Материал для обивки сидений и вставок дверей транспортных средств
Реферат
Предложен материал для обивки сидений и вставок дверей транспортных средств, включающий лицевой слой, выполненный в виде тканого полотна, и изнаночный слой в виде нетканого полотна, дублированных между собой. Лицевой слой выполнен в виде или тканого крупноузорчатого переплетения из полиэфирных нитей линейной плотностью, лежащей в интервале 24 - 36,6 и 40 - 85 текс, или тканого простого переплетения из полиэфирных нитей линейной плотностью, лежащей в интервале 24 - 85 текс, или трикотажного полотна из полиэфирных текстурированных нитей линейной плотностью 9,2 - 27 текс, а изнаночный слой образован нетканым холстопрошивным полотном, содержащим полиэфирное и вискозное волокно линейной плотностью 0,33 текс, или нетканым иглопробивным полотном из полиэфирных волокон линейной плотностью 0,33 текс, при этом дублирование слоев выполнено посредством порошкового термоадгезива фракцией до 800 мкм на основе полиэфира, или полиамида, или полиуретана, или их сополимеров под воздействием температуры, пара и давления. Данный материал имеет улучшенные эксплуатационные свойствам по истираемости, электросопротивлению, технологичности.
Изобретение относится к материалам, используемым в автомобильной промышленности для обивки сидений и вставок обивок дверей.
Известен материал для обивки сидений и вставок дверей транспортных средств, включающий лицевой слой, выполненный в виде тканого полотна, и изнаночный слой в виде нетканого полотна, дублированных между собой, см. патент России 2144589, 20.01.2000. К недостаткам известного материала можно отнести высокую электросопротивляемость, пониженную устойчивость к истиранию. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении поверхностной плотности материала (веса 1 м2), что значительно уменьшает вес автомобиля (расход на 1 автомобиль до 10 м2) и положительно влияет на технические характеристики автомобиля при его эксплуатации: снижение электросопротивляемости обивочного материала при эксплуатации, уменьшение истираемости материала, получение экологически чистого материала, реализация возможности вторичной переработки. Указанный технический результат достигается тем, что в материале для обивки сидений и вставок дверей транспортных средств, включающем лицевой слой, выполненный в виде тканого полотна, и изнаночный слой в виде нетканого полотна, дублированных между собой, лицевой слой выполнен в виде или тканого крупноузорчатого переплетения из полиэфирных нитей линейной плотностью, лежащей в интервале 24 - 36,6 и 40-85 текс, или тканого простого переплетения из полиэфирных нитей линейной плотностью, лежащей в интервале 24 - 85 текс, или трикотажного полотна из полиэфирных текстурированных нитей линейной плотностью от 9,2 до 27 текс, а изнаночный слой образован нетканым холстопрошивным полотном, содержащим полиэфирное и вискозное волокно линейной плотностью 0,33 текс, или нетканым иглопробивным полотном из полиэфирных волокон линейной плотностью 0,33 текс, при этом дублирование слоев выполнено посредством порошкового термоадгезива фракцией до 800 мкм на основе полиэфира, или полиамида, или полиуретана, или их сополимеров под воздействием температуры, пара и давления. Пример N 1. Лицевой слой - тканое полотно простого или крупноузорчатого жаккардового переплетения, основа и уток которого состоят из полиэфирных нитей линейной плотностью от 24 до 85 текс, изнаночный слой - нетканое холстопрошивное полотно типа "малифлис" из полиэфирных, вискозных волокон линейной плотностью 0,33 текс или композиций на основе смеси полиэфирных и вискозных волокон той же плотности. Пример N 2. Лицевой слой - тканое полотно простого или жаккардового переплетения, основа и уток которого состоят из полиэфирных нитей линейной плотностью от 24 до 85 текс, изнаночный слой - иглопробивное нетканое полотно из полиэфирных волокон линейной плотностью 0,33 текс. Пример N 3. Лицевой слой - трикотажный материал с неразрезным или разрезным ворсом типа "бархат", основа и уток которого состоят из полиэфирных текстурированных нитей линейной плотностью от 9,2 текс до 27 текс, а изнаночный слой - нетканое холстопрошивное полотно типа "малифлис" из полиэфирных, вискозных волокон линейной плотностью 0,33 текс или композиций на основе смеси полиэфирных и вискозных волокон той же плотности. Пример N 4. Лицевой слой - трикотажный материал с неразрезным или разрезным ворсом типа "бархат", основа и уток которого состоят из полиэфирных текстурированных нитей линейной плотностью от 9,2 текс до 27 текс, а изнаночный слой - иглопробивное нетканое полотно из полиэфирных волокон линейной плотностью 0,33 текс. Дублирование слоев выполнено посредством порошкового термоадгезива фракцией до 800 мкм на основе полиэфира, или полиамида, или полиуретана, или их сополимеров под воздействием температуры, пара и давления. В результате получается двухслойный синтетический материал с улучшенными эксплуатационными свойствами по истираемости, электросопротивлению, технологичности.Формула изобретения
Материал для обивки сидений и вставок дверей транспортных средств, включающий лицевой слой, выполненный в виде тканого полотна, и изнаночный слой в виде нетканого полотна, дублированных между собой, отличающийся тем, что лицевой слой выполнен в виде или тканого крупноузорчатого переплетения из полиэфирных нитей линейной плотностью, лежащей в интервале 24 - 36,6 и 40 - 85 текс, или тканого простого переплетения из полиэфирных нитей линейной плотностью, лежащей в интервале 24 - 85 текс, или трикотажного полотна из полиэфирных текстурированных нитей линейной плотностью 9,2 - 27 текс, а изнаночный слой образован нетканым холстопрошивным полотном, содержащим полиэфирное и вискозное волокно линейной плотностью 0,33 текс, или нетканым иглопробивным полотном из полиэфирных волокон линейной плотностью 0,33 текс, при этом дублирование слоев выполнено посредством порошкового термоадгезива фракцией до 800 мкм на основе полиэфира, или полиамида, или полиуретана, или их сополимеров под воздействием температуры, пара и давления.