Рельс

Реферат

 

Относится к железным дорогам. Рельс содержит головку (1), шейку (2), подошву (3) и торцевые стороны, выполненные с косым срезом под углом 70o в плане. Плоскости среза торцевых сторон элементов имеют пересекающееся направление. Изобретение решает задачу по снижению износа рельса и колесной пары ударами стыков. 3 ил.

Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов.

Известны рельсовые пути, содержащие рельсы с параллельно-косым срезом торцевых плоскостей под углом 54o левого и правого направления среза к осевой /патент Франции 1039432 A/.

Известны рельсы с параллельно-косым срезом торцевых плоскостей под углом 60-70o /заявка Германии DE N 4223178 A1/.

В указанных рельсовых путях результаты по износу и снижению шума имеются, однако повторяемость воздействий одного направления стыковых срезов на ободе колеса сохраняeтся, образуя микрорельефы, действующие на рельс. Кроме того, рельсовые пути /патент Франции 1039432 A/ см. фиг. 5 и 6 собраны из двух типов невзаимозаменяемых рельс, что стратегически неприемлемо, не исключаются технические ошибки и искажения учета состояния в условиях эксплуатации.

Изобретение решает техническую задачу по улучшению условий эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что рельс выполнен с косым срезом торцевых сторон под углом 70o в плане с пересекающимися направлениями линий среза, образуя стыки переменного направления наезда и схода колес для снижения износа наклепом металла обода колеса.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 - рельсовая цепь в плане, на фиг. 2 - косой стык рельсов, узел B фиг. 1, на фиг. 3 - сечение по A-A фиг. 2 /детали скреплений условно не показаны/.

На фиг. 1 в плане рельсовая цепь показана в положении сочленений стыков 4, торцевые стороны которой выполнены с косым срезом головки 1, шейки 2, подошвы 3 под углом = 70o в плане, с пересекающимися в точке O направлениями линий среза и геометрическая линия наезда и схода колесной пары по линии C-C на стыках D и E рельс.

Конструктивно сходящиеся плоскости линий среза торцевых сторон образуют переменные D и E направления стыков для наезда колеса. При этом "микрослед" на ободе колеса, периодически меняя направление, будет упрочнять наклепом металл обода, повышая твердость и прочность верхнего слоя.

Рельсовые пути могут составляться с использованием стандартных скреплений.

В условиях эксплуатации рельс изобретения обеспечивает плавный переход колесных пар с одного стыка на другой без импульсивных ударов, нарушений балластного слоя и без образования пустот в насыпи, с сохранением первоначальных прочностных характеристик.

Применение изобретения снижает эксплуатационные расходы на ремонтно-восстановительные работы, затраты на энергоресурсы, повышает комфорт движения снижением шума.

Формула изобретения

Рельс, содержащий головку, шейку, подошву и торцевые стороны, выполненные с косым срезом под углом 70o в плане, отличающийся тем, что плоскости среза торцевых сторон имеют пересекающееся направление.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3