Горелка на жидком топливе

Реферат

 

Горелка на жидком топливе включает фитиль для сжигания жидкого топлива, втягиваемого им благодаря явлению капиллярности из топливной емкости, и проход для воздуха, создающий сообщение внутреннего пространства топливной емкости с наружным воздухом по меньшей мере при горении, расположенный в месте, отделенном от проходов для топлива фитиля, что обеспечивает быстрое устранение разности давлений внутри и снаружи топливной емкости. 4 c. и 19 з.п. ф-лы, 34 ил., 2 табл.

Изобретение относится к конструкции зажигалки или другой горелки на жидком топливе, в которой в качестве топлива используется спирто-бензиновое моторное топливо или тому подобное, и снабженной фитилем для втягивания и сгорания жидкого топлива.

В частности, изобретение относится к периферийной конструкции фитиля для получения желаемого состояния горения в горелке (например, зажигалке для сигарет, паяльной лампе, фонаре или другом осветительном средстве, лампе и т. д. ), в которой используется жидкое топливо, такое как спирт, или углеводороды типа бензина или керосина.

Спирто-бензиновое топливо, такое как этиловый спирт, бензиновое топливо типа нефтяного бензина или топливо в виде жидкого газа, такого как бутан или пропан, обычно используется в качестве топлива для сигаретной зажигалки, осветительного средства, паяльной лампы, лампы или другой такой горелки.

Функционирование, простота использования, конструктивное исполнение таких горелок отличаются в зависимости от типа используемого топлива, и каждая из них имеет свои характеристики. В случае с жидким газовым топливом, например, давление газа высоко в пределах рабочих температур горелки, и емкость для содержания топлива должна иметь устойчивую к давлению конструкцию. Кроме того, длина пламени изменяется с изменением давления газа, и поскольку свойством давления газа является его значительное изменение в логарифмической зависимости с изменением температуры, значительное изменение длины пламени при изменении температуры становится особой проблемой. Для уменьшения этого изменения длины пламени механизм подачи топлива горелки требует специальных конструктивных мер для осуществления компенсации изменений температуры, что усложняет конструкцию и невыгодно с точки зрения затрат.

В отличие от этого, поскольку жидкое топливо, такое как спирто-бензиновое топливо, является жидкостью при обычных температурах, а также образует низкое давление при испарении, оно не требует наличия устойчивой к давлению емкости в секции для содержания топлива и благодаря этому позволяет упростить конструкцию горелки и дает преимущество с точки зрения затрат. Кроме того, в горелке на жидком топливе средством, используемым для подачи топлива из секции для содержания топлива в секцию для получения пламени, обычно является фитиль, работающий по принципу использования поверхностного натяжения жидкого топлива для его втягивания по непрерывным тонким каналам или тонким пустотам среди собранных в пучок волокон благодаря явлению капиллярности, и топливо сгорает на оконечной части фитиля.

В частности, фитиль, используемый для втягивания топлива, представляет собой шнур, полученный либо скручиванием волокон, либо собиранием волокон в пучок, либо использованием обоих способов с применением стекловолокна, заключенного в хлопчатобумажную пряжу и затем сплетенного с тонкой металлической проволокой для предотвращения разъединения и тому подобного, причем нижняя оконечная часть фитиля служит для втягивания топлива, которое должно сгорать на верхней оконечной части.

Однако горелка, в которой используется такой фитиль, вызывает проблемы, заключающиеся в том, что жидкое топливо протекает через фитиль вследствие разности между внутренним давлением топливной емкости, содержащей жидкое топливо, и наружным давлением, и в возникновении явления всасывания наружного воздуха.

В частности, после втягивания и воспламенения спирта или другого жидкого топлива при приведении фитиля в действие путем зажигания (воспламенения) жидкого топлива в фитиле жидкое топливо потребляется в секции для получения пламени на конце фитиля, и жидкое топливо для поддержания горения втягивается из емкости для содержания топлива и подается в секцию для получения пламени. Длина пламени изменяется до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие между объемом потребляемого жидкого топлива в секции для получения пламени и объемом топлива, втягиваемого из емкости и подаваемого в секцию для получения пламени.

Когда горелка является зажигательным средством, таким как зажигалка для сигарет, пламя предпочтительно должно стабилизироваться на установленном уровне длины пламени как можно быстрее после воспламенения. Для этого втягивающая секция фитиля предпочтительно должна иметь максимально возможную способность втягивания жидкого топлива, при этом внимание также должно уделяться предотвращению возникновения разности давлений в топливной емкости и наружного воздуха с тем, чтобы отток жидкого топлива из топливной емкости не создавал в ней пониженного давления, которое препятствует втягиванию топлива через втягивающую секцию фитиля.

С другой стороны, принимая во внимание противоположный случай возникновения высокого давления в топливной емкости, внимание должно уделяться обеспечению того, чтобы жидкое топливо, содержащееся в топливной емкости, не вытекало наружу через проходы, формируемые фитилем, в частности, чтобы не допускать возникновения протечки жидкого топлива в карманной зажигалке и тому подобного.

Таким образом, когда возникает разность между давлением в топливной емкости и наружным давлением вследствие указанного выше истощения запаса топлива при работе или вследствие изменения окружающего давления, горелка на жидком топливе может стать неудобной в использовании, то есть будет происходить протечка жидкого топлива через фитиль, когда внутреннее давление в топливной емкости становится высоким, и будет происходить отказ в зажигании (воспламенении), когда внутреннее давление в топливной емкости становится настолько низким, что происходит всасывание наружного воздуха через фитиль.

Кроме того, пресечение утечки топлива испарением через фитиль горелки, в которой применяется один из указанных выше фитилей, важно для увеличения срока службы (количества применений), одновременно также предпочтительно сделать общую конфигурацию компактной.

Испарение через фитиль предотвращается путем закрывания только части с фитилем или всей верхней поверхности, включая фитиль, крышкой для закупоривания фитиля и подавления испарения в течение периодов, когда горелка не применяется. Однако совершенно надежного закупоривания достичь трудно. Это, в частности, относится к случаю, когда закрывание осуществляется поворотом колпачка по восходящей дуге, поскольку необходимость образования уплотнительной части, соответствующей траектории поворота, приводит к увеличению пространства между фитилем и другими компонентами, такими как воспламенитель, что затрудняет должное крепление уплотнения и получение компактности конфигурации.

В частности, когда запальное колесо используется в качестве воспламенителя, разнесение между фитилем и запальным колесом снижает эффективность воспламенения и понижает надежность работы изделия.

С точки зрения этих обстоятельств изобретение направлено на создание горелки на жидком топливе, обеспечивающей быстрое устранение разности давлений внутри и снаружи топливной емкости.

Описание изобретения Заявленное изобретение устраняет указанные выше проблемы путем создания горелки на жидком топливе, содержащей фитиль для сгорания жидкого топлива, втягиваемого фитилем за счет явления капиллярности из топливной емкости, отличающейся тем, что горелка снабжена, отдельно от проходов для топлива в фитиле, проходом для воздуха, создающим сообщение внутреннего пространства топливной емкости с наружным воздухом, по меньшей мере, при горении.

Поскольку в соответствующей изобретению горелке используется жидкое топливо, определяющее принцип ее работы, нет необходимости в устойчивой к давлению конструкции или клапанной системе и, таким образом, она может иметь упрощенную конструкцию. Кроме того, изобретение делает возможным недорогое массовое производство горелки, демонстрирующей стабильные характеристики горения с минимальными изменениями длины пламени при изменении температуры. Благодаря выполнению прохода для воздуха, отдельного от проходов для топлива в фитиле и создающего сообщение внутреннего пространства топливной емкости с наружным воздухом, понижение давления внутри топливной емкости при расходовании жидкого топлива компенсируется притоком наружного воздуха через проход для воздуха, и, таким образом, устраняется разность давлений внутри и снаружи топливной емкости. После воспламенения секции фитиля для получения пламени, количество жидкого топлива, равное содержащемуся в фитиле и потребляемому при горении, может быстро пополняться жидким топливом из топливной емкости через проходы для топлива втягивающей секции, которая не находится в состоянии пониженного давления. Подача топлива как реакция на его потребление, таким образом, улучшена и обеспечивает стабильное горение сразу после воспламенения.

Другой аспект изобретения предусматривает создание горелки на жидком топливе, содержащей фитиль для сгорания жидкого топлива, втягиваемого фитилем за счет явления капиллярности из топливной емкости, отличающейся тем, что фитиль разделен на две части, причем по меньшей мере одна из них подвижна и может входить в контакт с другой частью и отделяться от нее, при этом топливо подается из одной части в другую при их контакте, и подача топлива прерывается при отделении для ограничения периода горения, и проход для воздуха, создающий сообщение между внутренним пространством топливной емкости и наружным воздухом по меньшей мере при горении, выполнен в месте, отделенном от проходов для топлива в фитиле.

Поскольку разделение частей прерывает подачу топлива, может обеспечиваться с высокой эффективностью функция автоматического гашения после заданного периода горения. Благодаря выполнению прохода для воздуха, создающего сообщение внутреннего пространства топливной емкости с наружным воздухом и расположенного отдельно от проходов для топлива в фитиле, разность давлений внутри и снаружи топливной емкости может быстро устраняться для дополнительного улучшения надежности и стабильности выполнения функции ограничения периода горения.

Горелка на жидком топливе согласно изобретению может содержать крышку для предотвращения испарения топлива. Это дает закупоривающий эффект, который пресекает утечку жидкого топлива за счет испарения из фитиля и через проход для воздуха и, таким образом, продлевает срок службы.

Когда применяется открывающаяся/закрывающаяся крышка для предотвращения испарения, закупоривающая секцию для получения пламени фитиля, отверстие прохода для воздуха, соединяющее его с наружным воздухом, предпочтительно формируется так, чтобы оно сообщалось с пространством, изолированным крышкой, или должно закрываться закупоривающим концом крышки в ее закрытом положении. В альтернативном варианте элемент для закрывания прохода для воздуха может размещаться на крышке или быть связанным с ней для открывания/закрывания отверстия прохода для воздуха, соединяющего его с наружным воздухом, одновременно с работой крышки для открывания/закрывания секции фитиля для получения пламени. При наличии такого средства, когда крышка находится в закрытом положении проход для воздуха также закрыт для предотвращения испарения жидкого топлива, тогда как при использовании с открытой крышкой, проход для воздуха также открыт для получения эффекта уравновешивания внутреннего давления топливной емкости и наружного давления.

Проход для воздуха также может быть выполнен в виде канавки, проходящей вдоль держателя фитиля, окружающего наружную периферию фитиля, или в виде канавки, сформированной на внутренней поверхности держателя фитиля. Он также может быть получен помещением капиллярной трубки вдоль фитиля или в виде канавки, сформированной в фитиле. Поскольку такой проход для воздуха, расположенный вблизи фитиля, обеспечивает быстрое устранение разности давлений внутри и снаружи топливной емкости, вызванной изменениями окружающей температуры или окружающего давления, протечка жидкого топлива и всасывание наружного воздуха через проходы для топлива в фитиле могут надежно предотвращаться, предупреждая неудобства при использовании.

Другой аспект изобретения предусматривает создание горелки на жидком топливе, отличающейся тем, что она содержит фитиль, расположенный на верхней стенке топливной емкости для содержания жидкого топлива и приспособленный для сжигания жидкого топлива, втягиваемого через фитиль посредством явления капиллярности из топливной емкости, воспламенитель для зажигания фитиля, проход для воздуха, создающий сообщение внутреннего пространства топливной емкости с наружным воздухом по меньшей мере при горении и расположенный отдельно от проходов для топлива в фитиле, крышку для закупоривания верхнего конца топливной емкости, от которого отступают фитиль и воспламенитель, движением по прямой линии, проходящей вдоль направления протяженности фитиля, и установкой поверх верхнего конца топливной емкости для закрывания его сверху, и кольцо, прокладку или другой такой уплотнительный элемент, вставленный в закупоривающую часть крышки.

При такой конфигурации крышка может закупоривать верхний конец топливной емкости, от которого отступают фитиль и воспламенитель, движением по прямой линии, проходящей вдоль направления протяженности фитиля, и установкой поверх верхнего конца топливной емкости для закрывания его сверху. Поскольку такая конфигурация упрощает конструкцию уплотнения и предоставляет высокую степень свободы относительно разнесения компонентов, она обеспечивает получение более компактной конструкции.

Крышка может быть изнутри снабжена внутренним колпачком, который работает синхронно с работой по прикреплению/отделению крышки к/от топливной емкости для закупоривания фитиля при помощи проложенного уплотнительного элемента. Поскольку эта конфигурация уменьшает объем закупоренного пространства, она обеспечивает эффект отличного подавления испарения жидкого топлива.

Когда крышка изнутри снабжена внутренним колпачком, внутренний колпачок предпочтительно направляется в положение, закупоривающее фитиль, периферийной установочной частью, расположенной между топливной емкостью и крышкой, при прикреплении/отделении крышки к/от топливной емкости. Эта конфигурация обеспечивает высокую эффективность операции прикрепления/отделения внутренней установочной части, таким образом облегчая крепление надежного уплотнения.

Внутренний колпачок может прикрепляться к крышке при помощи эластичного элемента, который обеспечивает закупоривание фитиля уплотнительным элементом, поддерживаемым под давлением. Поскольку такая конфигурация снижает необходимую степень точности размеров, требуемую при производстве, она облегчает производство. Предпочтительно в этой конфигурации либо внутренний колпачок располагается эксцентрически относительно крышки, и поверхность, ортогональная направлению прикрепления/отделения на периферийной установочной части крышки и топливной емкости, имеет конфигурацию с радиальной асимметричной ориентацией, либо внутренний колпачок располагается концентрически относительно крышки, и поверхность, ортогональная к направлению прикрепления/отделения на периферийной установочной части крышки и топливной емкости, имеет конфигурацию с радиальной симметрией. Эта конфигурация облегчает использование, обеспечивая быстрое прикрепление в соответствии с конфигурацией крышки без необходимости уделять внимание положению внутреннего колпачка.

Риск падения или потери крышки может устраняться применением соединительного элемента для соединения топливной емкости и отделенной от нее крышки.

Верхний конец топливной емкости, к которому с возможностью отсоединения прикрепляется крышка, может снабжаться расположенной по меньшей мере на части ее наружной периферии отступающей вверх периферийной стенкой. Эта периферийная стенка может иметь наклонную верхнюю кромку или может иметь отверстия для воздуха и служить экраном от ветра и может также выполнять функции направляющего элемента для крышки.

Крышка может быть снабжена направляющим элементом для скользящего ведения ее в направлении прикрепления/отделения относительно топливной емкости и может также быть перемещаемой в убранное положение не над фитилем и воспламенителем, после того как она перемещена в положение (или далее него), в котором она отделяется от топливной емкости. Эта конфигурация улучшает способность крышки открываться и закрываться, при этом обеспечивая хорошее закупоривание и компактность.

Направляющий элемент может представлять собой вал для ведения крышки в направлении прикрепления/отделения относительно топливной емкости в положение, где нижний конец крышки выше, чем верхние оконечные части фитиля и воспламенителя, причем вал соединен с крышкой в точке, лежащей вне ее центра, и крышка приспособлена для вращения вокруг вала в убранное положение. В другой конфигурации направляющий элемент в середине может иметь шарнир, и крышка может перемещаться в убранное положение ее поворотом вокруг шарнира по восходящей дуге. Эти конфигурации особенно предпочтительны с той точки зрения, что крышка может стать помехой при воспламенении и использовании. Нагружающее средство предпочтительно применяется для подпружинивания крышки в направлении ее движения из положения скольжения на направляющем элементе в убранное положение.

Когда крышкой закупоривают верхний конец топливной емкости, от которой отступают фитиль и воспламенитель, движением по прямой линии вдоль направления протяженности фитиля, устанавливая ее поверх и закрывая верхний конец топливной емкости сверху, фитиль может подразделяться на две части, причем по меньшей мере одна из них может передвигаться, входя в контакт с другой и отделяясь от нее, при этом топливо подается из одной части в другую в период контакта, и подача топлива прерывается при их разделении.

В качестве жидкого топлива может использоваться спирто-бензиновое топливо, например содержащее низший одновалентный спирт, а именно метиловый спирт, этиловый спирт или пропиловый спирт в качестве главного компонента и смешанный с ним насыщенный углеводород, такой как гексан или гептан для окраски пламени, или иначе, углеводород типа бензина или керосина или им подобный.

В качестве фитиля могут использоваться такие фитили, секция для получения пламени и втягивающая секция которых сформированы из разных материалов, как в вариантах, описанных ниже, или иначе, чья секция для получения пламени и втягивающая секция сформированы как единое целое из одного материала.

Фиг. 1 изображает схематический вид сечения зажигалки в качестве примера горелки на жидком топливе, представляющей первый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 2 изображает схематический вид сечения зажигалки, представляющей второй вариант воплощения изобретения.

Фиг. 3 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей третий вариант воплощения изобретения.

Фиг. 4 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей четвертый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 5 изображает вид сечения по линии A-A на фиг. 4.

Фиг. 6 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей пятый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 7 изображает вид сечения по линии B-B на фиг. 6.

Фиг. 8 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей шестой вариант воплощения изобретения.

Фиг. 9 изображает вид сечения по линии C-C на фиг. 8.

Фиг. 10 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей седьмой вариант воплощения изобретения.

Фиг. 11 изображает вид сечения по линии D-D на фиг. 10.

Фиг. 12 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей восьмой вариант воплощения изобретения.

Фиг. 13 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей девятый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 14 изображает вид сечения по линии E-E на фиг. 13.

Фиг. 15 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей десятый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 16 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей одиннадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 17 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей двенадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 18 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей тринадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 19 изображает схематический вид сечения зажигалки, представляющей четырнадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 20 изображает вид в плане зажигалки, показанной на фиг. 19, со снятой крышкой.

Фиг. 21 изображает схематический вид сечения зажигалки, представляющей пятнадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 22 изображает вид в плане зажигалки, показанной на фиг. 21, со снятой крышкой.

Фиг. 23 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей шестнадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 24 изображает вид в плане зажигалки, представляющей семнадцатый вариант воплощения изобретения, со снятой крышкой и вид сечения ее существенной части.

Фиг. 25 изображает виды в плане двух типов зажигалок, соответствующих восемнадцатому варианту воплощения изобретения, со снятыми крышками.

Фиг. 26 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей девятнадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 27 изображает вид в перспективе существенной части зажигалки, представляющей двадцатый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 28 изображает вид сечения существенной части варианта, показанного на фиг. 27.

Фиг. 29 изображает вид сечения существенной части зажигалки, представляющей двадцать первый вариант воплощения изобретения.

Фиг. 30 изображает виды сечения существенной части зажигалки, представляющей двадцать второй вариант воплощения изобретения, со снятой крышкой.

Фиг. 31 изображает ряд графиков, демонстрирующих изменение длины пламени как функции периода горения после воспламенение при разных диаметрах прохода для воздуха.

Фиг. 32 изображает график, демонстрирующий изменение длины пламени сразу после воспламенения как функции диаметра прохода для воздуха.

Фиг. 33 изображает график, демонстрирующий изменение времени достижения длины пламени, составляющей 25 мм, как функцию диаметра прохода для воздуха.

Фиг. 34 изображает график, демонстрирующий изменение длины пламени в стабильном состоянии как функции диаметра прохода для воздуха.

Лучшие примеры воплощения изобретения Варианты выполнения горелки на жидком топливе, соответствующей изобретению, далее будут описаны со ссылками на чертежи.

Первый вариант Фиг. 1 схематически изображает в сечении конструкцию зажигалки для сигарет одноразового использования в качестве примера горелки на жидком топливе.

Зажигалка, обозначенная ссылочным номером 1, имеет топливную емкость 2 цилиндрической конфигурации с закрытым дном. Волокнистый материал 3 (набивка) помещен во внутреннее пространство топливной емкости 2, и верхнее покрытие 4 прикреплено к верхней части топливной емкости 2 для образования герметичной конструкции, которая содержит жидкое топливо, но не может быть вновь заправлена им.

Топливная емкость 2 является, например, профилированным изделием, выполненным из полипропилена и имеющим внутренний объем, составляющий 5 см3. Волокнистый материал 3 является волокном из полипропилена толщиной 1-2 денье, набитым в топливную емкость 2 с плотностью 0,1 г/см3 4 г жидкого топлива, представляющего смесь из 95 вес.% этилового спирта и 5 вес.% п-гексана, залиты в емкость и впитаны этим волокнистым материалом 3.

Фитиль 6, удерживаемый держателем 7 фитиля, проходит вертикально через верхнее покрытие 4 в топливную емкость 2. Фитиль 6 сформирован из разных материалов отдельно в верхней секции 61 для получения пламени и нижней втягивающей секции 62, и эти две секции соединены цилиндрическим металлическим держателем 7 фитиля, причем нижняя оконечная часть секции 61 для получения пламени и верхняя оконечная часть втягивающей секции 62 находятся в контакте.

Держатель 7 фитиля на его наружной периферии снабжен крепежной резьбой 7a, ввинчен в резьбовое отверстие 4a в верхнем покрытии 4 топливной емкости 2 и закреплен на месте, причем под ним установлено уплотнительное кольцо 8. На поверхности верхнего покрытия 4 расположена наружная пластина 9.

Нижняя оконечная часть втягивающей секции 62 фитиля 6 контактирует с волокнистым материалом 3, расположенным в топливной емкости 2, и втягивает жидкое топливо, впитанное волокнистым материалом 3 благодаря явлению капиллярности. Секцию 61 для получения пламени фитиля 6 воспламеняют для образования пламени.

Секция 61 для получения пламени составлена из собранного в пучок стекловолокна. Например, стекловолокна, имеющие толщину 6 мкм, плотность волокон (величина metsuke) 150 мг/см3, наружный диаметр 3 мм и длину 10 мм, вставлены в держатель 7 фитиля и выступают на 3 мм из оконечной части держателя 7 фитиля.

Втягивающая секция 62 сформирована в виде стержня, имеющего головную часть с увеличенным диаметром, полученного формованием и спеканием полиэтиленового порошка, причем головная часть вставлена в нижнюю часть держателя 7 фитиля для получения контакта с нижним концом секции 61 для получения пламени, и нижняя оконечная часть держателя 7 фитиля заткнута в таком положении, посредством чего секция 61 для получения пламени и втягивающая секция 62 соединены в одно целое, составляя фитиль 6.

Втягивающую секцию 62, например, получают путем помещения в форму полиэтиленового порошка, представляющего смесь частиц размером 70-200 меш и средним размером частиц 140 меш, и спекания их в течение 10 мин при 170oC. Головную часть 62a формируют так, чтобы она имела наружный диаметр 4,2 мм и длину 3 мм, и нижнюю ветвь формируют так, чтобы она имела наружной диаметр 4 мм и длину 37 мм.

Количество топлива, потребляемого фитилем 6 когда он воспламенен, конфигурация пламени и длина пламени определяются толщиной, количеством и длиной стеклянных волокон в секции 61 для получения пламени. В отличие от этого состав структуры полостей во втягивающей секции 62, определяющей характеристики втягивания и подачи топлива, отличается толщиной, диаметром частиц спеченного полиэтилена, плотностью спекания и т.п. втягивающей секции 62. Головная часть втягивающей секции 62, имеющая больший диаметр для увеличения ее объема, составляет резервуар для содержания жидкого топлива. Благодаря этому топливному резервуару достигается стабилизация горения.

Воспламенитель 10 установлен на верхнем покрытии 4 и обращен к оконечности секции 61 для получения пламени фитиля 6. Кронштейн 11 воспламенителя 10, закрепленный в верхнем покрытии 4, содержит помещенный в него кремень 12, который может перемещаться по вертикали, и вращающееся запальное колесо 13 расположено на верхнем конце кронштейна 11. Оконечность кремня 12 прижимается к периферийной поверхности вращающегося запального колеса 13 силой пружины 14, и вращение запального колеса 13 вызывает появление искр, летящих в направлении фитиля 6.

Крышка 16 для предотвращения испарения установлена для закрывания/открывания секции 61 для получения пламени фитиля 6 вместе с выступающей частью держателя 7 фитиля. Эта крышка 16 с возможностью поворота шарнирно соединена штифтом 17 с одной оконечной частью верхней поверхности верхнего покрытия 4 топливной емкости 2. Крышка 16 выполнена так, что она имеет внутреннее U-образное уплотненное пространство S, и ее уплотняющий конец для получения контакта под давлением снабжен уплотнительным элементом 18.

В зажигалке 1 с вышеизложенной конструкцией проход 20 для воздуха создают путем высверливания отверстия в верхнем покрытии 4 и наружной пластине 9 для получения сообщения внутреннего пространства топливной емкости 2 с наружным воздухом. Отверстие прохода 20 для воздуха со стороны наружного воздуха расположено в точке, лежащей внутри уплотнительного элемента 18 закрытой крышки 16 таким образом, что оно сообщается с закупоренным пространством S. Диаметр прохода 20 для воздуха составляет, например, 0,5-2,0 мм.

Наличие прохода 20 для воздуха обеспечивает сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 с наружным воздухом, когда крышка 16 открыта. Когда оконечность фитиля 6 зажжена воспламенителем 10, и горение началось, жидкое топливо подается из втягивающей секции 62 в секцию 61 для получения пламени через проходы в фитиле 6 в количестве, равном количеству, потребляемому в секции 61 для получения пламени. Жидкое топливо, таким образом, успешно втягивается из топливной емкости 2. Обычно это производит уменьшение внутреннего давления в топливной емкости 2 вследствие уменьшения объема жидкого топлива в топливной емкости 2 и приводит к тенденции затруднения втягивания топлива. Однако, поскольку любая возникающая разность давлений устраняется пропорциональным притоком наружного воздуха через проход 20 для воздуха, может быть получена беспрепятственная подача топлива в секцию 61 для получения пламени для обеспечения немедленной стабилизации длины пламени после первоначальной стадии горения.

Когда внутреннее давление в топливной емкости 2 повышается до уровня выше давления наружного воздуха, например, из-за увеличения температуры зажигалки 1 или снижения давления наружного воздуха, внутренний воздух выходит через проход 20 для воздуха. Таким образом, жидкое топливо, удерживаемое в фитиле 6, не вытекает через секцию 61 для получения пламени. И, наоборот, когда внутреннее давление в топливной емкости 2 падает до уровня ниже давления наружного воздуха, например, из-за понижения температуры зажигалки 1 или увеличения давления наружного воздуха, наружный воздух протекает внутрь через проход 20 для воздуха. Поскольку жидкое топливо, удерживаемое в фитиле 6, таким образом, не увлекается назад притоком наружного воздуха, в секции 61 для получения пламени не возникает дефицит воздуха.

Когда крышка 16 закрыта, утечка жидкого топлива испарением через проход 20 для воздуха подавляется, поскольку наружное отверстие прохода 20 для воздуха сообщается с закупоренным пространством S.

Зажигалка 1, соответствующая первому варианту воплощения изобретения, была подвергнута испытаниям в условиях использования для выяснения эффекта формирования прохода 20 для воздуха. Результаты приведены ниже.

Второй вариант воплощения изобретения Как показано на фиг. 2, зажигалка 1 в этом варианте имеет сходство с предшествующим вариантом в конфигурации фитиля 6, но отличается от него взаимоотношением между проходом 20 для воздуха и крышкой 16.

В этом варианте воплощения изобретения закупоривающий конец крышки 16 имеет уплотнительный элемент 19, образующий широкую поверхность закупоривания, и проход 20 для воздуха просверлен так, что его наружное отверстие обращено к уплотнительному элементу 19. Другими словами, проход 20 для воздуха, создающий сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 с наружным воздухом, выполнен так, что он непосредственно открывается и закрывается при операции открывания и закрывания крышки 16. Остальные части сформированы так же, как части первого варианта воплощения изобретения. Подобные составляющие элементы обозначены одинаковыми ссылочными номерами, и их описание опущено.

Как и первый вариант воплощения изобретения, этот вариант также демонстрирует стабильные характеристики горения, одновременно более эффективно предотвращая протечку жидкого топлива и испарение через проход 20 для воздуха, когда крышка 16 закрыта.

Третий вариант воплощения изобретения Существенный конструктивный признак зажигалки, соответствующей этому варианту воплощения изобретения, показан на фиг. 3. Проход 21 для воздуха, создающий сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 с наружным воздухом, выполнен в держателе 7 фитиля, установленном вокруг фитиля 6 таким образом, что он проходит параллельно фитилю 6.

Уплотнительное кольцо 31 установлено вокруг оконечной части держателя 7 фитиля, и закупоривание секции 61 для получения пламени фитиля 6 и отверстия прохода 21 для воздуха производится контактом под давлением между внутренней периферийной поверхностью закупоривающего конца 16a крышки 16 и кольцом 31. Закупоривающий конец 16a крышки 16 скошен для облегчения установки поверх кольца 31.

Четвертый вариант воплощения изобретения Существенный конструктивный признак зажигалки, соответствующей этому варианту воплощения изобретения, показан на фиг. 4. Вид сечения, сделанного по линии A-A на фиг. 4, показан на фиг. 5. Проход 22 для воздуха, создающий сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 с наружным пространством, сформирован вырезом части фитиля 6 для образования зазора в виде канавки между фитилем 6 и держателем 7 фитиля.

Секция 63 для получения пламени фитиля 6 этого варианта воплощения изобретения выполнена не из стекловолокна, а из пористого керамического спеченного тела, сформированного в виде стержня, и внутри содержит сообщающиеся пузырьки (капиллярные проходы). Верхняя часть этой секции 63 для получения пламени установлена так, что она выступает от оконечности держателя 7 фитиля на заданную длину (например, 3 мм). Величина выдвижения, диаметр и тому подобное определяют размер пламени. Например, он составляет 3,0 мм в наружном диаметре и 10 мм в длину.

С другой стороны, втягивающая секция 62, чья оконечная часть примыкает к нижней оконечной части секции 63 для получения пламени, вновь является пористым материалом, выполненным из спеченного тела из полиэтиленового порошка и имеющим конфигурацию круглого стержня. Кромочная часть втягивающей секции 62 удалена в виде сектора круга в конфигурации поперечного сечения от оконечной части секции 63 для получения пламени до точки, расположенной ниже держателя 7 фитиля так, чтобы был сформирован проход 22 для воздуха между фитилем 6 и внутренней поверхностью цилиндрического держателя 7 фитиля. Характеристики этого прохода для воздуха аналогичны характеристикам, соответствующим предшествующим вариантам.

Пятый вариант воплощения изобретения Существенный конструктивный признак зажигалки, соответствующей этому варианту воплощения изобретения, показан на. фиг. 6. Вид сечения, сделанного по линии B-B на фиг. 6, показан на фиг. 7. Проходы 23, создающие сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 и наружного пространства, образованы пространствами между фитилем 6 и держателем 7 фитиля.

Характерно, что секция 61 для получения пламени и верхняя часть втягивающей секции 62 фитиля 6 выполнены так, что они имеют круглое сечение, а внутреннее отверстие 7b держателя 7 имеет квадратное сечение. Ограниченные таким образом приблизительно треугольные зазоры проходят вертикально в четырех углах между двумя элементами. Эти зазоры составляют проходы 23 для воздуха, создающие сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 и наружного пространства. Остальные части сформированы аналогично частям, соответствующим третьему варианту воплощения изобретения.

Шестой вариант воплощения изобретения Существенный конструктивный признак зажигалки, соответствующей этому варианту, показан на фиг. 8. Вид сечения, сделанного по линии C-C на фиг. 8, показан на фиг. 9. Проход 24, создающий сообщение внутреннего пространства топливной емкости 2 и наружного пространства, образован канавкой, выполненной во внутренней полости 71a держателя 71 фитиля.

Характерно, что часть внутренней поверхности внутренней полости 7