Способ погрузки пачек бревен в суда

Реферат

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при загрузке судов. Способ погрузки пачек бревен в суда заключается в том, что одним краном (1) с грейфером пачку бревен поднимают и подают в наклонный лоток (2). Угол наклона лотка (2) определяют и регулируют исходя из скорости перемещения бревен, поступающих в приемник-накопитель (3), установленный на грунте или в полноводный период на понтоне. В приемнике-накопителе происходит торцевание бревен и формирование пачки. Сформированную пачку бревен в приемнике-накопителе захватывают грейфером, установленным на другом кране (5), и перегружают в судно. Вместо крана (1) может быть использован продольный транспортер. Изобретение повышает производительность и исключает ручной труд. 3 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для погрузки пачек бревен в суда на береговых лесоскладах.

Известен способ погрузки пачек бревен в суда, который производится по варианту "склад - автолесовоз - судно". Одним краном осуществляется погрузка пачек бревен на автолесовоз или другое транспортное средство. Автолесовоз перевозит бревна на берег в зону действия портального плавучего крана, который производит их погрузку в суда (рис. 14.7, с. 234 - Справочник по водному транспорту леса / Щербаков В.А., Борисовец Ю.П., Александров В.Д. и др. Под ред. канд. техн. наук В.А. Щербакова. - М.: Лесная промышленность, 1986, - 384 с.).

Однако данный способ погрузки имеет низкую производительность труда, большие трудо- и энергозатраты.

Известен способ погрузки пакетов бревен путем их подъема, перемещения, выравнивания торцов посредством торцевателя и опускания на подвижной состав (авт.св. N 75375, МКИ B 65 G 67/04, прототип).

Однако этот способ погрузки осуществляется с применением ручного труда и обладает низкой производительностью. Это связано с перемещением и настройкой торцевыравнивающего устройства, медленным опусканием пачки бревен во время торцевания и потерей времени на застропку и отстропку пачек бревен.

Изобретение направлено на решение задачи повышения производительности труда при погрузке пачек бревен в суда и исключение ручного труда.

Это достигается тем, что одним краном с грейфером пачку бревен подают в наклонный лоток, угол наклона которого определяют и регулируют исходя из конечной скорости перемещения бревен, поступающих в приемник-накопитель, установленный на грунте или в полноводный период на понтоне, в приемнике-накопителе происходит торцевание бревен и формирование пачки, сформированную пачку бревен в приемнике-накопителе захватывают грейфером, установленным на другом кране, и перегружает в судно.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема погрузки пачек бревен в суда в летний период; на фиг. 2 - то же, в весенний период (полноводный период); на фиг. 3 - схема погрузки пачек бревен в суда с использованием продольного транспортера.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно производится установка технологического оборудования. Кран 1 (мостовой, башенный, консольно-козловой) стационарно установлен на береговом лесоскладе. В зоне его действия расположена верхняя секция наклонного лотка 2, который монтируется на коренном берегу под определенным углом к пойме реки. Наклонный лоток 2 состоит из нескольких секций, причем нижняя секция устанавливается на приемник-накопитель 3. Угол наклона лотка 2 определяется и регулируется по конечной скорости бревен, скатывающихся в приемник-накопитель 3. В зависимости от уровня воды в реке премник-накопитель 3 может быть установлен следующим образом. При малых уровнях воды в реке (летний период) приемник-накопитель 3 монтируется на грунте или на санях в створе наклонного лотка 2 и при необходимости крепится от перемещения при помощи канатов. Необходимый угол установки приемника-накопителя регулируется прокладками. При больших уровнях воды (полноводный период) в весенний период преимник-накопитель 3 устанавливают на понтон 4 или плашкоут. Плавучий кран 5 устанавливается на закольных сваях на расстоянии вылета стрелы и в соответствии с глубинами. Баржа 6 устанавливается с речной стороны плавучего крана 5 на две швартовые с носа и кормы крана.

При использовании продольного транспортера 7 соответственно производится монтаж всего оборудования: продольный транспортер, наклонный лоток, приемник-накопитель, плавучий кран и баржа.

Краном 1 пачки бревен подаются на верхнюю секцию наклонного лотка 2, при этом раскрытие челюстей грейфера производится в тот момент, когда задний конец пачки бревен коснется дна секции наклонного лотка. Бревна скатываются по наклонному лотку 2 в приемник-накопитель 3, где за счет конструкции приемника-накопителя происходит выравнивание торцев и формирование пачки. Крановщик плавучего крана 5 грейфером захватывает сформированную пачку бревен, расположенную в приемнике-накопителе 3, поднимает ее и погружает ее на палубу баржи 6 или судна. Аналогично происходит погрузка следующей пачки бревен. При работе двух кранов необходимо обеспечить согласованность, т.е. во время захвата пачки бревен грейфером плавучего крана 5 из приемника-накопителя 3 на наклонном лотке 2 не должно быть движущихся бревен.

При использовании для подачи бревен продольного транспортера 7 осуществляется его включение. Бревна поштучно сбрасываются в наклонный лоток 2. Количество бревен, перемещаемых продольным транспортером, соответствует объему пачки, которую может захватывать грейфер плавучего крана 5. Бревна по наклонному лотку скатываются в приемник-накопитель 3, где происходит их торцевание и формирование пачки. После прохождения определенного количества бревен продольный транспортер 7 останавливается. Грейфер плавучего крана 5 опускается и захватывает пачку бревен, которую перегружает на баржу 5. Аналогично происходит погрузка следующей пачки.

Возможна подача бревен в наклонный лоток при помощи крана 1 грейфером и продольного транспортера 7. При этом происходит чередование подачи: вначале подача осуществляется одним механизмом, а затем другим, и наоборот.

При использовании продольного транспортера 7 для подачи бревен в наклонный лоток 2 обеспечивается такая же производительность, как при подаче пачек бревен краном 1 с грейфером.

Использование предлагаемого способа погрузки пачек бревен в суда позволяет значительно увеличить производительность труда, обеспечить самопроизвольное торцевание бревен за счет энергии их движения и исключить ручной труд при погрузке.

Формула изобретения

Способ погрузки пачек бревен в суда путем их подъема, перемещения, выравнивания торцов и опускания, отличающийся тем, что одним краном с грейфером пачку бревен подают в наклонный лоток, угол наклона которого определяют и регулируют исходя из скорости перемещения бревен, поступающих в приемник-накопитель, установленный на грунте или в полноводный период на понтоне, в приемнике-накопителе происходит торцевание бревен и формирование пачки, сформированную пачку бревен в приемнике-накопителе захватывают грейфером, установленным на другом кране, и перегружают в судно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3