Устройство для остановки транспортного средства
Реферат
Использование - в транспортной технике, подъемных устройствах. На транспортном средстве закреплен рычаг (1) с возможностью взаимодействия одним плечом с элементом (7), закрепленным на пути, а другое плечо (4) рычага (1) выполнено в виде элемента средства поворота рычага (1). Устройство обеспечивает эффективное предотвращение аварийных ситуаций. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах.
Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с элементом, закрепленным на пути, и средство поворота рычага (см. патент PCT WO/22192 от 28.05.98). Недостатком известного устройства является низкая эффективность, обусловленная малой зоной взаимодействия элементов средства поворота рычага, а также низкое быстродействие, т.к. два плеча рычага фактически являются противовесами друг другу. Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в увеличении зоны взаимодействия элементов средства поворота рычага и в повышении быстродействия. Указанный результат достигается за счет того, что рычаг выполнен двуплечим и его второе плечо выполнено в виде элемента средства поворота, при этом второе плечо рычага само может взаимодействовать с путем или закрепленным на нем элементом или средство поворота рычага выполнено в виде по крайней мере одного закрепленного на транспортном средстве шарнирно-рычажного механизма, который может быть параллелограммным, причем одно звено механизма образовано плечом рычага, а другое расположено с возможностью взаимодействия с путем или закрепленным на пути дополнительным элементом. Указанное взаимодействие может быть осуществлено с помощью магнитных или фрикционных средств, при этом магнит может быть закреплен как на пути (дополнительный элемент выполнен из магнитного материала), так и на другом звене параллелограмного механизма. При реализации фрикционного взаимодействия может быть использовано заклинивающее приспособление, обеспечивающее свободный проход транспортного средства в одном направлении и предотвращающее в другом. Так же, как и в предыдущем случае, элементы приспособления могут быть установлены как на пути, так и на параллелограммом механизме. Рычаг для повышения скорости срабатывания и повышения надежности зацепления может быть подпружинен. Кроме того, ось поворотного рычага может быть закреплена на дополнительном рычаге, упруго связанном с транспортным средством, что обеспечивает демпфирование ударных колебаний при взаимодействии рычага с элементом, закрепленным на пути. При использовании двух параллелограммных механизмов, расположенных с соответствующих сторон элементов пути, их другие звенья могут быть упруго поджаты друг к другу, а второе плечо рычага может быть выполнено из двух частей. Сущность изобретения поясняется чертежом. Устройство для остановки транспортного средства в одном из вариантов выполнения включает в себя рычаг 1, закрепленный на дополнительном двуплечем рычаге 2, который закреплен на раме 3 транспортного средства. Рычаг 1 выполнен двуплечим и его плечо 4 является звеном по крайней мере одного параллелограммного механизма, другое звено 5 которого выполнено с возможностью взаимодействия с путем 6 или закрепленным на нем элементом. Указанное взаимодействие может быть осуществлено посредством магнита, размещенного на звене 5 или пути, а также посредством заклинивающего приспособления, обеспечивающего свободный проход транспортного средства в одном направлении и препятствующего его в другом. Конструкции подобных заклинивающих приспособлений широко известны и поэтому не нашли отражения в материале заявки. При использовании двух параллелограммных механизмов их звенья 5 для фрикционного взаимодействия с путем 6 или установленным на нем элементом упруго связаны между собой (поджаты к пути относительно друг друга). В таком конструктивном выполнении второе плечо рычага 1 выполняется из двух частей, причем каждая часть является звеном соответствующего параллелограммного механизма. Работает предлагаемое устройство следующим образом. При движении транспортного средства по направленному вверх участку пути рычаг 1 поворачивается против часовой стрелки и не взаимодействует с элементом 7 пути. В случае возникновения аварийной ситуации, при которой транспортное средство начинает скатываться по направленному вверх участку пути, происходит поворот рычага 1 в обратном направлении, его взаимодействие с элементом 7 и транспортное средство останавливается.Формула изобретения
1. Устройство для остановки транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия одним плечом с элементом, закрепленным на пути, и средство поворота рычага, отличающееся тем, что рычаг выполнен двуплечим и его второе плечо выполнено в виде элемента средства поворота. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второе плечо рычага выполнено с возможностью взаимодействия с путем или закрепленным на нем дополнительным элементом. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство поворота рычага выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, одно звено которого образовано вторым плечом рычага, а другое звено выполнено с возможностью взаимодействия с путем или закрепленным на нем дополнительным элементом. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен параллелограммным. 5. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что средство поворота рычага выполнено с возможностью магнитного взаимодействия с путем или закрепленным на пути дополнительным элементом. 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство поворота рычага выполнено с возможностью фрикционного взаимодействия с путем или дополнительным элементом. 7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что фрикционное взаимодействие осуществлено посредством заклинивающего приспособления. 8. Устройство по любому из пп.1 - 7, отличающееся тем, что рычаг подпружинен относительно транспортного средства. 9. Устройство по любому из пп.1 - 8, отличающееся тем, что ось поворота рычага закреплена на дополнительном рычаге, упруго связанном с транспортным средством. 10. Устройство по любому из пп.3, 4 и 6 - 9, отличающееся тем, что средство поворота рычага выполнено с дополнительным шарнирно-рычажным механизмом, а второе плечо рычага выполнено из двух частей, каждая из которых образует одно звено соответствующего шарнирно-рычажного механизма, причем другие звенья указанных механизмов упруго связаны между собой с возможностью фрикционного взаимодействия с путем или закрепленным на нем дополнительным элементом.РИСУНКИ
Рисунок 1