Способ герметизации танков для хранения на открытых площадках

Реферат

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках. Оно позволяет повысить качество хранения, в частности, танков, улучшает их маскировку и уменьшает затраты на хранение. Сущность изобретения заключается в том, что в танк загружают мешочки с силикагелем, на трансмиссию танка устанавливают съемные части оборудования для подводного вождения, кроме воздухопитающей трубы, выступающие части обертывают выкройками из бумаги крепированной, все отверстия, щели и неплотности в корпусе и башне заклеивают хлопчатобумажной тканью и покрывают ее несколькими слоями цветных перхлорвиниловых эмалей, после чего весь танк покрывают слоем бесцветной перхлорвиниловой эмали с добавлением алюминиевой пудры, а затем - слоем бесцветной перхлорвиниловой эмали, в которой растворяют компоненты камуфлированной окраски, причем в места разгерметизации люков и лючков танка предварительно укладывают разгерметизирующие струны, концы которых выводят наружу и соединяют рукоятками, один конец которых затачивают как нож. 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к устройству защиты танков длительного хранения от воздействия внешней среды и их маркировки.

Известен способ герметизации "Заклейка", используемый при длительном хранении машин в хранилищах и под навесами, включающий в себя выкройки из бумаги крепированной, клей, валики из замазки, мешочки для силикагеля и силикагель (см. Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники). - М., Воениздат, 1985, с. 133-137).

Недостатками данного способа являются низкое качество хранения, являющееся следствием непрочности элементов герметизирующего устройства, не позволяющего осуществлять длительное хранение машин на открытых площадях.

Известен также способ герметизации танков длительного хранения "Кокон", содержащий перхлорвиниловые эмали, клей, марлю техническую, растворитель P-4, замазку, бумагу крепированную, ленту киперную, дикстрин картофельный, силикагель и мешочки для силикагеля (см. Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники. - М., Воениздат, 1985, с. 138, рис. 22). Данный способ принят за прототип.

Задачей настоящего изобретения является повышение качества хранения танков на открытых площадках, улучшение маскировки машин и понижение затрат хранения.

Указанная задача достигается за счет дифференцированного нанесения прочного влагонепроницаемого покрытия на корпус и башню всей машины.

Сущность указанного способа заключается в установке съемных металлических элементов оборудования для подводного воздействия танка (ОПВТ) на трансмиссию машины, заклейке всех неплотностей, щелей, отверстий на корпусе и башне танка хлопчатобумажной тканью, укладке в места разгерметизации люков и лючков танка металлических струн с рукоятками, покрытии влагонепроницаемыми слоями перхлорвиниловой эмалью ХВ-114 (несколько слоев разного цвета) с последующим нанесением на корпус и башню всей машины двух слоев бесцветной эмали ХВ-112. При этом первый слой бесцветной эмали окрашивается с добавлением алюминиевой пудры в стальной цвет, а второй - с добавлением красителей камуфляжной окраски.

Способ герметизации танков для хранения на открытых площадях поясняется чертежом.

Способ герметизации машин для хранения на открытых площадках содержит съемные металлические части ОПТВ, кроме воздухопитающей трубы (10, выкройки из хлопчатобумажной ткани (2), разгерметизирующие металлические струны с рукоятками (3), четырехслойные влагонепроницаемое покрытие из перхлорвиниловых эмалей ХВ-114 (4), двухслойное защитно-маскирующее покрытие ХВ-112 (5).

Для герметизации машины при постановке ее на хранение устанавливают съемные части ОПВТ (кроме воздухопитающей трубы), все отверстия, щели и неплотности в корпусе и башне машины заклеивают хлопчатобумажной тканью, выступающие поверхности (острые углы и др.) при этом обворачиваются бумагой крепированной.

Выкройки, заготовленные из любого хлопчатобумажного материала промазывают клеем по краям и приклеивают к корпусу и башне в местах герметизации. Сверху на выкройки из х/б ткани, которыми закрыты люки, лючки, приборы, щели, отверстия, подлежащие последующей разгерметизации после хранения и при приведении машины в боеготовное состояние, закрепляются разгерметизирующие струны. Концы каждой разгерметизирующей струны соединяют с рукояткой, один конец которой затачивается как нож.

После приклейки на каждую выкройку из хлопчатобумажной ткани наносят четыре слоя перхлорвиниловых эмалей ХВ-114. При нанесении покрытия цвета эмали чередуются по слоям, т.е. если первый слой желтый, то второй - красный, а третий - желтый и т.д.

При нанесении четырехслойного покрытия их эмали ХВ-114 необходимо проследить за тем, чтобы разгерметизирующие струны плотно прилегали к поверхностям выкроек, а их рукоятки были приподняты и не прикасались к влагонепроницаемому покрытию.

После этого вся машина покрывается двумя слоями бесцветной перхлорвиниловой эмали ХВ-112, в один из которых добавляется алюминиевая пудра, а во второй - камуфляжные компоненты.

Силикагель загружается в машину через запасного выхода, который после загрузки заклеивается тканью, покрытой несколькими слоями эмалей ХВ-114 и ХВ-112.

Повышение качества хранения в данном случае обеспечивается применением испытанных на практике материалов, в частности перхлорвиниловых эмалей, и отсутствием элементов каркаса герметизирующего устройства. Влагонепроницаемое покрытие повторяет конфигурацию машины, плотно облегает ее и тем самым предохраняет от случайных повреждений.

Кроме того, изменением цвета покрытия обеспечивается улучшение ее маскировки. Уменьшение затрат на хранение техники происходит за счет снижения затрат на строительство капитальных сооружений (типовых хранилищ для техники) и ремонт герметизирующего устройства.

Формула изобретения

Способ герметизации танков для хранения на открытых площадках, включающий загрузку в танк мешочков с силикагелем, обертывание выступающих частей выкройками из бумаги крепированной, заклеивание отверстий, щелей и неплотностей тканью и покрытие его перхлорвиниловой эмалью, отличающийся тем, что на трансмиссию танка устанавливают съемные части оборудования для подводного вожделения, кроме воздухопитающей трубы, все отверстия, щели и неплотности в корпусе и башне заклеивают хлопчатобумажной тканью и покрывают ее несколькими слоями цветных перхлорвиниловых эмалей, после чего весь танк покрывают слоем бесцветной перхлорвиниловой эмали с добавлением алюминиевой пудры, а затем - слоем бесцветной перхлорвиниловой эмали, в которой растворяют компоненты камуфлированной окраски, причем в места разгерметизации люков и лючков танка предварительно укладывают разгерметизирующие струны, концы которых выводят наружу и соединяют рукоятками, один конец которых затачивают как нож.

РИСУНКИ

Рисунок 1