Комплекс для производства путевых работ

Реферат

 

Область использования: для производства путевых работ. Комплекс содержит насосную станцию, связанную быстроразъемным соединением с гидроцилиндром или дополнительным оборудованием. Для разгонки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают удлинителем, захватами с эксцентриковым кулачком и винтовым упором. Для рихтовки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают усиленной рамой с грунтозацепами и с помощью эксцентриковых кулачков крепят к рельсам. Для подъемки рельса указанный гидроцилиндр снабжают переходником с упором. В качестве дополнительного оборудования используют гайкорез, гайковерт, шуруповерт, сверлилку. Изобретение позволяет использовать для различных путевых работ один гидроцилиндр, повышает универсальность путевых механизмов. 2 ил.

Комплекс для производства путевых работ используется для, поддержания в исправности рельсовых путей, проведения различных регламентных путевых работ, в т.ч. на железнодорожном транспорте.

Для текущего содержания пути на железнодорожном транспорте предназначен облегченный инструмент в виде двухниточного путеподъемника (а.с. СССР N 205054, БИ N 23, 1967 г.). Он представляет собой гидродомкраты, совместно укрепленные на перемещаемой по рельсам тележке.

Путевой прибор (а.с. СССР, N 506678, БИ N 10, 1976 г.), имеет наибольшее сходство с заявленным устройством и: состоит из: рельсовых захватов с шарнирами, гидроцилиндров, насоса с гидросистемой и пульсатором (2 гидроцилиндра, работающих на растяжение и на сжатие, 2 пары захватов, захватывающих рельс за шейку, стержни для удлинения штоков гидроцилиндров, вышеуказанные гидравлические устройства и моторнасосная группа).

Известно техническое решение по патенту РФ N 2025550 C1, от 30.12.94 г.

Данное изобретение касается частных вопросов рихтовки рельсовых путей и потому узкоспециализировано. Ни по компоновке, ни по всей технологии использования данный прототип не является более близким, чем предыдущий прототип. Недостатком известных устройств является то, что каждый из них предназначен для единственной конкретной задачи. Зачастую на участке работ обнаруживается целый комплекс неисправностей. В силу этих обстоятельств исполнители работ вынуждены доставлять на перегон на всякий случай различные виды инструмента, а это увеличивает общую массу груза, число рабочих и транспортные расходы.

Сущность изобретения Предлагается комплект переносного инструмента для устранения нескольких видов совместно встречающихся неисправностей и повышения универсальности.

Предлагаемый инструмент конструктивно выполнен из раздельных функциональных органов, собираемых в специализированные агрегаты разного назначения: рельсоразгонщик (для разгонки стыков), рихтовщик и путевой домкрат.

Сущность изобретения реализована наличием и компоновкой аналогичных между собой быстроразъемных соединений, которыми снабжены все функциональные органы, используемые в комплексе производства путевых работ, а также двойным их назначениям в разных вариантах конкретного применения.

Комплекс представлен опорной плитой в виде быстроразъемного шарнирного многозвенника, захватов с эксцентриковыми рабочими элементами, силового гидроагрегата, насоса с емкостью. Комплекс для производства путевых работ структурно компонуется в виде нескольких специализированных конструкций в зависимости от необходимого вида работ.

На фиг. 1 изображен рихтовщик.

На фиг. 2 изображен разгонщик стыков.

На всех фигурах сохраняются обозначения одноименных функциональных частей.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения Основой рихтовщика (фиг.1) является опорный элемент, выполненный в виде трехзвенной цепи. Звенья 1, 2 и 3 соединены шарнирно. По крайней мере, шарнир 4 между первым и вторым звеньями выполнен быстроразъемным, например, в виде пальца со скользящей посадкой и пружинными фиксатором.

Крайнее звено 2 опорного элемента в средней части снабжено захватным элементом 5, жестко закрепленным и выполненным в виде кронштейна. Захватный элемент вводится в контакт с подошвой рельса снизу. На свободном конце звена 2 закреплена часть соединительного элемента 6 - полусферическое гнездо.

Другое крайнее звено 1 выполнено в виде плоской рамы и в средней ее части шарнирно установлена часть другого соединительного элемента 7 - цилиндрическое резьбовое гнездо. Крайние звенья по длине соизмеримы с силовым агрегатом. Переходное звено в 2-3 раза короче крайних.

Далее показана схема закрепления силового агрегата 8 между частями соединительных элементов: цилиндрического резьбового наконечника 9 и полусферического подпятника 10, которыми снабжен по торцам силовой агрегат.

Силовой агрегат представлен гидравлическим цилиндром с поршнем. Он соединен гибким шлангом с насосом (на фиг. 1 условно не показаны).

Разгонщик стыков (фиг.2) компонуется из силового агрегата 8 и соединенных между собой резервной емкости 11 и гидравлического насоса 12. Силовой агрегат 8, резервная емкость 11 и насос 12 образуют соосную систему (гибкий шланг условно не показан). Соосная система своими концами, снабженными подпятниками 10, устанавливается между двумя эксцентриковыми захватами 13.

Захват 13 имеет П-образную форму, в консолях которой установлен вал 14, соединенный с рукояткой 15. На нижнем конце вала закреплен эксцентрик 16. На перемычке захвата 13, соосно с силовым агрегатом закреплено полусферическое гнездо 6 и винтовой упор, расположенный соосно валам 14 (условно не показан).

Для домкрата используется плоская рама 1, силовой агрегат 8 и соединительные элементы 7 и 9. Силовой агрегат соединен гибким шлангом с насосом 12, сочлененным с резервной емкостью 11 и рычажным элементом. Вне соединительного элемента закреплен кронштейн 17, обращенный опорной 1 поверхностью в сторону свободного торца агрегата.

Соединительные элементы взаимозаменяемы по форме и размерам. Универсальность достигается тем, что конструктивные составляющие используются во всех специализированных вариантах. Исключение - захватные элементы. Конструкция максимально удобна для монтажа и демонтажа и быстроты использования.

Рассмотрим работу с инструментом.

Плоская рама (зв. 1) укладывается на балластную призму между шпалами. Упор 5 на звене 2 заводится снизу под подошву рельса. Звено 3 при этом заглубляется в балласт и играет роль горизонтального упора. Силовой агрегат вводится между соединительными элементами 6 и 7. Кронштейн 17, закрепленный на силовом агрегате может быть ориентирован как угодно и при работе помех не составляет. Так как агрегат заранее соединен с насосом и резервной емкостью, то рихтовщик полностью подготовлен к работе. Три монтажные операции занимают время нескольких минут.

Ручным рычажным механизмом с насосом повышают давление в цилиндре. Поршень при движении выбирает зазоры в четырехзвеннике и, создает предварительное усилие. Звено 3, заглубляясь дополнительно в балласт, увеличивает упор. Горизонтальные смещения практически не превышают нескольких десятков миллиметров. Четырехзвенник рихтовщика конструктивно обеспечивает необходимый рабочий ход при малых габаритах, соизмеримых с допусками на приближение строений к профилю пути.

Демонтаж рихтовщика заключается в снятии давления в силовом агрегате и разъединения элементов 6 и 10. Прочие работы могут быть выполнены вне пути, то есть без помех движению поездов.

Перед разгонкой стыка соседних рельсов до требуемой величины, т. е. при использовании в другом функциональном варианте, по обе стороны от него устанавливаются на головки рельсов захватные элементы 13. Сначала регулируется высота положения эксцентриков относительно нижних заплечиков головки рельса путем перемещения винтовых упоров. Эта регулировка выполняется достаточно редко, так как в большинстве стыков рельсы одинакового типоразмера.

Захватные элементы устанавливаются навстречу своими полусферическими гнездами, примерно на одинаковом расстоянии от стыка, 1 т.е. вблизи концов боковых накладок. Поворотом рукояток 15 эксцентрики плотно захватывают шейку рельса под его головкой. Затем вводят предварительно сочлененные резервную емкость, насос и силовой агрегат. После чего придвигают второй захватный элемент и закрепляют его эксцентриками. Кронштейн 17, закрепленный на силовом агрегате, надо ориентировать в любую сторону от головки рельса. На этом подготовка, инструмента в качестве разгонщика стыка заканчивается. Часть монтажных операций выполняется вне пути, что выгодно для пропуска поездов.

Разгонка стыка начинается после приведения насоса в действие и подачи давления в силовой агрегат.

Для демонтажа непосредственно в зоне пути достаточно сбросить давление и снять с рельсов захватные элементы. Разборка на составные части благодаря быстроразъемным соединительным элементам не занимает много времени и выполняется без занятия перегона.

Домкрат собирается из опорного элемента, в частности звена 1, отсоединяемого при необходимости от остальной части посредством быстроразъемного шарнира 4. К цилиндрическому гнезду стыкуется силовой агрегат 8. Кронштейн 17 устанавливается под подошву рельса между шпалами. Силовой агрегат заранее соединяется шлангом с насосом, находящимся вне рельсовой колеи.

Формула изобретения

Комплекс для производства путевых работ, отличающийся тем, что содержит насосную станцию, связанную быстроразъемным соединением с гидроцилиндром или дополнительным оборудованием, при этом для разгонки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают удлинителем, захватами с эксцентриковым кулачком и винтовым упором, для рихтовки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают усиленной рамой с грунтозацепами и с помощью эксцентриковых кулачков крепят к рельсам, для подъемки рельса указанный гидроцилиндр снабжают переходником с упором, а в качестве дополнительного оборудования используют гайкорез, гайковерт, шуруповерт, сверлилку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2