Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств

Реферат

 

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. Полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу. Их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса рычага и высоты подвижного корпуса рулевого колеса. На свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов с радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства и упрощении его конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность работы устройства и упростить его конструкцию.

Известны устройства для блокировки рулевого колеса, устанавливаемые на рулевое колесо в виде U-образной скобы, которая одним концом закрепляется на рулевое колесо, а другим на элементы кузова автомобиля и фиксируется с помощью замка (1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы, связанная с возможностью перепиливания "баранки" рулевого колеса и легкой разблокировкой его.

Известно запорное устройство (2) на рулевое управление автомобиля, наиболее близкое к заявляемому и принятое за прототип, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность работы. Дело в том, что разблокировать данное устройство можно простым перепиливанием "баранки" рулевого колеса.

Таким образом, целью изобретения является упрощение конструкции при значительном повышении надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения.

Предлагаемое устройство будет понятно из чертежа: на фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства (рулевое колесо обозначено тонкими линиями); на фиг. 2 представлен вид сверху (рулевое колесо обозначено тонкими линиями).

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки подвижного корпуса рулевого колеса 1, расположенного на неподвижной рулевой колонке 2, содержит штангу 3 с жестко закрепленным на ней полузахватом 4, рычаг 5 с жестко закрепленным на нем полузахватом 6, устройством фиксации 7, замком 8.

На чертеже показаны следующие размеры: a - толщина пластин b - ширина поднутрения с - расстояние от осей штанги и отверстия в рычаге до ближайших к ним плоскостей пластин.

H - высота подвижного корпуса рулевого колеса 1 - внутренний диаметр поднутрения R - радиус штанги Предлагаемое устройство работает следующим образом: Штангу 3 вставляют в отверстие рычага 5 и постепенно сдвигают, вводя полузахваты 4 и 6 внутрь подвижного корпуса рулевого колеса 1, затем плоские полузахваты 4 и 6 вводят вырезами в поднутрение, расположенное между подвижным корпусом 1 и неподвижной рулевой колонкой 2. Рычаг 5 фиксируется устройством фиксации 7 на штанге 3, блокируя предлагаемое устройство.

В момент разблокирования при помощи замка 8 производится отключение устройства фиксации 7, полузахваты 4 и 6 выводятся из поднутрения, затем извлекаются из подвижного корпуса рулевого колеса 1, при этом рулевое колесо разблокируется.

Признак "их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, а толщина пластин меньше ширины поднутрения" обеспечивает собираемость предлагаемого устройства с его фиксацией внутри поднутрения.

Признак "при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов, радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения" обеспечивает максимально плотное зацепление предлагаемого устройства в поднутрении, что максимально усложняет снятие его путем перепиливания каких-либо частей рулевого колеса, т.е. повышает надежность работы устройства.

Отсутствие рычага в виде трубы упрощает конструкцию устройства.

Предлагаемое устройство в отличие от всех ранее известных, обеспечивает крайне надежную блокировку рулевого колеса, т.к. блокирует весь его корпус и упрощает его конструкцию.

Источники информации 1. Патент США N 4882920, кл. B 60 R 25/02, 1989.

2. Патент РФ N 2047514, кл. B 60 R 25/02, 1995 - прототип

Формула изобретения

Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее в себя запирающее устройство с замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2