Устройство управления жидкостным насосом и способ для его осуществления (варианты)

Реферат

 

Устройство предназначено для использования в двигателестроении для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Устройство и способ управления количеством подлежащей нагнетанию жидкости под давлением посредством жидкостного насоса высокого давления в общий распределитель посредством использования схемы управления (СУД) для улучшения управляемости количеством нагнетаемого топлива топливного насоса. СУД устанавливает базовое количество нагнетаемой жидкости на основании заданного значения давления в общем распределителе и количества жидкости, выходящего из общего распределителя. СУД рассчитывает также количество нагнетаемой жидкости, требуемое для того, чтобы вызвать следование действительного давления в общем распределителе изменению заданного давления в общем распределителе на основании величины заданного давления. СУД устанавливает сумму базового количества нагнетаемой жидкости, требуемого количества нагнетаемой жидкости и переносимого количества жидкости в качестве установленного значения количества нагнетаемой жидкости. Если установленное значение количества нагнетаемой жидкости превышает заранее определенную производительность жидкостного насоса, СУД устанавливает разницу между установленным значением количества нагнетаемой жидкости и заранее определенной производительностью в качестве переносимого количества жидкости, которое переносится на следующее установление количества нагнетаемой жидкости, определяя разницу между ними в следующем установленном значении количества нагнетаемой жидкости. 4 с. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Область техники, к которой относится изобретение Настоящее изобретение касается устройства и способа управления жидкостным насосом.

Описание соответствующей области техники Известно устройство впрыскивания топлива общего распределения, в котором имеется общий распределитель (камера аккумулирования давления) для накапливания топлива под высоким давлением, а к общему распределителю подсоединен топливный инжекторный клапан для обеспечения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания (5313920 A, 24.05.1984).

В устройстве впрыска топлива с общим распределителем скорость впрыска топлива из топливного инжекторного клапана изменяется в соответствии с давлением в общем распределителе, то есть давлением внутри общего распределителя. Следовательно, необходимо управлять давлением в общем распределителе с высокой точностью, чтобы можно было получать оптимальную скорость впрыска топлива в соответствии с условиями работы двигателя.

Давлением в общем распределителе обычно управляют посредством управления количеством впрыскиваемого топлива, то есть количеством нагнетаемого топлива из топливного насоса высокого давления, который подает топливо в общий распределитель. Обычно в качестве топливного насоса высокого давления используется насос плунжерного типа.

В устройстве впрыска топлива общего распределения топливо высокого давления, накапливаемое в общем распределителе, впрыскивается в цилиндры из топливных инжекторных клапанов, предусмотренных отдельно для каждого из цилиндров. Таким образом, давление в общем распределителе уменьшается каждый раз, когда осуществляется впрыскивание топлива. Следовательно, существует необходимость в устройстве управления топливным насосом, чтобы обеспечивать нагнетание топливным насосом требуемого количества в общий распределитель после каждого впрыска топлива, чтобы удерживать давление в общем распределителе на заданном уровне. Более того, в процессе работы заданное давление в общем распределителе резко изменяется в широком диапазоне в соответствии с рабочим условием двигателя во время переходного режима, при котором резко изменяется рабочее условие двигателя. Следовательно, во время переходного режима устройство управления топливным насосом должно управлять количеством топлива, которое необходимо откачать из топливного насоса, то есть количеством нагнетаемого топлива, чтобы предотвратить превышение давления за установленный предел или недостижение его в камере аккумулирования давления после изменений заданного давления, то есть чтобы добиться необходимой управляемости давлением в камере аккумулирования давления.

Плунжерный насос, используемый в качестве топливного насоса с общим распределителем, обычно представляет собой плунжерный насос с внутренним кулачком, как показано на фиг. 11. Поскольку топливный насос используется для нагнетания топлива для впрыска топлива в каждый цилиндр двигателя, количество откачиваний топлива во время одного оборота насоса должно соответствовать количеству цилиндров. Насос на фиг. 11 включает четыре кулачка и четыре плунжера. Плунжеры одновременно откачивают и всасывают топливо во время каждого цикла, то есть при обороте вала привода насоса на 90o. Следовательно, топливный насос откачивает топливо четыре раза за один оборот. В четырехтактных двигателях впрыск топлива во все цилиндры завершается за два оборота вала двигателя. Таким образом, показанный на фиг. 11 насос можно использовать для четырехтактного восьмицилиндрового двигателя посредством приведения в действие насоса со скоростью вращения, равной скорости вращения коленчатого вала. Насос можно также использовать для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя посредством приведения в действие насоса на половинном числе оборотов коленчатого вала. Однако при использовании внутреннего с четырьмя кулачками насоса, как показано на фиг. 1, для приведения в действие плунжеров необходимо устанавливать большую скорость изменения профиля каждого кулачка, что обеспечивает более высокую флуктуацию крутящего момента привода насоса. Более высокая флуктуация крутящего момента привода насоса увеличивает нагрузку на элементы системы привода насоса, такие как цепь или ремень, и, следовательно, может снизить срок службы системы привода насоса.

Чтобы уменьшить флуктуацию крутящего момента привода насоса, необходимо уменьшить количество кулачков и, следовательно, снизить изменение формы профиля кулачка. На фиг. 2 показан насос, имеющий два кулачка, в котором количество кулачков уменьшено до двух. Этот кулачковый насос имеет четыре плунжера, и он выполнен так, что каждая из расположенной напротив друг друга пары кулачков одновременно выполняла такты нагнетания и впуска. Каждый плунжер работает с циклами оборота на 180o приводного вала насоса. В случае двух пар плунжеров устройство насоса откачивает топливо четыре раза в течение оборота насоса.

Что касается способа управления плунжерным насосом, известен способ предтактового регулирования и способ регулирования впуска.

Способ предтактового регулирования управляет количеством, нагнетаемым каждым плунжером посредством удержания впускного клапана для каждого плунжера в открытом положении до промежуточной стадии такта нагнетания плунжера. Более конкретно, при способе предтактового регулирования, каждый плунжер всасывает количество топлива, соответствующее всему ходу плунжера, в соответствующий цилиндр во время такта впуска. На ранней стадии такта нагнетания некоторое количество подаваемого топлива выпускается из цилиндра через впускной клапан. После закрытия впускного клапана во время такта нагнетания плунжер сжимает количество топлива, содержащегося в этот момент в цилиндре. При достижении заранее определенного давления топлива клапан впрыска, форсируемый пружиной, приводится в открытое положение, так что топливо нагнетается в общий распределитель.

При способе регулирования впуска в каждый цилиндр всасывается необходимое количество топлива благодаря закрытию впускного клапана для каждого плунжера на промежуточной стадии такта впуска. Таким образом, все количество топлива, всасываемого в каждый цилиндр, выталкивается из цилиндра во время такта нагнетания.

Поскольку при способе предтактового регулирования каждый впускной клапан закрывается во время такта нагнетания, этот способ требует использования впускных клапанов, выполненных для использования при более высоком давлении, чем впускные клапаны, используемые при способе регулирования впуска. Таким образом, стоимость устройства для способа предтактового регулирования становится сравнительно высокой. Более того при способе предтактового регулирования, избыток количества топлива, всасываемого в каждый цилиндр, должен выталкиваться из цилиндра посредством использования соответствующего плунжера на ранней стадии такта нагнетания. Следовательно, способ предтактового регулирования может способствовать увеличению потери мощности привода насоса по сравнению со способом регулирования впуска.

Поэтому предпочтительно, чтобы топливный насос с общим распределителем был кулачковым насосом с двумя кулачками, который снижает флуктуацию крутящего момента привода, а количество топлива, подлежащего откачиванию из кулачкового насоса, будет управляться посредством способа регулирования впуска, который снижает стоимость устройства и потери мощности.

Однако сочетание такого кулачкового насоса и способа регулирования впуска традиционно вызывает проблему ухудшения чувствительности к управлению давлением в общем распределителе.

В то время как способ предтактового регулирования определяет количество топлива, подлежащего нагнетанию от каждого плунжера, на основе синхронизации закрытия впускного клапана во время такта нагнетания плунжера, способ регулирования впуска определяет количество топлива, подлежащего нагнетанию от каждого плунжера на основе синхронизации закрытия впускного клапана, то есть периода открытого состояния впускного клапана во время такта впуска плунжера. Следовательно, способ предтактового регулирования обеспечивает управление нагнетаемым количеством в соответствии с условием работы двигателя и давлением в общем распределителе непосредственно перед началом нагнетания, то есть непосредственно перед началом закрытия впускного клапана. С другой стороны, способ регулирования впуска неизбежно влечет за собой определение количества нагнетаемого топлива на ранней стадии такта впуска. Таким образом, при способе регулирования впуска временной интервал между определением количества нагнетаемого топлива и действительным началом нагнетания становится длиннее. Если в течение временного интервала изменяется условие работы двигателя или давление в общем распределителе, то такое изменение практически не отражается на количестве нагнетаемого топлива.

Эта проблема в отношении способа регулирования впуска становится более существенной, если способ применяется к кулачковому насосу с двумя кулачками. Ниже будут описаны проблемы, возникающие в случае устройства впрыска топлива с общим распределителем для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, в котором используется кулачковый насос с двумя кулачками, управляемый способом регулирования впуска.

На схеме фиг. 12 линия (A) показывает изменения давления в общем распределителе. Давление в общем распределителе уменьшается в соответствии с количеством впрыскиваемого топлива, при каждом впрыскивании топлива в каждый цилиндр. Впоследствии давление в общем распределителе увеличивается топливным насосом, нагнетающим топливо в общий распределитель. На фиг. 12 точки, отмеченные ссылочными позициями N 1, N 3, N 4, показывают падения давления из-за трех последовательных действий впрыскивания топлива в первый, третий и четвертый цилиндры, соответственно. Вертикальные линии T1, T2, T3 показывают временные точки установления количеств топлива, подлежащего нагнетанию топливным насосом, где интервал между T1 и T2 и интервал между T2 и T3 составляют 180o в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Линия (B) показывает заданное давление PCTRG в общей направляющей. Заданное давление общей направляющей устанавливается в соответствии с условием работы двигателя, во время установления количества подлежащего нагнетанию топлива.

В соответствии с типичным управлением обычным топливным насосом количество нагнетаемого топлива определяется в виде суммы количества прямой подачи, которое определяется программным значением количества впрыскиваемого топлива и давлением в общем распределителе во время установления количества нагнетаемого топлива, и количеством обратной подачи, которое определяется разницей между заданным давлением в общем распределителе и действительным давлением в общем распределителе в момент времени установления количества нагнетаемого топлива.

Линии (C) на фиг. 12 показывают циклы хода двух пар плунжеров двухкулачкового насоса, регулирующего впуск топлива. Поскольку двухкулачковый насос для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя вращается с половинной скоростью относительно числа оборотов коленчатого вала двигателя, две пары плунжеров (плунжерная группа A и плунжерная группа B) поочередно откачивают топливо при каждых 180o угла поворота коленчатого вала.

Линия (D) на фиг. 12 показывает тактовые циклы четырехкулачкового насоса типа предтактового регулирования. Четырехкулачковый насос приводится в действие на половинном числе оборотов коленчатого вала, так что четырехкулачковый насос откачивает топливо при каждых 180o оборота коленчатого вала.

Как показано линией (D) на фиг. 12, кулачковый насос с четырьмя кулачками завершает один тактовый цикл нагнетания и впуска при каждых 180o угла поворота кривошипа. Количество нагнетаемого топлива определяется синхронизацией закрытия впускного клапана во время такта нагнетания. Следовательно, расчетное количество топлива в момент времени T1 на фиг. 12 полностью откачивается в момент времени P1, показанный на линии (D). Подлежащее откачиванию количество топлива устанавливается в соответствии с давлением в общем распределителе в момент времени T1 и программным значением количества впрыскиваемого топлива в этот момент времени (то есть количеством топлива, подлежащим впрыскиванию в первый цилиндр), и разницей между заданным давлением PCTRG и действительным давлением PC1 в момент времени T1, как установлено выше. Следовательно, когда в момент времени P1 завершается нагнетание топлива, в общий распределитель поступает количество топлива, которое полностью компенсирует падение давления в общем распределителе из-за впрыска топлива в первый цилиндр и отклонения действительного давления в общем распределителе от заданного значения давления, полученного в момент времени T1. Таким образом, в момент времени P1 действительное давление в общем распределителе становится точно равным заданному значению PCTRG.

В двухкулачковом насосе для регулирования впуска тактовый цикл каждого плунжера составляет 180o, как показано линией (C). Количество нагнетаемого топлива, установленное в момент времени T1, всасывается при такте впуска плунжерной группы A и подается в общий распределитель в момент времени P'1, показанный на линии (C), за которым следует окончание впрыска топлива в третий цилиндр после впрыска топлива в первый цилиндр. Таким образом, нагнетаемое количество топлива, установленное на основании условий, возникающих в момент времени T1, не подается в общий распределитель до следующего момента (T2) времени для установления количества подлежащего нагнетанию топлива. Более конкретно, синхронизация действия установления количества нагнетаемого топлива задерживается на 180o по сравнению с синхронизацией в четырехкулачковом насосе.

Более того, в случае двухкулачкового насоса нагнетание топлива плунжерной группой B происходит во время периода между моментом времени T1 установления количества нагнетаемого топлива для плунжерной группы A и моментом времени P'1 завершения действительной подачи топлива из плунжерной группы A. Следовательно, действительное давление в общем распределителе во время завершения нагнетания топлива из плунжерной группы A отличается от давления в общем распределителе в момент времени T1. В результате, если обычное управление прямой-обратной подачей осуществляется посредством использования двухкулачкового насоса, регулирующего впуск, регулируемость давления общего распределителя во время изменения заданного давления топлива ухудшается, так что давление в общем распределителе временно становится превышающим или недостаточным.

Эта проблема более подробно описывается со ссылкой на фиг. 14.

Изображенная на фиг. 14 схема показывает изменения заданного и действительного давления в общем распределителе, где управление прямой подачей и обратной подачей, основанные на отклонении действительного давления в общем распределителе от заданного давления, осуществляется посредством использования двухкулачкового насоса регулирующего впуск в соответствии с известным уровнем техники. На фиг. 14 моменты времени t0-t8 показывают временную последовательность нагнетания топлива из топливного насоса; PCTRG показывает изменение заданного давления в общем распределителе, то есть программируемого значения, а PC показывает изменение давления в общем распределителе, возникающее при условии, когда количество топлива, нагнетаемого топливным насосом, управляется посредством обычного управления прямой-обратной подачей. На фиг. 14 показано, что заданное давление PCTRG в общем распределителе изменяется от PCTRG0 до PCTRG1, и что заданное значение PCTRG остается постоянным и равным давлению в общем распределителе до t0.

Если в момент времени t1 заданное давление в общем распределителе изменяется, обратное количество TFBK устанавливается в соответствии с разницей P0 между измененным заданным давлением PCTRG1 и действительным давлением PCTRG0 в общем распределителе. С другой стороны, количество прямой подачи TFBSE устанавливается в соответствии с измененным заданным давлением. Если заданное давление не изменяется, значение количества прямой подачи TFBSE сохраняется. Если в момент времени T1 заданное значение изменяется, количество нагнетаемого топлива топливным насосом изменяется в соответствии с изменением заданного давления. Однако поскольку изменение заданного давления на самом деле большое, установленное количество нагнетаемого топлива значительно превышает заранее определенное максимальное количество Qмакс нагнетаемого топлива, то есть все количество требуемого топлива не может подаваться одним действием нагнетания топлива. Поскольку такт нагнетания топлива должен осуществляться множество раз для подачи требуемого количества топлива, действительное давление в общем распределителе после изменения заданного давления увеличивается ступенчатым образом. Хотя схема увеличения действительного давления отличается от схемы увеличения давления, показанной на фиг. 14, поскольку впрыск топлива осуществляется во время такта нагнетания топлива, для простоты иллюстрации флуктуация давления в общем распределителе из-за впрыска топлива не учитывается на схеме фиг. 14.

В двухкулачковом насосе для регулирования впуска момент времени установления количества нагнетаемого топлива и момент времени действительно откачиваемого топлива из плунжерной группы прерывается посредством нагнетания топлива другой плунжерной группой. Если давление в общем распределителе увеличивается ступенчатым образом, как показано на фиг. 14, количество топлива, установленное на базе, например, разности P3 давлений в момент времени t3, действительно откачивается из плунжерной группы в момент времени t5, а нагнетание топлива из другой плунжерной группы осуществляется в промежуточный момент времени t4. В результате этого давление в общем распределителе, создаваемое в момент времени t5, становится выше давления, возникающего в момент времени (t3) установления количества нагнетаемого топлива. Более конкретно, количество топлива, подаваемого в общий распределитель посредством такта нагнетания топлива, осуществляемого в момент времени t5, соответствует разнице P3 давлений, возникающей в момент времени t3 на фиг. 14, которая значительно больше разности P4 давления, возникающей непосредственно перед действительным нагнетанием топлива в момент времени t5. Следовательно, действие установления количества нагнетаемого топлива времени t3 и нагнетания установленного количества топлива в момент времени t5 вызывает превышение давления в общем распределителе заданного давления, то есть вызывает превышение установленного предела. На самом деле при следующем нагнетании топлива (t6) действительное давление в общем распределителе превышает заданное давление, так что количество нагнетаемого топлива должно быть уменьшено. Тем не менее в момент времени t6 откачивается количество топлива, установленное на основе разности P4 давлений в момент времени t4, так что давление в общем распределителе дополнительно увеличивается, то есть превышает установленный предел. Поскольку существует разница между давлением в общем распределителе в момент установления количества нагнетаемого топлива и давлением в общем распределителе в момент действительного нагнетания установленного количества топлива, после превышения установленного предела давления в общем распределителе следует недостижение установленного предела (t8) в момент следующего или последующего такта нагнетания топлива. Более того, давление в общем распределителе может резко изменяться, так что управляемость давлением топлива в общем распределителе может ухудшиться. Хотя ухудшение управляемости можно до некоторой степени снизить посредством изменения коэффициента усиления схемы управления с обратной подачей в соответствии с условием работы двигателя, как в известном устройстве, однако трудно значительно снизить или предотвратить вышеупомянутые превышения установленного предела или недостижения его.

Ухудшение управляемости давлением в общем распределителе, особенно превышение установленного предела давления в общем распределителе, является неприемлемым, поскольку это приводит к увеличению шума двигателя и ухудшению управления выпуска.

Хотя проблемы предшествующего уровня техники описаны в отношении случая, когда для общего распределителя в четырехцилиндровом двигателе используется двухкулачковый насос для регулирования впуска, аналогичные проблемы могут также возникнуть в двигателях, имеющих другое количество цилиндров. То есть, если в устройстве впрыска топлива с общим распределителем в двигателе используется двухкулачковый насос для регулирования впуска, проблемы ухудшения управляемости давления в общем распределителе могут появляться в момент переходного режима двигателя.

Краткое изложение сущности изобретения Задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа управления жидкостного насоса, когда для подачи жидкости в общий распределитель используется двухкулачковый насос для регулирования впуска, который обеспечивает улучшение управляемости давлением в общем распределителе и предотвращение превышения установленного предела и недостижение его во время изменения давления в общем распределителе.

Для достижения вышеупомянутой и других задач первым вариантом изобретения является устройство управления жидкостным насосом для нагнетания жидкости в камеру аккумулирования давления, которое удерживает жидкость под давлением. Устройство управления включает первое устройство управления для установления базового количества нагнетаемой жидкости, подлежащей нагнетанию жидкостным насосом на основании заданного значения давления в камере аккумулирования давления, второе устройство управления для расчета требуемого количества нагнетаемой жидкости, необходимого для приведения давления в камере аккумулирования давления от текущего уровня к заданному уровню, устройство установления суммы полного требуемого количества жидкости, которая включает в себя требуемое количество нагнетаемой жидкости, рассчитанное вторым устройством управления, и базовое количество нагнетаемой жидкости жидкостного насоса, установленное первым устройством управления, в качестве установленного значения количества нагнетаемой жидкости, подлежащей нагнетанию жидкостным насосом, и устройство установления переносимого количества. Если установленное значение количества нагнетаемой жидкости, установленного устройством установления, превышает предварительно определенное количество нагнетаемой жидкости жидкостного насоса, устройство установления перенесенного количества устанавливает количество, посредством которого установленное значение количества нагнетаемой жидкости превышает заранее установленное количество нагнетаемой жидкости, в качестве переносимого количества, которое переносится на следующее установление количества нагнетаемой жидкости. Суммарное требуемое количество жидкости может представлять собой сумму требуемого количества нагнетаемой жидкости и перенесенного количества.

В этом устройстве управления второе устройство управления рассчитывает требуемое количество нагнетаемой жидкости, необходимое для приведения давления в камере аккумулирования давления от текущего уровня к измененному заданному давлению на базе величины изменения заданного давления от предыдущего установленного значения заданного давления. Например, если заданное давление увеличивается, становится необходимым количество жидкости для увеличения давления в камере аккумулирования давления до заданного давления, дополнительно добавить к количеству жидкости (соответствующему базовому количеству нагнетания жидкости), чтобы компенсировать количество жидкости, которая вытекает из камеры аккумулирования давления для впрыска жидкости, для поддержания постоянным давление в камере аккумулирования давления. Требуемое количество нагнетаемой жидкости определяется величиной изменения заданного давления. На основании величины изменения заданного давления второе устройство управления рассчитывает требуемое количество нагнетаемой жидкости. Устройство установления суммирует базовое количество нагнетаемой жидкости, рассчитанное первым устройством управления, и требуемое количество нагнетаемой жидкости и, таким образом, устанавливает установленное значение количества нагнетаемой жидкости насосом. Если установленное значение количества нагнетаемой жидкости можно нагнетать в камеру аккумулирования давления посредством одного такта нагнетания, то давление в камере аккумулирования давления приводится к требуемому давлению посредством только одного такта нагнетания жидкости. Однако, если установленное значение количества нагнетаемой жидкости больше максимального количества нагнетаемой жидкости насоса, как показано на фиг. 14, то все количество жидкости, соответствующее установленному значению, нельзя нагнетать из насоса посредством одного такта нагнетания жидкости. Следовательно, в изобретении величина требуемого количества нагнетаемой жидкости, которое должно нагнетаться, но не может нагнетаться посредством текущего такта нагнетания (то есть количество превышает максимальное количество нагнетаемой жидкости), переносится на следующий такт нагнетания жидкости, то есть переносимое количество добавляется к значению количества нагнетаемой жидкости в следующем такте установления.

Фиг. 13 иллюстрирует пример, когда давление в камере аккумулирования давления изменяется в соответствии с изобретением под действием такого же изменения заданного давления в камере аккумулирования давления, как в примере на фиг. 14. На фиг. 13 показано, что в момент времени t0 возникает разница P0 между заданным значением PCTRG1 давления в камере аккумулирования давления и действительным давлением PCTRG0 в камере аккумулирования давления, таким образом после изменения значения заданного давления требуется количество н нагнетаемой жидкости. Таким образом, в этом случае устройство установления устанавливает установленное значение количества нагнетаемой жидкости в виде Q0 (Q0 = Qн + Qв), где Qв представляет базовое количество нагнетаемой жидкости, и что установленное значение Q0 количества нагнетаемой жидкости больше максимального количества Qмакс нагнетаемой жидкости насоса. В этом случае, после момента времени t0 (T1 и позже), требуемое количество нагнетаемой жидкости, рассчитанное вторым устройством управления, становится равным нулю, поскольку заданное давление в камере аккумулирования давления не изменяется после момента времени t0. Следовательно, установленное значение количества нагнетаемой жидкости становится суммой базового количества нагнетаемой жидкости и переносимого количества в момент времени t1 и позже. В результате этого, если базовое количество Qв нагнетаемой жидкости остается неизменным, переносимое количество, установленное устройством установления переносимого количества, становится равным Q0 - Qмакс = Qн + (Qв - Qмакс) в момент времени t0; Qв + Q0 - 2Qмакс = Qн + 2(Qв - Qмакс) в момент времени t1; 2Qв + Q0 - 3Qмакс = Qн + 3(Qв - Qмакс) в момент времени t2; 3Qв + Q0 - 4Qмакс = Qн + 4(Qв - Qмакс) в момент времени t3.

Поскольку Qв < Qмакс, переносимое количество уменьшается после каждого показанного выше такта нагнетания жидкости. Например, в момент времени t3 на фиг. 13, если сумма Qв + (Qн + 4(Qв - Qмакс)) перенесенного количества Qн + 4(Qв - Qмакс) и базового количества Qв нагнетаемой жидкости становится меньше максимального количества Qмакс нагнетаемой жидкости, то перенесенное количество для следующего такта становится равным нулю. То есть благодаря откачиванию установленного на этой стадии количества Q5 нагнетаемой жидкости (то есть количества жидкости, нагнетаемой в момент времени t5) полное количество жидкости, требуемой для увеличения давления в камере аккумулирования давления до измененного заданного давления, будет поступать в камеру аккумулирования давления. То есть в изобретении после того, как будет произведен расчет требуемого количества Qн нагнетаемой жидкости, необходимого для дополнительной подачи для увеличения давления в камере аккумулирования давления от текущего уровня до измененного заданного значения, на основании величины P0 изменения заданного давления во время изменения, расчет требуемого количества нагнетаемой жидкости снова не выполняется, несмотря на изменения действительного давления в камере аккумулирования давления, если снова не изменится заданное значение давления. Если установленное таким образом требуемое количество нагнетаемой жидкости превышает максимальное количество нагнетаемой жидкости насоса, то есть, если полное требуемое количество нагнетаемой жидкости не может быть обеспечено одним тактом нагнетания жидкости, то требуемое количество нагнетаемой жидкости, которое не может быть откачено текущим тактом нагнетания, переносится на следующий такт нагнетания жидкости. При помощи этого действия, даже если появляется разница между давлением в камере аккумулирования давления во время установления количества нагнетаемой жидкости, и давлением во время действительного нагнетания количества нагнетаемой жидкости, точное количество Qн жидкости, требуемое для увеличения действительного давления в камере аккумулирования давления до заданного давления, будет в конечном итоге подано в камеру аккумулирования давления посредством множества тактов нагнетания жидкости (четырех тактов нагнетания в моменты времени t2-t5 в примере на фиг. 13). Если заданное давление изменяется после изменения в момент времени t0, в отличие от примере на фиг. 13, где заданное давление остается неизменным после изменения в момент времени t0, то новое требуемое количество нагнетаемой жидкости рассчитывается вторым устройством управления и отражается на полном количестве нагнетаемой жидкости. Если полное количество нагнетаемой жидкости большое, то новое требуемое количество нагнетаемой жидкости, рассчитанное вторым устройством управления, добавляется к количеству, переносимому до текущего такта и осуществляется управление, аналогичное описанному выше. Следовательно, даже если действительное давление в камере аккумулирования давления различается между временем установления количества нагнетаемой жидкости и временем действительного нагнетания количества нагнетаемой жидкости, как в случае двухкулачкового насоса для регулирования впуска, соответствующее изобретению устройство управления устраняет превышение установленного предела и недостижение установленного предела, и вызывает конвергенцию действительного давления в камере аккумулирования давления с заданным давлением в течение уменьшенного отрезка времени, значительно улучшая тем самым управляемость давлением в общем распределителе.

В соответствии с изобретением, если полное требуемое количество жидкости, установленное суммированием требуемого количества нагнетаемой жидкости, рассчитанного вторым устройством управления, и перенесенного количества, установленного во время предыдущего такта установления количества нагнетаемой жидкости, меньше заранее определенного значения, устройство установления может устанавливать базовое количество нагнетаемой жидкости, установленное первым устройством управления в качестве установленного значения количества нагнетаемой жидкости, и устройство установления переносимого количества может установить переносимое количество до нуля.

В этой выборочной конструкции, если общее требуемое количество жидкости, рассчитанное вторым устройством управления, меньше заранее определенного количества, общее требуемое количество жидкости не отражается на действительном количестве нагнетаемой жидкости. Общее требуемое количество жидкости становится небольшим в случае, когда изменение заданного давления является также небольшим и разница между заданным давлением и действительным давлением в камере аккумулирования давления небольшая. Если небольшое полное требуемое количество жидкости отражается на количестве нагнетаемой жидкости каждый раз, когда появляется такое полное требуемое количество жидкости, давление в камере аккумулирования давления может стать неустойчивым и подвергаться резкому изменению. Следовательно, для предотвращения такого явления соответствующее изобретению устройство управления останавливает управление количеством нагнетаемой жидкости на основании полного требуемого количества жидкости, если полное требуемое количество жидкости достаточно небольшое, то есть если давление в камере аккумулирования давления может по существу удерживаться на заданном уровне просто посредством управления, выполняемого первым устройством управления.

Соответствующее изобретению устройство управления топливным насосом может дополнительно включать третье устройство управления для установления корректировочного количества обратной подачи в отношении количества нагнетаемой жидкости на базе