Байпасная заслонка воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным заслонкам воздухозаборных камер, и предназначено для открытия байпасной заслонки при засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинные двигатели. Байпасная заслонка содержит корпус, входной патрубок, опору, тарелку и по крайней мере один рычаг с противовесом. Тарелка шарнирно соединена с опорой через рычаг. Рычаг выполнен двуплечим с противовесами на них. Плечи соединены шарнирно под углом друг к другу. Тарелка снабжена роликами и профильной штангой. Ролики расположены с возможностью взаимодействия с установленными на корпусе направляющими. Профильная штанга закреплена на тарелке с возможностью взаимодействия с датчиком конечных положений. Последний установлен во входном патрубке. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу байпасной заслонки. 2 ил.

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным заслонкам воздухозаборных камер.

Известны устройства по подъему и опусканию крышки воздухозаборных шахт по а. с. N 421564, 530822, 740593, кл. B 363 B 19/14 с дистанционно управляемым открытием.

Наиболее близким техническим решением является байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинной установки по а.с. N 706555, кл. F 02 C 7/04.

Недостатком указанного технического решения является отсутствие фиксированного открытого положения запорного органа и сигнализации.

Целью изобретения является создание байпасной заслонки с двухпозиционным положением запорного органа, обеспечивающей надежную работу газотурбинного двигателя при засорении фильтров воздуха, поступающего в двигатель.

Указанная цель достигается тем, что тарелка шарнирно соединена с опорой через рычаг, выполненный двуплечим с противовесами на них, причем плечи соединены шарнирно под углом друг к другу, а тарелка снабжена роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на корпусе, и профильной штангой, установленной с возможностью взаимодействия с датчиком конечных положений.

К признакам, описанным в известных технических решениях, относится наличие рычагов и противовесов.

Отличительными признаками являются рычаг, выполненный двуплечим с противовесами на них (плечи соединены друг с другом шарнирно под углом) и соединяющий тарелку с упором, ролики на тарелке, взаимодействующие с направляющими, и профильная штанга, взаимодействующая с датчиком конечных положений.

На фиг. 1 изображен продольный разрез байпасной заслонки; на фиг. 2 - разрез А-А.

Байпасная заслонка содержит корпус 1 с входным патрубком 2, имеющим седло 3, тарелку 4 с уплотнением 5, двуплечий рычаг с плечами 6, 7 и противовесами 8, 9 и опору 10. К тарелке 4 закреплены ролики 11, 12, 13 и профильная штанга 14. К корпусу 1 закреплены направляющие 15, 16, 17. На входном патрубке 2 закреплен датчик конечных положений 18. Тарелка 4, плечи 6, 7 и опора 10 соединены между собой шарнирами 19, 20, 21.

Байпасная заслонка работает следующим образом. Тарелка 4 фиксируется в закрытом положении усилием от масс противовесов 8, 9. При перепаде давлений, при котором усилие, действующее на тарелку от перепада давлений, превысит усилие, действующее на тарелку от масс противовесов, тарелка 4 перемещается на роликах 11, 12, 13 по направляющим 15, 16, 17, при этом двуплечий рычаг "складывается", изменяется угол между плечами 6 и 7, и усилие, действующее на тарелку от масс противовесов, уменьшается. Тарелка 4 продолжает движение до крайнего положения, при этом профильная штанга 14 взаимодействует с датчиком конечных положений.

Закрытие заслонки происходит автоматически при снижении перепада давлений до нормального под действием усилия от масс противовесов.

Преимуществом предлагаемого изобретения является полное открытие байпасной заслонки при засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинные двигатели.

Формула изобретения

Байпасная заслонка воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя, содержащая корпус, входной патрубок, опору, тарелку и, по крайней мере, один рычаг с противовесом, отличающаяся тем, что тарелка шарнирно соединена с опорой через рычаг, причем рычаг выполнен двуплечим с противовесами на них, его плечи соединены шарнирно под углом друг к другу, а тарелка снабжена роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на корпусе, и профильной штангой, закрепленной на тарелке с возможностью взаимодействия с датчиком конечных положений, установленным во входном патрубке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2