Способ предотвращения направленного массового движения саранчи

Реферат

 

Способ заключается в образовании защитной полосы из прокладываемых по краям полосы с летательного аппарата магистралей с радиальными отверстиями для вывода среды под давлением из внутренней полости магистрали и заглушенным одним концом магистрали, а также в температурном воздеиствии на защитную полосу между магистралями при подаче водной среды при указанном воздействии. Между магистралями размещают вертикальную сеть на стойках с высотой и величиной ячеек сети, которые обеспечивают задержку саранчи. Изготавливают сеть и стойки из термостойкого материала, например из металла. Периодически сбрасывают на полосу энергоноситель с летательного аппарата с поджигом его. После выгорания энергоносителя через магистрали подают подавляющий саранчу реактив. Способ позволяет создать защитную полосу на любом виде рельефа, быстро и эффективно воздействовать на саранчу.

Техническое решение относится к области уничтожения саранчи, опасность которой для народного хозяйства остается острой.

В начале июля 1999 года саранча поразила поля Казахстана и имеет массовое проникновение на территории России в Новосибирской области. Известен патент, который обеспечивает уничтожение саранчи путем образования защитной полосы от саранчи из прокладываемых по краям полосы гибких магистралей с радиальными отверстиями, заглушенным одним концом и соединением второго конца магистрали с водной средой через насос, и температурным воздействием на пространство между магистралями на полосе (патент 2083245, пункт 7 пояснений к способу, 1994 г. , кл. A 62 C 3/02, автор Таланов Б.П.) Затруднение при использовании патента может возникнуть из-за возможного перелета через полосу по высоте массы саранчи, т.к. создать постоянный огневой заслон, допустим, по высоте 10 - 15 метров практически невозможно на полосе протяженностью сотни км, как из-за технических сложностей, так и из-за энергозатрат. Целью технического решения является устранение недостатков, а именно: предотвращение перелета саранчи по высоте через защитную полосу при скоростном образовании защитной полосы и повышении эффективности ее воздействия на массу саранчи при экономии энергоресурсов.

Технический результат достигается тем, что после образования защитной полосы путем прикладывания по краям полосы с летательного аппарата магистралей с радиальными отверстиями, заглушенным одним концом и соединением второго конца каждой магистрали с водной средой, и температурным воздействием на пространство между магистралями, внутри полосы располагают на стойках сеть с высотой, которая обеспечивает задержку основной массы саранчи от перелета, при этом сеть и стойки изготавливаются из термостойкого материала, например металла, и периодически поджигают после сброса на полосу энергоносителя с летательного аппарата, причем через магистрали в момент горения подают водную среду, после выгорания энергоносителя в магистрали подают химический реактив, подавляющий саранчу.

Пояснения к способу: 1. Ячейки сети должны обеспечивать задержку саранчи.

2. Магистрали могут быть размещены на любом виде рельефа и быстро при помощи вертолета. Источник водной среды всегда вблизи полей имеется. Однако, если источник воды отсутствует, то необходимо доставлять цистерны с водой и реактивом на поляны, к которым протянуты магистрали.

3. Чтобы предотвратить проникновение саранчи через лесные массивы, необходимо через магистрали подавать постоянно химические реактивы в водном растворе, т. к. магистрали будут размещены по верхушкам деревьев, а жидкое состояние реактива обеспечит стекание реактива по всей полосе. Воздействие огнем в этом случае исключается, а воздействие реактивом будет иметь характер полосы под магистралью. На выходе из лесного массива должна быть построена основная защитная полоса.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.

Формула изобретения

Способ предотвращения направленного массового движения саранчи, заключающийся в образовании защитной полосы из прокладываемых по краям полосы с летательного аппарата магистралей с радиальными отверстиями для вывода среды под давлением из внутренней полости магистрали и заглушенным одним концом магистрали, температурном воздействии на защитную полосу между магистралями при подаче водной среды при указанном воздействии, отличающийся тем, что между магистралями размещают вертикально сеть на стойках с высотой и величиной ячеек сети, которые обеспечивают задержку саранчи, изготавливают сеть и стойки из термостойкого материала, например из металла, и периодически сбрасывают на полосу энергоноситель с летательного аппарата с поджигом его, а после выгорания энергоносителя через магистрали подают подавляющий саранчу реактив.