Изолирующий сгон
Реферат
Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии. Изолирующий сгон состоит из двух деталей - муфты и патрубка, которые соединены между собой. Резьба на муфте и патрубке выполнена так, что при свинчивании образуется зазор по всей поверхности соединения деталей, при этом наличие перекрытия резьбы препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия. Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом, имеющим высокую адгезию как к муфте, так и к патрубку, и обеспечивающим электрическое разделение и одновременно воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Для повышения прочности и коррозионной стойкости соединения на поверхность муфты и патрубков может быть нанесено полимерное покрытие, армированное тканью. Для соединения с трубопроводом изолирующий сгон имеет со стороны муфты короткую цилиндрическую резьбу, а стороны патрубка - длинную. Конструктивные и присоединительные размеры изолирующего сгона соответствуют стандартному аналогичному сгону по ГОСТ 8969-75. Повышает надежность трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к технике строительства стальных подземных трубопроводов, а именно к устройствам для защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии, в частности к изолирующим соединениям.
Известно устройство защиты труб от коррозии RU 2123150 C1, 10.12.98 г., состоящее из диэлектрической муфты и диэлектрического кольца. Недостатком данного изделия является низкая прочность, значительная толщина стенки муфты, что затрудняет ее монтаж на участках трубопроводов, проложенных вблизи стен, ограниченный срок эксплуатации муфт, установленных вне зданий, за счет термоокислительной и ультрафиолетовой деструкции полимера. Сущность изобретения заключается в устранении указанных недостатков, что достигается конструктивным исполнением изолирующего сгона, позволяющим получить надежное электрическое разделение трубопроводов при высокой прочности и герметичности соединения без значительного увеличения поперечного диаметра трубопровода. Изолирующий сгон состоит из двух деталей - муфты 1 и патрубка 2, которые соединены между собой (см чертеж). Резьба на муфте и патрубке выполнена так, что при свинчивании получается зазор по всей поверхности соединения деталей (), при этом наличие перекрытия резьбы () препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия. Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом 3, имеющим высокую адгезию как к муфте 1, так и к патрубку 2 и обеспечивающим электрическое разделение и одновременно воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Увеличение диаметра трубопровода при этом равно разности между диаметрами муфты и патрубков. Для повышения прочности и коррозионной стойкости соединения на поверхность муфты и патрубков может быть нанесено полимерное покрытие, армированное тканью. Для соединения с трубопроводом изолирующий сгон имеет со стороны муфты короткую цилиндрическую резьбу, а стороны патрубка - длинную. Конструктивные и присоединительные размеры изолирующего сгона соответствуют стандартному аналогичному сгону по ГОСТ 8969-75.Формула изобретения
1. Изолирующий сгон для электрического разделения трубопроводных коммуникаций и препятствования утечке защитного тока, содержащий муфту и патрубок, отличающийся тем, что патрубок соединен с муфтой резьбой, выполненной так, что при свинчивании деталей образуется радиальный зазор между патрубком и муфтой, заполняемый при сборке армированным диэлектрическим материалом. 2. Сгон по п.1, отличающийся тем, что в резьбовом радиальном зазоре расположено полимерное покрытие с высокой адгезией к металлу. 3. Сгон по п.1, отличающийся тем, что имеет длину и присоединительные размеры, соответствующие стандартному сгону.РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 20.03.2006 БИ: 08/2006