Грейфер винтовой
Реферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грейферным механизмам, предназначенным для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными материалами. Сущность изобретения заключается в том, что в винтовом грейфере привод челюстей осуществляется через соединенные с ними шарнирными опорами винтовые тяги, разнесенные симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии грейфера, посредством имеющих возможность вращаться маточных гаек, расположенных в проушинах, шарнирно опирающихся на оси, выполненные консольно и жестко закрепленные в траверсе. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик, уменьшении высоты грейфера. 2 ил.
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к грейферным механизмам, предназначенным для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными материалами (лесоматериалы, трубы и др. ).
Известны грейферы с механическим приводом к челюстям, например, приводной грейфер (патент N 1691269), состоящий из грузозахватных челюстей, шарнирно соединенных через маточные гайки с винтовыми тягами, оканчивающимися проушинами и закрепленными на них снизу мотор-редукторами и кинематически связанными с винтовыми тягами через звездочки гибкими связями и от осевого перемещения закрепленных запорными элементами, расположенными в отверстиях трубчатых осей, шарнирно закрепленных в траверсе, на которых неподвижно установлены проушины. Недостатками данного грейфера являются выступающие концы винтов в открытом и промежуточном положениях челюстей, относительно большая высота. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик грейфера, уменьшение его высоты. Указанная цель достигается тем, что привод челюстей осуществляется через соединенные с ними шарнирными опорами винтовые тяги, разнесенные симметрично относительно другой вертикальной плоскости симметрии грейфера, посредством имеющих возможность вращаться маточных гаек, расположенных в проушинах, шарнирно опирающихся на оси, выполненные консольными и жестко закрепленными в траверсе. На фиг. 1 изображен предлагаемый грейфер, на фиг. 2 - кинематическая схема привода челюстей грейфера. Грейфер винтовой состоит из шарнирно закрепленных на траверсе 1 грузозахватных челюстей 2, шарнирно соединенных с винтовыми тягами 3, разнесенными относительно вертикальной плоскости симметрии грейфера, другой стороной взаимодействующими с маточными гайками 4, смонтированными на подшипниках 5 в корпусах проушин 6 и кинематически связанными посредством звездочек 7 и 8 и гибкой связи 9 с мотор-редукторами 10, установленными внизу проушин, а сами проушины с подшипниками 11 шарнирно установлены на осях 12, выполненных консольно и разнесенных относительно другой вертикальной плоскости симметрии грейфера, неподвижно закрепленных в траверсе, резьба маточных гаек центрируется с резьбой винтовых тяг с помощью впрессованных втулок 13, в верхней части траверсы установлена грузовая серьга 14. Грейфер винтовой работает следующим образом: подается команда на открытие челюстей и грейфера, крутящий момент от мотор-редукторов 10 через звездочки 8 и 7 и гибкую связь 9 передается на маточные гайки 4, заставляющие поступательно перемещаться винтовые тяги и осуществляющие принудительное открытие челюстей. Закрытие челюстей осуществляется в том же порядке при условии вращения валов мотор-редукторов в обратную сторону. Рабочие чертежи грейфера по патенту N 1691269 авторами были разработаны и конструкция была изготовлена. По отзывам завода-изготовителя грейфер успешно работает около 10 лет. Разработка конструкции грейфера по данной заявке имеет преимущество по следующим параметрам: 1. Уменьшается высота грейфера. 2. Имеется возможность увеличить рабочую длину маточных гаек при тех же величинах открытий челюстей и их перезахода, что увеличит моторесурс и надежность маточных гаек и грейфера в целом. 3. Винтовые тяги убраны внутрь конструкции грейфера, что позволит с успехом применять грейфер в стесненных условиях, в частности, на погрузке и разгрузке круглого леса из полувагонов и в трюмах судов.Формула изобретения
Грейфер винтовой, содержащий траверсу, две проушины с закрепляемыми снизу мотор-редукторами, винтовые тяги, маточные гайки, челюсти, оси, разнесенные симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии грейфера, отличающийся тем, что привод челюстей осуществляется через соединенные с ними шарнирными опорами винтовые тяги, разнесенные симметрично относительно другой вертикальной плоскости симметрии грейфера, посредством имеющих возможность вращаться маточных гаек, расположенных в проушинах, шарнирно опирающихся на оси, выполненные консольными и жестко закрепленными в траверсе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2