Устройство для движения по снегу

Реферат

 

Изобретение относится к средствам движения, преимущественно к лыжам. Устройство содержит разногабаритные полозья: основной и два дополнительных, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор. Дополнительные полозья расположены по бокам основного полоза друг против друга и симметрично продольной оси. Шарнирная связь выполнена в виде оси, имеющей резьбовые концы с надетыми на них стопорной шайбой и гайкой и с двумя пазами и подшипников с корпусами, закрепленными на полозьях, а фиксатор состоит из двух стопорных планок с винтом для крепления к вилке, охватывающей корпус подшипника основного полоза, корпуса подшипников смещены к носковой части от середины полозьев, а два паза, в которые вставлены стопорные планки, выполнены на поверхности оси симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга, равном А + Б + 2В, где А - расстояние между пазами; Б - ширина вилки; В - толщина стопорной планки, причем на открытую поверхность оси надет гофрированный чехол. Устройство является простым в изготовлении, обслуживании и при производстве ремонтных и наладочных работ и имеет низкую себестоимость. 4 ил.

Изобретение относится к средствам для движения по снегу, а именно к лыжам.

Известно устройство для движения по снегу, состоящее из лыжи с опорной площадкой, на которой смонтировано крепление, а на поверхности скольжения выполнены ступенчатые группы не одинаковой длины, одна из которых расположена под опорной площадкой и имеет ширину и глубину ступеней больше, чем ширина и глубина ступеней крайних групп (а.с. СССР, N 508164, кл. A 63 C 7/06, 1976).

Недостатками известного устройства для движения по снегу являются значительное сопротивление при движении по рыхлому снежному покрову ввиду заглубления под большим давлением нагрузки из-за небольшой площади поверхности скольжения. Кроме того, устройство характеризуется большой трудоемкостью изготовления из-за выполнения ступеней.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство для движения по снегу, содержащее разногабаритные полозья: основной и дополнительный, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор (а.с. СССР N 1727864, кл. A 63 C 5/06, 1992).

К недостаткам этого устройства относятся большая трудоемкость изготовления, обслуживания и ремонта.

Техническим результатом изобретения является создание упрощенной конструкции и снижение себестоимости изготовления, трудоемкости обслуживания, ремонтных и наладочных работ.

Указанный результат достигается тем, что устройство для движения по снегу, содержащее разногабаритные полозья: основной и дополнительный, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор, снабжено еще одним дополнительным полозом, при этом дополнительные полозья расположены по бокам основного полоза друг против друга и симметрично продольной оси, шарнирная связь выполнена в виде оси, имеющей резьбовые концы с надетыми на них стопорной шайбой и гайкой и с двумя пазами, и подшипников с корпусами, закрепленными на полозьях, а фиксатор состоит из двух стопорных планок с винтом для крепления к вилке, охватывающей корпус подшипника основного полоза, корпуса подшипников смещены к носковой части от середины полозьев, а два паза, в которые вставлены стопорные планки, выполнены на поверхности оси симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга, равном А = Б+2В, где А - расстояние между пазами; Б - ширина вилки, В - толщина стопорной планки, причем на открытую поверхность надет гофрированный чехол.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для движения по снегу, вид сверху: на фиг. 2 - то же, поперечный разрез на фиг. 1, на фиг. 3 - ось шарнирного соединения, на фиг. 4 - положение устройства на самолете при перемещении в воздушной среде.

Устройство для движения по снегу включает основной полоз 1. Корпус 2 подшипника закреплен на полозе 1 со смещением к носковой части от середины. По бокам полоза 1 расположены один против другого и симметрично относительно продольной оси два дополнительные полоза 3 и 4. Корпус 5 подшипника закреплен на полозе 4, корпус 6 подшипника - на полозе 3 со смещением к носковой части от середины и соосно с подшипником корпуса 2. Вилка 7 охватывает корпус 2. Ось 8 средней частью помещена в подшипник корпуса 2, а двумя ступенчатыми поверхностями 9 - в корпуса 5 и 6 подшипников. На средней части поверхности оси 8 выполнены два паза 10, а на краях по одному резьбовому концу 11. На каждый резьбовой конец 11 надета шайба 12 и гайка 13. Каждая из двух стопорных планок 14 вставлена в паз 10 и винтом 15 прикреплена к боковой поверхности вилки 7. Два гофрированных чехла 16 надеты на открытую поверхность оси 8. Каждый чехол 16 одним торцом прикреплен к боковине вилки 7, а другим к корпусу 5, 6 дополнительного полоза 4 и 3 соответственно. Пазы 10 выполнены относительно середины оси 8 симметрично на расстоянии друг от друга, равном А = Б+2В, где Б - ширина вилки, В - толщина стопорной планки.

Устройство для движения по снегу работает следующим образом.

Для использования устройства в качестве опор транспортных средств, например летательных аппаратов, в частности самолета, вилку 7 прочно соединяют со стойкой шасси.

При перемещении самолета в воздушной среде (фиг. 4), полозья 1, 3, 4 занимают наклонное положение к плоскости горизонта под острым углом с вершиной к пяточной части полозьев (к хвосту самолета). Это обеспечивает смещение корпусов 2, 5 и 6 от середины полозьев 1, 3 и 4 к носковой части, благодаря чему центр тяжести полозьев 1, 3 и 4 смещается к их пяточной части. При этом полозья 1, 3 и 4 на подшипниках корпусов 2, 5 и 6 поворачиваются на неподвижной оси 8. Стопорные планки 14 и винты 15 жестко связывают ось 8 с вилкой 7 и предотвращают смещение полоза 1 вдоль ее оси. Гайки 13 и шайбы 12 со ступенями 9 препятствуют поперечному смещению полозьев 3 и 4. Наклонное положение полозьев 1, 3 и 4 обеспечивает постепенное взаимодействие скользящей поверхности со снеговым покровом при приземлении самолета. При движении полозья 1, 3 и 4 воздействуют на рыхлый снег с невысоким удельным давлением нагрузки, благодаря чему полозья заглубляются незначительно, что улучшает условия движения.

Устройство согласно изобретению может быть использовано в транспортных средствах для движения по уплотненному и рыхлому снежному покрову, имеет низкую себестоимость, просто в обслуживании и ремонте.

Кроме того, устройство является простым за счет уменьшения разъемных узлов и деталей шарнирного соединения и фиксатора.

Формула изобретения

Устройство для движения по снегу, содержащее разногабаритные полозья основной и дополнительный, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор, отличающееся тем, что оно снабжено еще одним дополнительным полозом, при этом дополнительные полозья расположены по бокам основного полоза друг против друга и симметрично продольной оси, шарнирная связь выполнена в виде оси, имеющей резьбовые концы с надетыми на них стопорной шайбой и гайкой и с двумя пазами и подшипников с корпусами, закрепленными на полозьях, а фиксатор состоит из двух стопорных планок с винтом для крепления к вилке, охватывающей корпус подшипника основного полоза, корпуса подшипников смещены к носковой части от середины полозьев, а два паза, в которые вставлены стопорные планки, выполнены на поверхности оси симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга, равном А = Б + 2В где А - расстояние между пазами; Б - ширина вилки; В - толщина стопорной планки, причем на открытую поверхность оси надет гофрированный чехол.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4