Устройство для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора. Указанный технический результат достигается предлагаемым устройством. Это устройство содержит транспортер, станину, бункер с вмазывающими элементами, протягивающие валки и приспособление для очистки транспортера. На транспортере установлены поперечные направляющие, на которых установлены ползуны с возможностью перемещения по ним. Ползуны в горизонтальной плоскости прилегают друг к другу, образуя сплошную поверхность. Устройство снабжено механизмом перемещения ползунов, содержащим, например, копиры, взаимодействующие с ползунами у выхода из бункера и нижней ветви транспортера. На станине над ползунами у выхода из бункера установлены ограничители смещения решеток. Ограничители выполнены в виде рычагов, расположенных последовательно в ряд вдоль оси транспортера, один конец которых закреплен шарнирно на оси с возможностью поворота, а другой опирается на верхнюю поверхность ползунов. Изобретенное устройство обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей. Это достигается тем, что на транспортере с ползунами возможна намазка решеток различной толщины с одновременной намазкой их на твердой основе, обеспечивающей более качественную намазку и долговечность транспортера. 6 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора.

Известно устройство для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора, содержащее транспортер, станину, бункер с вмазывающими элементами и приспособление для очистки транспортера (см. патент RU N 2006105, H 01 M 4/20, 1994 год).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при пастировании решеток электродов, относятся низкие эксплутационные возможности устройства.

Это вызвано низкой надежностью гидрофильной ленты, которая при эксплуатации подвергается ускоренному износу, вызванному работой в режиме растягивающих усилий в агрессивной среде, воздействием на нее механизмов очистки и отжима, что в свою очередь увеличивает время на обслуживание (регулировку, ремонт и замену пришедшей в негодность ленты на новую), что повышает материальные и трудовые затраты на эксплуатацию устройства.

Наиболее близким к заявляемому объекту по совокупности признаков является устройство для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора, содержащее транспортер, станину, бункер с вмазывающими элементами и приспособление для очистки транспортера (см. авт. свид. СССР N 130546, МКИ H 01 M 35/26. 1960 г.) - принято за прототип.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при пастировании решеток электродов, относятся низкие технологические возможности устройства.

Это вызвано невозможностью обеспечения намазки тонких решеток для свинцовых аккумуляторов вследствие того, что перемещение решеток осуществляется за их ушки захватами транспортера и с большим усилием, чем давление на решетку пасты из бункера, в результате чего происходят отрыв ушек и деформация решеток.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является получение нового устройства для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора из известного ряда таких же устройств, которое, по сравнению с другими представителями этого ряда, обеспечивало бы более широкие технологические возможности намазки решеток электродов, имеющих различную толщину.

Техническим результатом, полученным при осуществлении изобретения, является расширение технологических возможностей устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве пастирования решеток электродов электрического аккумулятора, содержащем транспортер, станину, бункер с вмазывающими элементами, протягивающие валки и приспособление для очистки транспортера, содержатся поперечные направляющие, установленные на транспортере, ползуны, установленные на поперечных направляющих с возможностью перемещения по ним, ограничители, установленные на станине над ползунами у выхода из бункера и выполненные в виде рычагов, расположенных последовательно в ряд вдоль оси транспортера, один конец которых закреплен шарнирно на оси с возможностью поворота, а другой опирается на верхнюю поверхность ползунов, и механизм перемещения ползунов, взаимодействующий с ползунами у выхода из бункера и нижней ветви транспортера.

Заявленное устройство имеет более широкие технологические возможности за счет обеспечения намазки решеток различной толщины.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволили установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень" по действующему законодательству.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (вид сбоку).

На фиг. 2 - взаиморасположение ползуна с механизмом перемещения ползунов.

На фиг. 3 - устройство (вид сверху).

На фиг. 4 - сечение по А-А.

На фиг. 5 - часть транспортера (увеличено).

На фиг. 6 - вид по стрелке Б.

Предлагаемое устройство для пастирования решеток электродов аккумулятора содержит транспортер, например, в виде двух тяговых цепей 1, станину 2, бункер 3 с вмазывающими элементами (на чертеже не показаны) и два ряда протягивающих рифленых валков 4.

Тяговые цепи снабжены поперечными направляющими 5, установленными на противоположных звеньях цепи. На поперечных направляющих установлены ползуны 6 с возможностью перемещения по ним. Ползуны в горизонтальной плоскости прилегают друг к другу, образуя сплошную поверхность.

Устройство снабжено механизмом перемещения ползунов, содержащим, например, копиры 7 и 8, которые взаимодействуют с ползунами посредством роликов 9.

Копир 7 установлен на станине у выхода из бункера, а копир 8 - у нижней ветви транспортера.

Над ползунами у выхода из бункера на станине установлены ограничители 10, препятствующие смещению намазанных решеток от прямолинейного движения в сторону смещения ползунов. Ограничители выполнены в виде рычагов, расположенных в ряд вдоль оси транспортера, один конец которых закреплен шарнирно на оси 11 с возможностью поворота, а другой опирается на верхнюю поверхность ползунов.

В нижней части устройства в кожухе 12 установлено приспособление для очистки транспортера, содержащее волосяные щетки 13 и форсунки 14 для подачи моющей жидкости, а также форсунки 15 для подачи сжатого воздуха для осушения транспортера.

Для прижатия пластин к ползунам и передачи намазанных решеток на другую операцию часть притягивающих валков верхнего ряда поджата (подпружинена) к верхней поверхности ползунов, а валки нижнего ряда расположены над поперечными направляющими и находятся в одной плоскости (на одном уровне) с верхней поверхностью ползунов.

Длина нижних валков по ходу перемещения транспортера от выхода из бункера последовательно и постепенно увеличивается и равняется величине смещения соответствующих им ползунов. Ширина ползунов берется в зависимости от высоты сдвоенных решеток и может составлять от 0,2 до 0,3 их высоты. Ползуны изготавливаются из материалов, стойких к агрессивной среде, например титана.

Кроме указанного транспортера в устройстве могут быть применены, например, пластинчатый транспортер или транспортер с бесконечной металлической лентой. В этом случае поперечные направляющие с ползунами устанавливаются на пластины или на бесконечную ленту транспортера.

В качестве механизма перемещения ползунов кроме указанного копирного могут быть применены другие механизмы, например пневмоцилиндр с дроссельным управлением скорости передвижения рабочего органа или механизм, содержащий транспортер с захватами, взаимодействующими с ползунами.

Устройство работает следующим образом.

Решетки электродов, например, свинцовых аккумуляторов из магазина (на чертеже не показан) непрерывно подаются на горизонтальную верхнюю поверхность ползунов 6 транспортера, находящихся между собой в сомкнутом состоянии. При движении транспортера решетки попадают под намазочный бункер 3, где на решетки наносится активная масса (паста).

После намазки решетки при движении (по ходу транспортера) своими ушками наталкиваются на ограничители 10, которые отклоняются вокруг своей оси 11, пропускают ушки и занимают своей первоначальное положение. Одновременно решетки попадают под верхний ряд протягивающих валков 4. Затем ползуны посредством роликов 9 взаимодействуют с копиром 7 механизма перемещения ползунов и начинают перемещаться поперек транспортера по поперечным направляющим 5.

При своем перемещении ползуны последовательно (ход каждого последующего ползуна постепенно увеличивается) выходят из-под намазанной решетки, постепенно преодолевая адгезию между намазанной решеткой и поверхностью ползунов.

При смещении ползунов решетки упираются в ограничители. При дальнейшем перемещении намазанные решетки попадают на нижний ряд протягивающих валков и перемещаются на следующую операцию (прокатку).

В нижней части устройства производятся промывка транспортера жидкостью, попадающей из форсунок 14, и очистка деталей транспортера волосяными щетками 13.

Затем ползуны взаимодействуют с копиром 8 и возвращается в исходное положение.

Далее происходит осушение транспортера сжатым воздухом посредством форсунок 15.

Затем цикл повторяется.

Данное устройство обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что на транспорте с ползунами возможно пастирование решеток различной толщины с одновременной намазкой их на твердой основе, обеспечивающей более высокое качество (по сравнению с намазкой на гидрофильной ленте) и долговечность транспортера.

Таким образом, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.

Формула изобретения

Устройство для пастирования решеток электродов электрического аккумулятора, содержащее транспортер, станину, бункер с вмазывающими элементами, протягивающие валки и приспособление для очистки транспортера, отличающееся тем, что оно снабжено поперечными направляющими, установленными на транспортере, ползунами, установленными на поперечных направляющих с возможностью перемещения по ним, ограничителями, установленными на станине над ползунами у выхода из бункера и выполненными в виде рычагов, расположенных последовательно в ряд вдоль оси транспортера, один конец которых закреплен шарнирно на оси с возможностью поворота, а другой опирается на верхнюю поверхность ползунов и механизмом перемещения ползунов, взаимодействующим с ползунами у выхода из бункера и нижней ветви транспортера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6