Роликовый подшипник

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Подшипник содержит наружные жесткое и гибкое кольца. Кольца шарнирно соединены, и полости между ними заполнены жидкостью. Ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями взаимодействуют с гибкими кольцами. Режим жидкостного трения создается при упругодинамическом взаимодействии роликов и гибких колец. Технический результат - увеличение грузоподъемности роликового подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины, контур которых выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей (патент РФ N 2008536).

Недостаток этого подшипника - малая долговечность.

Задача изобретения - повышение долговечности.

Эта задача решается тем, что роликовый подшипник содержит жесткое и гибкое наружные кольца, соединенные шарнирно, полость между кольцами, заполненную жидкостью, внутренние жесткое и гибкое кольца, соединенные шарнирно, полость между ними, заполненную жидкостью, ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, взаимодействующие с гибкими наружным и внутренним гибкими кольцами.

На фиг. 1 показан общий вид подшипника в статическом состоянии; на фиг. 2 - при вращении внутренних колец подшипника и действии радиальной нагрузки.

Подшипник содержит жесткое наружное кольцо 1, гибкое наружное кольцо 2, соединенные шарнирами 3. Полость между кольцами заполнена жидкостью 4. Внутреннее жесткое кольцо 5 соединено с внутренним гибким кольцом 6 шарнирами 7. Полость между кольцами заполнена жидкостью 8. Между гибкими наружным и внутренним кольцами установлены ролики 9 с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями. Полость между гибкими кольцами заполнена смазкой 10.

При вращении внутренних колец 5 и 6 и действии радиальной нагрузки гибкие кольца 2 и 6 упруго деформируются и принимают в местах контакта с роликами 9 форму, близкую к форме рабочих поверхностей роликов. Образующийся калиновый зазор между поверхностями роликов и колец при большой частоте вращения вала заполняется смазкой. Гидродинамическое давление смазки, заполняющей клиновый зазор, позволяет уменьшить трение в подшипнике. Образующийся выпукло-вогнутый контакт рабочих поверхностей роликов с кольцами уменьшает контактные напряжения, увеличивает грузоподъемность подшипника.

В зависимости от нагрузки на подшипник регулируется объем жидкостей 4 и 8 в полостях между жесткими и упругими кольцами, а также регулируются упругие деформации колец 2 и 6.

Следовательно, можно достичь оптимального соотношения между грузоподъемностью и моментом трения в подшипнике в зависимости от нагрузки и частоты вращения, увеличивая его долговечность.

Формула изобретения

Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, отличающийся тем, что кольца выполнены составными, состоящими из шарнирно соединенных жестких и гибких колец, полости между которыми заполнены жидкостью, при этом гибкие кольца взаимодействуют с выпукло-вогнутыми поверхностями роликов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2