Буй сигнальный и способ контроля его энергоресурсов
Реферат
Буй сигнальный содержит корпус с сигнальной системой, устройство крепления буя к палубе и шнур для крепления буя к спасательному средству. Сигнальная система выполнена с батареями питания, сигнальным устройством и устройством энергосбережения в виде геркона, установленного в цепи электропитания и расположенного в корпусе буя, а также магнита, закрепленного в устройстве крепления буя напротив геркона. Корпус буя и устройство крепления буя разъемно соединены между собой с зазором в месте расположения магнита и геркона. Контроль энергоресурсов осуществляют по мощности излучаемого сигнала после введения в указанный зазор магнитного экрана в виде пластины из магнитомягкого материала. Такое выполнение буя повышает достоверность контроля энергоресурсов. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к приборостроению, а именно к созданию средств спасения на воде, устройств крепления спасательных кругов, плотов с использованием сигнальных устройств.
Известен буй сигнальный, содержащий устройство крепления буя в палубе судна, корпус буя с сигнальной системой в виде батарей с сигнальным устройством в виде электролампы радиомаяка и сирены, устройства энергосбережения, выполненного в виде прерывателя цепи электроснабжения, и устройства контроля энергоресурсов в виде контактов, выведенных на корпус буя параллельно прерывателю. Буй в течение длительного времени может находиться в режиме хранения на палубе судна, но при этом он в любой момент времени должен быть работоспособным. В процессе хранения по различным причинам сигнальная система может выйти из строя (разряд батарей, окисление контактов и т.д.), поэтому систему регулярно проверяют, замыкая контакты, выведенные на корпус, на систему контроля. (Патент США N 5066256, НКИ 441/7 от 19.11.91). Буй хранится в устройстве крепления непосредственно на палубе судна, и на него воздействует морская вода при различных погодных условиях. Это приводит к окислению контактов и искажает результаты проверки работоспособности. Для исключения окисления контакты защищают различными устройствами и способами. Известен буй сигнальный, содержащий устройство крепления буя к палубе, шнур для крепления буя к спасательному средству, корпус буя с сигнальной системой в виде батарей, электрически связанных с сигнальным устройством, устройством энергосбережения, выполненным в виде магнитоуправляемого контакта (геркона) в цепи электропитания, и установленного в корпусе буя, а также закрепленного против него магнита, установленного в устройстве крепления буя к палубе, и устройство контроля энергоресурсов. (Патент США N 4099282, НКИ 441/16 от 11.06.78). В режиме хранения магнит через магнитоуправляемый контакт разрывает электрическую цепь сигнальной системы. В случае применения буй вынимается из устройства крепления, действие магнитного поля на магнитоуправляемый контакт прекращается, электрическая цепь сигнальной системы замыкается и сигнальное устройство начинает излучать сигнал для определения местоположения буя. Известен способ контроля энергоресурсов буя, содержащий периодическое включение сигнальной системы с магнитоуправляемым контактом путем замыкания электрической цепи питания сигнального устройства и оценки мощности излучаемого сигнала. Замыкание электрической цепи питания выполняется путем замыкания контактов, выведенных на корпус буя параллельно прерывателю на основе магнитоуправляемого контакта. По мощности сигнала, излучаемого сигнальным устройством, определяется состояние системы энергопитания. Однако окисление контактов не гарантирует достоверность контроля энергоресурсов. Контроль энергоресурсов путем изъятия буя из устройства крепления не гарантирует от несанкционированного доступа. С целью упрощения конструкции и повышения надежности буя устройство для крепления буя к палубе установлено относительно корпуса буя с зазором в месте расположения нормально замкнутого магнитоуправляемого контакта и магнита для размещения в этом зазоре пластины из магнитомягкого материала. Это позволяет исключить вывод дополнительных контактов на корпус буя, повышая тем самым его герметичность. С целью повышения достоверности контроля энергоресурсов сигнального буя замыкание цепи питания осуществляют путем введения в пространство между магнитом и магнитоуправляемым контактом магнитного экрана в виде пластин из магнитомягкого материала. Введение магнитного экрана в зазор между магнитоуправляемым контактом и магнитом замыкает магнитосиловые линии магнита на пластику и замыкает контакты непосредственно системы энергопитания сигнальной системы, повышая тем самым достоверность контроля энергоресурсов. На фиг. 1 и фиг. 2 изображен буй сигнальный. На фиг. 3 изображена электрическая схема буя сигнального. Буй состоит из корпуса 1, батарей питания 2, сигнального устройства в виде электролампы 3, устройства крепления буя в виде кронштейна 4, последовательно включенного в цепь питания сигнальной системы 5 магнитоуправляемого контакта в виде геркона 6, содержащего нормально замкнутый контакт 7 и нормально разомкнутый контакт 8, магнита 9 и зазора 10 для размещения пластины из магнитомягкого материала 11, шнура крепления буя к спасательному средству 12. Воздействие магнитного поля магнита 9 на магнитоуправляемый контакт 6 приводит к размыканию нормально замкнутого контакта 7 и размыканию цепи питания сигнальной системы 5. При введении экрана в виде пластины из магнитомягкого материала 11 в зазор 10 между магнитоуправляемым контактом 6 и магнитом 9 магнитное поле замыкается на экране 11 и нормально замкнутый контакт 7 замыкает цепь питания сигнальной системы 5. В результате чего сигнальное устройство в виде электролампы 3 излучает сигнал, по мощности соответствующий его энергоресурсам, и буй приводится в рабочее состояние.Формула изобретения
1. Буй сигнальный, содержащий корпус с сигнальной системой, устройство крепления буя к палубе и шнур для крепления буя к спасательному средству, при этом сигнальная система выполнена с батареями питания, сигнальным устройством и устройством энергосбережения, выполненным с установленным в корпусе буя нормально замкнутым магнитоуправляемым контактом в виде геркона в цепи электропитания и магнитом, установленным напротив этого контакта в устройстве крепления буя к палубе, отличающийся тем, что устройство для крепления буя к палубе установлено относительно корпуса буя с зазором в месте расположения упомянутых контакта и магнита для размещения в этом зазоре пластины из магнитомягкого материала. 2. Способ контроля энергоресурсов буя, заключающийся в периодическом включении сигнальной системы, имеющей магнитоуправляемый контакт и магнит, путем замыкания электрической цепи питания сигнального устройства и оценки мощности сигнала, отличающийся тем, что замыкание цепи питания осуществляют путем введения в пространство между упомянутыми магнитом и контактом магнитного экрана в виде пластины из магнитомягкого материала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3