Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно радиальной конструкции. Устройство содержит станину с приводным валом, снабженные бортодержателями аксиально подвижные фланцы, которые смонтированы на концентричных друг другу и приводному валу трубах, и приводы. Трубы связаны с резьбовой муфтой посредством соединенных между собой шпонкой резьбовых гильз, наружная из которых кинематически связана со станиной. Кинематическая связь наружной гильзы со станиной выполнена в виде жестко закрепленного на наружной резьбовой гильзе кронштейна, находящегося во взаимодействии с пазом, выполненным на станине, параллельно продольной оси приводного вала. Устройство позволяет улучшить качество покрышек, надежно в работе. Монтаж устройства прост. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно радиальной конструкции.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину с приводным валом, снабженные бортодержателями аксиально подвижные фланцы, которые смонтированы на концентричных друг другу и приводному валу трубах, кинематически связанных с приводом аксиального перемещения, и привод вращения (DE, патент N 2218577, кл. 39a6 17/26, 1973 г.).

Недостатком известного устройства является то, что кинематическая связь труб с приводом аксиального перемещения включает установленные на них через подшипники упорные кольца с резьбовым валом, установленным в станине параллельно приводному валу и имеющим резьбы противоположных направлений. Упорные кольца расположены последовательно вдоль приводного вала, что увеличивает продольный габарит устройства. Кроме того, усилие, необходимое для формирования каркаса покрышки, передается от электродвигателя на фланцы через резьбовой винт, расположенный несоосно с приводным валом, что вызывает перекос деталей конструкции в подвижных соединениях и, снижая долговечность их работы, приводит к нарушению синхронности перемещения фланцев и смещению их положения относительно оси симметрии. Все это ухудшает качество собираемых покрышек. Конструкция данного устройства не обеспечивает также регулировку положения оси симметрии расположения фланцев.

Известно наиболее близкое по конструкции устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину с приводным валом, снабженные бортодержателями аксиально подвижные фланцы, которые смонтированы на концентричных друг другу и приводному валу трубах, связанных с резьбовой муфтой посредством соединенных между собой шпонкой гильз, наружная из которых кинематически связана со станиной, и приводы (SU, авторское свидетельство N 529089, кл. B 29 D 30/36, 1976 г.).

Однако в данном устройстве резьбовые гильзы связаны со станиной через жестко закрепленную на станине шпонку, которая изнашивает выполненные в резьбовых гильзах пазы, что приводит к смещению фланцев относительно заданной оси симметрии. В результате происходит смещение деталей собираемой покрышки. Кроме того, конструкция данного устройства не позволяет производить регулировку положения оси симметрии расположения фланцев, что усложняет установку устройства при монтаже относительно прикаточного и питающего устройств, в также настроечные работы при эксплуатации для обеспечения качественной сборки покрышек, когда потребность в регулировке возникает в результате износа резьбовых и других подвижных соединений деталей устройства или по другим причинам.

Изобретением решается задача уменьшения износа шпоночных пазов для предотвращения смещения фланцев относительно оси симметрии их расположения.

Технический результат - улучшение качества сборки покрышек, повышение надежности работы устройства, упрощение его монтажа.

Для достижения технического результата в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем станину с приводным валом, снабженные бортодержателями аксиально подвижные фланцы, которые смонтированы на концентричных друг другу и приводному валу трубах, связанных с резьбовой муфтой посредством соединенных между собой шпонкой резьбовых гильз, наружная из которых кинематически связана со станиной, и приводы, согласно изобретению кинематическая связь наружной резьбовой гильзы со станиной выполнена в виде жестко закрепленного на наружной резьбовой гильзе кронштейна, находящегося во взаимодействии с пазом, выполненным на станине параллельно продольной оси приводного вала.

Жесткое крепление кронштейна на наружной резьбовой гильзе для взаимодействия с пазом, выполненным на станине параллельно продольной оси приводного вала, позволило ликвидировать шпоночный паз на внутренней резьбовой гильзе и устранить влияние его износа на точность останова одного из фланцев относительно оси симметрии расположения фланцев, что улучшило качество собираемых покрышек. Кроме того, такое выполнение кинематической связи наружной резьбовой гильзы со станиной позволяет производить наладку положения смонтированного на наружной трубе фланца, что необходимо делать при износе шпоночного паза в наружной резьбовой гильзе и при монтаже устройства, для совмещения оси симметрии положения фланцев с осями прикаточного и питающего устройств.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - частичный разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез А-А фиг. 1, вариант исполнения.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит станину 1, приводной вал 2, аксиально подвижные фланцы 3 и 4, привод аксиального перемещения фланцев и привод вращения фланцев. Аксиально подвижные фланцы 3 и 4 снабжены бортодержателями, которые выполнены в виде колец 5 и 6 с конусными площадками. Фланцы 3 и 4 установлены на концентричных друг другу и приводному валу 2 трубах 7 и 8, связанных посредством шпонок 9 и 10. Труба 7 смонтирована в станине 1 при помощи втулки 11 на подшипнике 12. На противоположных концах труб 7 и 8 посредством подшипников 13 и 14 смонтированы резьбовые гильзы 15 и 16. На внутренней резьбовой гильзе 16 жестко закреплена шпонка 17, размещенная в пазу 18 наружной резьбовой гильзы 15. Концы резьбовых гильз 15 и 16 через закрепленные на них промежуточные втулки 19 и 20 с противоположными резьбами связаны с резьбовой муфтой 21, которая крепится посредством подшипника 22 на валу 2, конец которого установлен в станине 1 на подшипнике 23 и через шкив 24 соединен с электродвигателем 25. Резьбовая муфта 21 гибкой передачей 26 соединена с электродвигателем 27.

На наружной резьбовой гильзе 15 жестко закреплен кронштейн 28, снабженный роликом 29, установленным в пазу 30. Паз 30 выполнен параллельно продольной оси вала 2 в кронштейне 31, жестко закрепленном на станине 1 (фиг. 2).

В варианте исполнения, показанном на фиг. 3, на наружной резьбовой гильзе 15 вместо кронштейна 28 жестко закреплена шпонка 32, установленная в пазу 33, выполненном в станине 1 параллельно продольной оси приводного вала 2.

Ось симметрии расположения фланцев 3 и 4 находится на расстоянии L от станины 1 и совмещена с осью "О" питающего устройства 34 и прикаточного устройства 35.

Устройство работает следующим образом.

На находящиеся в исходном (раздвинутом) положении фланцы 3 и 4 надевают каркас 36 покрышки и фиксируют его на кольцах 5 и 6. Во внутреннюю полость каркаса 36 подается сжатый воздух и одновременно включается электродвигатель 27. Через передачу 26 он вращает резьбовую муфту 21, которая через промежуточные втулки 19 и 20 перемещает резьбовые гильзы 15 и 16 и далее через подшипники 13 и 14 трубы 7 и 8, сдвигая фланцы 3 и 4 к оси симметрии. Одновременно шпонка 17 перемещается относительно паза 18, а ролик 29 на кронштейне 28 перемещается в пазу 30. Происходит формирование каркаса 36 покрышки, по окончании которого электродвигатель 27 отключается.

Затем включается электродвигатель 25, который через шкив 24 вращает вал 2 в подшипнике 23, а вместе с ним через шпонки 9 и 10 и трубы 7 и 8 с фланцами 3 и 4 в подшипниках 13 и 14. Путем переменного включения и отключения электродвигателя 25 с питающего устройства 34 на сформованный каркас 36 накладывают детали покрышки, а прикаточное устройство 35 их прикатывает.

После окончания операций по сборке покрышки воздух из нее стравливается, включением электродвигателя 27 разводят фланцы 3 и 4 в исходное положение, при котором готовая покрышка снимается, а на кольца 5 и 6 устанавливается каркас следующей покрышки, затем цикл повторяется.

В процессе работы устройства со временем изнашивается паз 18 и другие движущиеся детали устройства и происходит смещение оси симметрии положения фланцев 3 и 4. Для обеспечения надежной работы устройства и качественной сборки покрышек корректируют положение оси симметрии расположения фланцев 3 и 4. Для этого снимают шпонку 17 с внутренней резьбовой гильзы 16 и, вращая резьбовую муфту 21 в ту или другую сторону, смещают фланец 3 в нужное положение.

Например, в случае необходимости смещения оси симметрии расположения фланцев 3 и 4 относительно оси "O" к станине 1 на величину "a", фланец 3 перемещают в эту же сторону на величину "2a" (фиг. 1). Для этого снимают шпонку 17 с внутренней резьбовой гильзы 16 и, вращая резьбовую муфту 21, перемещают наружную резьбовую гильзу 15 с трубой 7 и фланцем 3 к станине 1. Ролик 29 катится по пазу 30. При этом фланец 4 остается неподвижным. Вращая резьбовую муфту 21 в протипоположном направлении, можно переместить фланец 3 в направлении от станины 1, смещая ось симметрии расположения фланцев 3 и 4 по отношению к оси "O" в другую сторону.

Аналогично производят корректировку положения оси симметрии фланцев 3 и 4 относительно осей питающего устройства 34 и прикаточного устройства 35 при монтаже устройства для сборки покрышек. Это упрощает монтажные работы и уменьшает трудозатраты.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину с приводным валом, снабженные бортодержателями аксиально подвижные фланцы, которые смонтированы на концентричных друг другу и приводному валу трубах, связанных с резьбовой муфтой посредством соединенных между собой шпонкой резьбовых гильз, наружная из которых кинематически связана со станиной, и приводы, отличающееся тем, что кинематическая связь наружной резьбовой гильзы со станиной выполнена в виде жестко закрепленного на наружной резьбовой гильзе кронштейна, находящегося во взаимодействии с пазом, выполненным на станине, параллельно продольной оси приводного вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Дата прекращения действия патента: 24.02.2009

Извещение опубликовано: 10.04.2009        БИ: 10/2009