Судоподъемное устройство

Реферат

 

Устройство предназначено для выполнения подводно-технических работ по подъему объектов, находящихся на дне водоемов, или их спуску. Устройство включает механическую лебедку, неподвижный и подвижный блоки гиней, запасованный между блоками канат, направляющие, грузовой канат, установленные на оконечности плавсредства разновысотные стопоры и последовательно размещенные шкивы, каретку, установленную между блоками гиней с возможностью движения по направляющим подвижного блока гиней и равнопрочного к нему крепления. Каретка снабжена роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями запасованного между блоками каната, узлом для крепления каретки к подвижному блоку гиней. Передние колеса каретки выполнены большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей, взаимодействующих со стопорами. Такое выполнение устройства обеспечивает увеличение глубины подъема грузов со дна водоемов. 6 ил.

Изобретение относится к средствам судоподъема, выполняемого с помощью плавучих кранов и других судоподъемных плавсредств (судов, барж и т.д.).

Известно судоподъемное устройство, располагаемое на палубе плавсредства и содержащее грузоподъемную лебедку, неподвижный и подвижный блоки гиней, связанные между собой и грузоподъемной лебедкой канатом. Подвижный блок гиней закреплен на тележке, которая перемещается на палубе по направляющим. Длина перемещения тележки ограничена стопорами, установленными на некотором расстоянии от оконечности плавсредства. К обойме подвижного блока гиней закреплен грузовой канат, проходящий к поднимаемому объекту через палубный рол, установленный в оконечности плавсредства, см., например, а.с. СССР N 701081, кл. B 66 C 23/52, 1981 г.

Недостатком устройства является небольшая глубина его использования из-за ограниченной длины перемещения подвижного блока гиней по палубе плавсредства и невозможность увеличить эту длину вследствие большой загруженности палубы другим оборудованием.

Изобретение направлено на увеличение глубины подъема грузов со дна водоемов и повышение эффективности использования плавкранов и других плавсредств.

Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем грузоподъемную лебедку, неподвижный и подвижный блоки гиней, стопоры, грузовой канат, направляющие, между блоками гиней установлена каретка с возможностью движения по указанным направляющим, стопорами этой каретки, установленными на оконечности плавсредства, и шкивами для взаимодействия с грузовым канатом, установленными последовательно на указанной оконечности, при этом подвижный блок установлен на направляющих с возможностью схода с них. Каретка снабжена установленными на осях роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями каната гиней, и узлом для крепления к подвижному блоку гиней. Передние колеса каретки выполнены большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей, причем стопоры, установленные на оконечности плавсредства, выполнены разновысотными для взаимодействия с соответствующими осями каретки. Подвижный блок гиней снабжен ответной частью узла крепления каретки, а на оконечности плавсредства последовательно установлены шкивы, взаимодействующие с грузовым канатом, и разновысотные стопоры, взаимодействующие с осями колес каретки.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются: - наличие каретки, с возможностью ее крепления к подвижному блоку гиней и ее движения по направляющим подвижного блока гиней; - установка подвижного блока гиней на направляющих с возможностью схода с них; - снабжение каретки установленными на осях роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями каната гиней; - выполнение передних колес каретки большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей; - последовательно установленные на оконечности плавсредства шкивы и взаимодействующие с соответствующими осями колес каретки разновысотные стопоры.

Установка каретки между блоками гиней обеспечивает спуск подвижного блока гиней за борт плавсредства. Наличие у каретки узла стыковки и расстыковки с подвижным блоком гиней и разновысотных стопоров на оконечности плавсредства, взаимодействующих с осями колес каретки, обеспечивает возможность спуска подвижного блока гиней на глубину. Взаимодействие ветвей запасованного между блоками каната с роликами каретки, а грузового каната - со шкивами улучшает условия работы канатов при их огибании оконечности плавсредства.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства (вид сбоку).

На фиг. 2 изображен вид устройства сверху.

На фиг. 3 изображен вид устройства с кормы.

На фиг. 4 показано взаимное расположение элементов устройства при опускании подвижного блока гиней на глубину (вид сбоку).

На фиг. 5 показано взаимное расположение элементов устройства при опускании подвижного блока гиней на глубину (вид сверху).

На фиг. 6 показано взаимное расположение элементов устройства при опускании подвижного блока гиней на глубину (вид с кормы).

Судоподъемное устройство состоит из неподвижного блока 1 гиней и перемещающегося по направляющим 2 подвижного блока 3 гиней, смонтированных на палубе плавсредства 4. Между блоками 1 и 3 запасован канат 5, конец которого закреплен на грузоподъемной лебедке 6. По напавляющим 2 также движется каретка 7, подсоединяемая в период движения по палубе плавсредства к подвижному блоку 3 гиней при помощи узла стыковки и расстыковки 8. Каретка 7 снабжена роликами 9, взаимодействующими с ветвями каната 5. К подвижному блоку 3 гиней подсоединен грузовой канат 10, перемещающийся при спуске (подъеме) объекта 11 по последовательно установленным на оконечности плавсредства шкивам 12 и 13. На оконечности плавсредства установлены также разновысотные стопоры 14 и 15, взаимодействующие с разновысотными осями колес каретки 6.

Устройство используется следующим образом.

При необходимости поднять (опустить) объект 11 с помощью палубной тали плавсредства начинают травить канат 5 грузоподъемной лебедкой 6 и известным способом раздергивать блоки гиней, при этом каретка 7 движется вслед за подвижным блоком 3 гиней при помощи узла стыковки и расстыковки 8. При достижении кареткой 7 своего конечного положения она упирается осями своих колес в разновысотные стопоры 10, а подвижный блок 3 гиней, проходя над последовательно установленными шкивами 12 и 13, движется по направляющим 2 далее, пока не повиснет на запасованном между блоками 1 и 3 гиней канате 5, взаимодействующем с роликами 9 каретки 7, после чего опускается на заданную глубину.

Подъем находящегося под водой объекта 11 осуществляется при выбирании грузоподъемной лебедкой 6 каната 5. При этом подвижный блок 3 гиней поднимается с заданной глубины, пока не встанет на направляющие, после чего начинает двигаться по ним и толкать каретку 7 до своего конечного положения на палубе плавсредства 4. При этом грузовой канат 10 ложится на последовательно установленные на оконечности плавсредства 4 шкивы 12 и 13 и движется по ним.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства по сравнению с устройством по а.с. СССР N 701081, принятым за прототип, заключается в возможности значительного увеличения (до 300 метров) глубины подъема грузов со дна водоемов и повышении эффективности использования плавкранов и других плавсредств.

Изобретение находится на стадии разработки технического предложения. Его реализации не требует значительного объема исследовательских и конструкторских проработок. Использование изобретения возможно при плановых капитальных ремонтах существующих плавкранов.

Формула изобретения

Судоподъемное устройство, содержащее гини, канат которых соединен с грузоподъемной лебедкой, направляющие подвижного блока гиней, установленные на палубе плавсредства, и грузовой канат, соединенный с подвижным блоком гиней, отличающееся тем, что оно снабжено кареткой, установленной между подвижным и неподвижным блоками гиней с возможностью движения по указанным направляющим, стопорами этой каретки, установленными на оконечности плавсредства, и шкивами для взаимодействия с грузовым канатом, установленными последовательно на указанной оконечности, при этом подвижный блок гиней установлен на направляющих с возможностью схода с них, каретка снабжена установленными на осях роликами, взаимодействующими с соответствующими ветвями каната гиней, и узлом для крепления к подвижному блоку гиней, а передние колеса каретки выполнены большего диаметра, чем задние, при разновысотности расположения их осей, причем указанные стопоры выполнены разновысотными для взаимодействия с соответствующими осями каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6