в изготовлении, обслуживании и ремонте. 6 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам.

Известно устройство для передвижения по снегу, состоящее из лыжи, имеющей основание с опорной площадкой для размещения крепления и поверхность скольжения с несколькими ступенчатыми группами, но одинаковой длины, одна из которых расположена под опорной площадкой и имеет ширину и глубину ступеней больше, чем ширина и глубина ступеней крайних групп (авторское свидетельство СССР N 508164, кл. A 63 C 7/06, 1976 г.).

Недостатком указанного устройства для передвижения по снегу является трудность передвижения по рыхлому снегу ввиду значительного давления нагрузки и заглубления ввиду небольшой площади скользящей поверхности основания из-за конструктивного оформления.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство для передвижения по снегу, включающее лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор, причем каждая половина шарнирно связана c основанием лыжи (см. заявку Франции N 2744641, кл. A 63 C 5/06, 1997 г.).

Недостатком устройства является сложное конструктивное оформление.

Техническим результатом, достигаемым устройством, согласно изобретению, является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления, обслуживания и ремонта, а также повышение надежности работы устройства.

Указанный результат достигается тем, что устройство для передвижения по снегу, содержащее лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор, причем каждая половина шарнирно связана с основанием лыжи, устройство снабжено втулкой, а фиксатор состоит из стержня с двумя отверстиями, двух шайб, двух шплинтов, при этом втулка вставлена в опорную площадку на уровне основания лыжи, а отверстия стержня симметричны относительно его середины, причем носковая часть половин опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно, стержень выполнен длиной А=Б+2В, где А - длина стержня, Б - ширина опорной площадки, В - ширина половин опорного элемента, расстояние между отверстиями стержня равно Г=Б+2Д+2С, где Г - расстояние между отверстиями стержня, Б - ширина опорной площадки, Д - толщина шайбы, С - диаметр головки шплинта, а элемент удержания половин опорного элемента представляет собой эластичный шнур, который с натяжением концами закреплен на скобах, выполненных по одной на каждой из половин опорного элемента.

На фиг. 1 схематично изображено положение продольного опорного элемента устройства для передвижения по плотному снежному покрову, вид опереди, поперечный разрез, на фиг. 2 - положение половин продольного опорного элемента устройства для передвижения по рыхлому снегу, вид сверху, на фиг. 3 изображена левая половина продольного опорного элемента устройства, вид сверху, на фиг. 4 - то же, что на фиг. 3, вид сбоку, на фиг. 5 изображен стержень фиксатора, на фиг. 6 показано передвижение по рыхлому снегу.

Устройство для передвижения по снегу включают лыжу 1 с опорной площадкой 2 на утолщенной части основания. Втулка 3 вставлена в опорную площадку 2 на уровне основания лыжи 1. Две половины 4 и 5 продольного опорного элемента размещены по бокам лыжи 1 друг против друга и симметрично относительно продольной оси лыжи 1. На пяточной части каждой половины 4 и 5 выполнена скоба 6. Четыре шарнира 7 попарно связывают половины 4 и 5 о основанием лыжи 1. Фиксатор состоит из стержня 8 длиной А=Б+2В с двумя отверстиями 9, расположенными симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга Г= Б+2Д+2С, двух шайб 10 и двух шплинтов 11. Эластичный шнур 12 с натяжением концами закреплен на скобах 6 половин 4 и 5. Носковая часть половин 4 и 5 продольного опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно. Половины продольного опорного элемента могут быть изготовлены из эластичного материала с низким коэффициентом трения и жесткости, а также из винипласта, древесины и др.

Устройство для передвижения по снегу работает следующим образом.

Для передвижения по уплотненному снежному покрову каждую половину 4 и 5 продольного опорного элемента ставят вертикально (фиг.1). При этом эластичный шнур 12 воздействует на скобы 6 и поворачивает половины 4 и 5 на шарнирах 7 кверху. При таком положении половин 4 и 5 нагрузка через скользящую поверхность основания лыжи 1 действует на снежную поверхность максимальным давлением нагрузки. Благодаря чему обеспечивают передвижение со значительной скоростью за счет уменьшения сопротивления скользящей поверхности лыжи 1. Фиксатор - стержень 8, шайбы 10 и шплинты 11 находятся у оператора (лыжника).

Для передвижения по рыхлому снегу каждую половину 4 и 5 ставят горизонтально (фиг. 2 и фиг. 6). При этом стержень 8 помещали во втулку 3 опорной площадки 2. На выступающий конец стержня с обеих сторон надевают шайбу 10, а шплинты 11 вставляют в отверстия 9. При повороте половин 4 и 5 на шарнирах 7 скобы 6 воздействуют на концы и растягивают эластичный шнур 12.

Горизонтальное положение половин 4 и 5 увеличивает площадь скользящей поверхности лыжи 1, благодаря чему снижают давление нагрузки на снежную поверхность, а значит, уменьшают заглубление лыжи 1 в рыхлый снег. При передвижении снег взаимодействует с загнутой и закрученной носковой частью половин 4 и 5 и отводится на внешнюю сторону лыжи 1, благодаря чему исключают наползание снега на опорную площадку 2, а значит, предотвращают образование наростов и намокание обуви оператора (из-за таяния снега). Стержень 8 длиной А= Б+2В воздействует на всю ширину опорного элемента, расстояние между отверстиями 9, равное Г=Б+2Д+2С, и их симметричное расположение относительно середины стержня 8 исключает его продольное смещение во втулке 3. Расположение втулки 3 в опорной площадке 2 на уровне основания лыжи 1 уменьшает возможный прогиб половин 4 и 5 в вертикальной плоскости при передвижения по рыхлому снегу в зависимости от рельефа покрытия.

Изобретение может быть использовано как средство передвижения по различному снежному покрытию.

Формула изобретения

Устройство для передвижения по снегу, содержащее лыжу, продольный опорный элемент, выполненный из двух половин, расположенных сбоку основания лыжи одна против другой и симметрично относительно продольной оси, элемент удержания половин опорного элемента и фиксатор, причем каждая половина шарнирно связана с основанием лыжи, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой, а фиксатор состоит из стержня с двумя отверстиями, двух шайб, двух шплинтов, при этом втулка вставлена в опорную площадку на уровне основания лыжи, а отверстия стержня симметричны относительно его середины, причем носковая часть половин опорного элемента выполнена с загибом и с закручиванием по произвольному радиусу и углу соответственно, стержень выполнен длиной А = Б + 2 В, где А - длина стержня; Б - ширина опорной площадки; В - ширина половин продольного опорного элемента; расстояние между отверстиями стержня равно Г = Б + 2 Д + 2 С, где Г - расстояние между отверстиями стержня; Б - ширина опорной площадки; Д - толщина шайбы; С - диаметр головки шплинта, а элемент удержания половин опорного элемента представляет собой эластичный шнур, который с натяжением концами закреплен на скобах, выполненных по одной на каждой из половин опорного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6