Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок

Иллюстрации

Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок (патент 2159)
Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок (патент 2159)
Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок (патент 2159)
Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок (патент 2159)
Показать все

Реферат

 

Ы

Класс 84d № 2159

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ковшевого элеватора для драг и землечерпалок.

К патенту Л. М. Кудрявцевой и P. H. Кудрявцевой, заявленному

6 мая 1924 года (заяв. свид. № 78257).

Действительный изобретатель указан умерший Н. Ф. Кудрявцев.

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Настоящее изобретение имеет целью возможное уменьшение эксплоатационных расходов по з:млечерпанию путем уменьшения непроизводительной работы двигателя, затрачиваемой или на приведение в движение тяжелых частей землечерпательной машины, драги и т. п., или на недостаточно рациональное использование этой работы, :благодаря конструктивным недостаткам; с этой целью предлагается облегчение элеваторных цепей с заменой последних стальными тросами, а также изменение в конструкции барабанов и ковшей, с перенесением точек приложения тянущего усилия на больший рычаг, облегчая тем работу двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображены верхний и нижний барабаны к элеваторной цепи; на фиг. 3 — разрез барабана по оси вращения; на фиг. 4 — деталь устройства подвижных подшипников для натяжения элеваторной цепи и на фиг. 5 — 6 — деталь устройства ковша и закрепления к ковшу троса, Задача, постановленная заявителем при конструировании барабанов (фиг.

1 и 2), заключается в том, чтобы перенести все усилия по выниманию грунта на плечи барабана и возможно облегчить ковши. элеватора, для чего диаметр барабана увеличен настолько, что в момент захвата грунта почти весь ковш входит в соответствующую ячейку барабана 1 (фиг. 2), при чем захват грунта, предварительно каррезанного боковыми щеками 7, 7, жестко укрепленными на боковых дисках барабана, производится козырем 2 ковша, поддерживаемым стальным тросом 5 при помощи зажимных коробок 4 (фиг. 1. 2 и 5, 6). Тросы 5, охватывающие барабан, располагаются в желобках на поверхности барабана и таким образом передают усилие двигателя непосредственно на плечи барабана и коробки ковшей. Боковые фланцы нижнего барабана, изготовленные по фиг. 2, делаются литыми, укрепляются на общем валу 7 и скрепляются между собой при помощи поперечных болтов б, б, допускающих перестановку фланцев для увеличения ячеек барабана в случае применения более длинных ковшей. Болтовые связи б располагаются по внешнему очертанию ковшей. Щеки 3, 3 (фиг. 1) укрепляются на боковых фланцах барабанов против каждой ячейки для ковша, при чем их режущие части в виде зубцов несколько выступают вперед козыря 2 черпака и, таким образом, идя впереди, прорабатывают в грунте по бокам прорезы, исполняя наибольшую работу по разрыхлению грунта, который затем подрезается снизу козырем 2 ковша, опирающимся на режущие щеки барабана, и направляется в кузов ковша. На фиг. 1 изображен верхний барабан элеватора, который, конечно, делается более легкой конструкции и без боковых режущих щек, но, для избежания буксования тросов, к боковым фланцам привертываются прихватывающие козырьки или кулаки, в которые упираются коробки ковшей. Ось верхнего барабана покоится в элеваторной рамe 8 в подвижных подшипниках (фиг. 4) дающих возможность при помощи раздвижного вкладыша 9 производить натяжение тросов элеватора и, кроме того, подвижные подшипники верхнего барабана снабжены буферными пружинами 70, предназначенными для поглощения резких ударов в случае препятствий в забое.

На, барабаны элеватора натянуты два стальных троса 5, 5, поддерживающих ковши, расположенные с таким расчетом, чтобы при,вращении барабана кузова ковшей входили в предназначенные для них ячейки.

Кузов 1 (фиг. 5 и 2) ковша изготовляется из кровельного железа, так как он не испытывает никаких напряжений при работе и к моменту максимальной работы по выборке грунта кузов ковша находится в сплошном гнезде барабана (фиг. 2), благодаря чему исключается всякая возможность его повреждения, так как работает только резак 77 козыря ковша, опирающийся на режущие щеки 3, 3, и удерживамый коробками 4, скрепленными с тросами элеватора.

Коробки 4 расположены по бокам ковша и служат для зажима троса 5 (фиг. б) при помощи расположенных в шахматном порядке двух рядов болтов 72, исключающих возможность

-срыва ковша с троса или сдвига его.

ПРЕДМ ЕТ ПЛТЕНТЛ.

1. Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок, характеризующийся применением ковшей, закрепленных на определенных расстояниях на двух бесконечных канатах, обхватывающих верхний и нижний барабаны элеватора, состоящие из связанных поперек болтами и допускающих, благодаря этому, изменение ковша в ширину боковых фланцев, насаженных на валы, лежащие в подшипниках на рессорах по концам рамы с раздвижным вкладышем в одном конце 9 (фиг. 1, 2, 3, 4).

2. Применение при ковшевом элеваторе, описанном в п. 1, закрепленных на фланцах по бокам ковшей торцевых резцов 3 и режущих козырьков 71 (фиг. 2 и 5).

3. Форма выполнения, охарактеризованных в п. 1 и 2 ковшевых элеваторов, отличающаяся распределением болтовых связей сторон барабанов по внешнему очертанию самих ковшей, с целью переноса усилий в работе ковшей на эти связи и применения более тонких стенок в ковшах, при чем для достижения той же цели могут быть применены литые барабаны с ковшевыми гнездами.

Тило-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 7е. УЛРЛЬЦЕЕОЙ Р H. КУДРЯВЦЕВОЙ Л 2159

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград. Международны№ пр., 75.