Механическое подъемно-смазочное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств
Реферат
Изобретение относится к подъемным устройствам. Механическое подъемно-смазочное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств содержит подъемное устройство. Основание подъемного устройства в передней части шарнирно соединено с опорной поверхностью с возможностью качания на шарнирах, а в задней свободно установлено на подушки, к середине поперечной балки, соединяющей платформы устройства между собой в задней части, присоединен шарнирно шток поршневого смазочного нагнетателя, цилиндр которого установлен вертикально и жестко соединен с опорной поверхностью. Полость нагнетания смазочного нагнетателя с одной стороны посредством обратного клапана сообщена с линией подачи смазки, состоящей из трубопровода, на котором последовательно размещены упомянутый обратный клапан, подкачивающий насос, другой обратный клапан и емкость со смазкой и нажимным диском, а с другой стороны - с линией нагнетания, состоящей из трубопровода, на котором последовательно установлены манометр, кран управления и штуцер для присоединения раздаточного устройства. Изобретение обеспечивает одновременно вывешивание транспортного средства и подачу смазки под давлением с использованием сил тяжести транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемных и смазочных устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.
Подъемные и смазочные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. При проведении патентного поиска подъемно-смазочных устройств не найдено. Известны конструкции подъемных и смазочных устройств /1,2/. Недостатком указанных устройств является то, что каждое из них используется для выполнения только одной технологической операции технического обслуживания: подъемные устройства - для вывешивания транспортных средств, смазочные - для их смазки пластической смазкой. Кроме того, привод их в действие осуществляется от энергетической установки. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник для вывешивания автомобилей, состоящий из общего основания, размещенного на опорной поверхности свободно /с возможностью перемещения/; на основании смонтированы конструктивные элементы подъемного устройства, например: платформа с направляющими, качающаяся рама с закрепленным на ней приводом подъема рамы и подвижная тележка /3/. Недостатком известной конструкции является то, что она предназначена только для вывешивания транспортных средств. Выполнение смазочных операций с использованием указанного устройства не представляется возможным. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, упрощение его конструкции, снижение энергозатрат на привод в действие и улучшение условий труда при обслуживании транспортных средств. Сущность изобретения заключается в следующем. Основание подъемного устройства в передней части шарнирно соединено с опорной поверхностью, а в задней свободно установлено на подушки. К середине поперечной балки основания шарнирно присоединен шток поршневого смазочного нагнетателя, цилиндр которого установлен вертикально и жестко соединен с опорной поверхностью. Полость нагнетания смазки сообщена с одной стороны с линией подачи смазки к нагнетателю из емкости со смазкой, на которой установлен нажимной диск, а с другой - с линией нагнетания. На опорной поверхности перед подъемным устройством по ходу движения транспортного средства при его установке на подъемное устройство шарнирно установлен мостик, выполненный из двух платформ, образующих трехплечий рычаг. При этом одно его плечо имеет возможность взаимодействия с колесами транспортного средства и фиксаторами, другое - только с колесами транспортного средства, а третье - с основанием подъемного устройства и смазочным нагнетателем. Для обеспечения использования силы инерции транспортного средства, устанавливаемого своим ходом на техническое обслуживание, и для увеличения угла поворота мостика последний установлен выше уровня опорной поверхности и снабжен взъездными направляющими. Для уменьшения силы трения на концах третьего плеча мостика установлены ролики. Для увеличения угла качания основания относительно шарниров на нижней поверхности основания в задней части подъемного устройства расположены наклонные плоскости под острым углом к линии горизонта. Для контроля уровня смазки в нагнетательной полости к штоку присоединена измерительная линейка, к цилиндру на стойке - стрелка. На чертеже изображено механическое подъемно-смазочное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств. Оно может быть размещено на осмотровой яме пункта технического обслуживания машин. Устройство состоит из трех взаимосвязанных композиций: подъемного устройства 6 в сборе, смазочной системы и мостика 5 с фиксатором 2 и подушкой 4. Подъемное устройство 6 смонтировано на основании, которое в передней части А шарнирно соединено с опорной поверхностью 1, а в задней Б свободно установлено на подушки 7 и имеет возможность качания на шарнирах. Подъемное устройство 6 включает в себя: платформы с направляющими, качающуюся раму с закрепленным на ней приводом подъема рамы и подвижную тележку. Оно может состоять и из других конструктивных элементов, но они должны быть смонтированы на основании таким образом, чтобы основание подъемного устройства в сборе в передней части А можно было шарнирно соединить с опорной поверхностью 1, а заднюю часть Б свободно установить на подушки 7. Смазочная система состоит из поршневого смазочного нагнетателя 14, цилиндр которого установлен вертикально и жестко соединен с опорной поверхностью 1, а шток поршня шарнирно присоединен к середине поперечной балки, соединяющей между собой платформы подъемного устройства в его задней части Б. Полость нагнетания /поршневая полость/ смазочного нагнетателя 14 с одной стороны сообщена через обратный клапан 18 с линией подачи смазки к нагнетателю, а с другой - с линией нагнетания. Линия подачи смазки к нагнетателю 14 состоит из трубопровода, на котором последовательно размещены: обратный клапан 18, подкачивающий насос 20, обратный клапан 21 и емкость со смазкой 22 и нажимным диском 23. Кроме того, полость нагнетания напрямую соединена через кран управления 19 с емкостью со смазкой 22 и на участке между смазочным нагнетателем 14 и обратным клапаном 18 через кран управления 17 присоединен заправочный штуцер 16. Линия нагнетания состоит из трубопровода, на котором последовательно установлены манометр 12, кран управления 11 и штуцер 10 для присоединения раздаточного устройства. Мостик 5 шарнирно установлен на опорной поверхности 1 перед направляющими подъемного устройства 6 по ходу движения транспортного средства при его установке на указанное устройство. Он выполнен из двух платформ, образующих трехплечий рычаг. При этом одно плечо расположено перед шарнирами и имеет возможность взаимодействия с колесами транспортного средства и фиксаторами 2. Другое расположено в противоположном направлении за шарнирами и также имеет возможность взаимодействия с колесами транспортного средства. Третье также размещено за шарнирами и с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью основания в задней части подъемного устройства 6 и подъема этой части устройства и штока с поршнем смазочного нагнетателя 14 вверх для подачи смазки в полость нагнетания указанного нагнетателя из емкости для смазки 22, что осуществляется под действием всасывающего эффекта, силы тяжести нажимного диска 23 и гидростатического давления. Для обеспечения возможности использования силы инерции транспортного средства, устанавливаемого своим ходом на техническое обслуживание, и для увеличения угла поворота мостика 5 он может быть установлен выше уровня опорной поверхности так, что горизонтальная линия, проходящая через опорную поверхность 1, делит угол поворота мостика в вертикальной плоскости пополам. При этом в задней части Г на торцах каждой платформы мостика 5 установлены под острым углом к линии горизонта взъездные направляющие 3. Для уменьшения силы трения /повышения КПД/ на концах третьего плеча /в передней части В/ мостика 5 установлены ролики 8, взаимодействующие с нижней поверхностью основания в задней части Б подъемного устройства 6. Для увеличения угла качания основания относительно шарниров /повышения хода штока нагнетателя 14 при одних и тех же кинематических параметрах устройства/ на нижней поверхности основания в задней части подъемного устройства 6, взаимодействующего с концами третьего плеча рычага мостика 5 или роликами 8 на их концах, расположены наклонные плоскости 9 под острым углом к линии горизонта. Для контроля уровня смазки в нагнетательной полости к штоку присоединена измерительная линейка 13 с началом отсчета в верхней части и с возможностью ее перемещения вдоль штока для установки нуля, а к цилиндру на стойке жестко присоединена стрелка 15. Принцип работы устройства следующий. Транспортное средство, например автомобиль, своим ходом устанавливают на заднюю часть Г мостика 5 /направление движения машины показано на чертеже стрелкой/. Предварительно мостик 5 снимают с фиксатора 2, поворачивая его рукоятку по часовой стрелке. Мостик 5 поворачивается под действием сил тяжести и инерции автомобиля на шарнирах так, что его задняя часть Г опускается вниз до касания с подушкой 4, а передняя часть В поднимается вверх и, воздействуя свободными концами рычагов третьего плеча /или роликами 8 на них/ на поверхность основания /или на наклонные плоскости 9/ в задней части Б подъемного устройства 6, приподнимает указанную часть этого устройства вверх, а вместе с ним и шток с поршнем смазочного нагнетателя 14. При этом в цилиндр смазочного нагнетателя /в полость нагнетания/ из емкости 22 под действием всасывающего эффекта, силы тяжести нажимного диска 23 и гидростатического давления поступает смазка /краны управления 11 и 17 закрыты, кран 19 открыт/. При необходимости полость нагнетания подзаправляют подкачивающим насосом 20 и одновременно уплотняют смазку /кран 19 при этом должен быть закрыт/. Смазка из емкости 22 через обратный клапан 21 поступает в насос 20 и затем через обратный клапан 18 подается в полость нагнетания смазки. Заполненность полости нагнетания смазкой контролируют по показанию манометра 12. Затем автомобиль также своим ходом устанавливают на переднюю часть В мостика 5 и он под действием силы тяжести автомобиля возвращаемся в исходное горизонтальное положение. Мостик 5 фиксируют фиксатором 2, поворачивая его рукоятку против часовой стрелки. После чего машину своим ходом устанавливают на подъемное устройство 6. В полости нагнетания создается давление от силы тяжести подъемного устройства и транспортного средства, которая воздействует на поршень нагнетателя 14 через его шток. Под действием этого давления смазка через кран управления 11 и штуцер 10 подается к раздаточному устройству для смазки транспортного средства, а также /при необходимости/ через кран 17 и штуцер 16 - в смазочный шприц или другое аналогичное устройство. При этом уровень смазки в нагнетательной полости контролируют по положению /показанию/ линейки 13 относительно стрелки 15. Независимо от выполнения смазочных работ автомобиль может быть вывешен и ему могут проводиться также другие операции технического обслуживания. После выполнения машине необходимых ремонтно-обслуживающих работ она может быть снята с подъемного устройства 6 своим ходом вперед по стрелке или задним ходом в противоположном направлении. Если необходимо, то предварительно перепускают оставшуюся смазку из нагнетателя 14 обратно в бак 22. Для чего открывают кран 19 и смазка под давлением от силы тяжести подъемного устройства 6 и автомобиля на нем перепускается в бак 22. Устройство вновь готово к обслуживанию следующего транспортного средства. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность вывешивания транспортных средств и одновременно выполнение операций по их смазке пластическими смазками под давлением. Машина может быть вывешена независимо от выполнения смазочных работ и ей могут проводиться одновременно другие операции технического обслуживания. Устройство может быть использовано также только как смазочное после установки транспортного средства на подъемник. Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, работает энергоэкономично, бесшумно, электробезопасно. Оно приводится в действие автоматически за счет использования сил тяжести и инерции машины, устанавливаемой своим ходом на устройство для технического обслуживания, а также за счет использования гидростатического давления смазки, силы тяжести устройства и машины при ее обслуживании. Источники информации, принятые во внимание 1. А.С. СССР N 1337344, 4 B 66 F 7/22, 22.04.86. 2. А.С. СССР N 1634942, 5 F 16 N 11/10, 19.12.88. 3. А.С. СССР N 1337344, 4 B 66 F 7/22, 22.04.86 - прототип.Формула изобретения
1. Механическое подъемно-смазочное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств, содержащее подъемное устройство, смонтированное на основании и имеющее платформы с направляющими, отличающееся тем, что основание подъемного устройства в передней части шарнирно соединено с опорной поверхностью с возможностью качания на шарнирах, а в задней свободно установлено на подушки, к середине поперечной балки, соединяющей упомянутые платформы между собой в задней части, присоединен шарнирно шток поршневого смазочного нагнетателя, цилиндр которого установлен вертикально и жестко соединен с опорной поверхностью, полость нагнетания смазочного нагнетателя с одной стороны посредством обратного клапана сообщена с линией подачи смазки, состоящей из трубопровода, на котором последовательно размещены упомянутый обратный клапан, подкачивающий насос, другой обратный клапан и емкость со смазкой и нажимным диском, а с другой стороны - с линией нагнетания, состоящей из трубопровода, на котором последовательно установлены манометр, кран управления и штуцер для присоединения раздаточного устройства, причем упомянутая полость напрямую соединена через кран управления с емкостью со смазкой, а на участке между смазочным нагнетателем и вторым обратным клапаном через кран управления присоединен заправочный штуцер, на опорной поверхности перед направляющими по ходу движения транспортного средства при его установке на подъемное устройство шарнирно установлен мостик, выполненный из двух платформ, образующих трехплечий рычаг, одно плечо которого расположено перед шарнирами с возможностью взаимодействия с колесами транспортного средства и фиксаторами, другое расположено в противоположном направлении за шарнирами с возможностью взаимодействия с колесами транспортного средства, третье расположено за шарнирами и с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью основания в задней части подъемного устройства и подъема этой части подъемного устройства и штока с поршнем смазочного нагнетателя вверх для подачи смазки в полость нагнетания смазочного нагнетателя из емкости для смазки под действием всасывающего эффекта, силы тяжести нажимного диска и гидростатического давления. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения использования силы инерции транспортного средства, устанавливаемого своим ходом на техническое обслуживание, и для увеличения угла поворота мостика последний установлен выше уровня опорной поверхности так, что горизонтальная линия, проходящая через опорную поверхность, делит угол поворота мостика в вертикальной плоскости пополам, а в задней части на торцах платформ мостика установлены под острым углом к линии горизонта въездные направляющие. 3. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что для уменьшения силы трения на концах третьего плеча мостика установлены ролики, взаимодействующие с нижней поверхностью основания в упомянутой задней части подъемного устройства. 4. Устройство по одному из пп.1 - 3, отличающееся тем, что для увеличения угла качания основания относительно шарниров на нижней поверхности основания в задней части подъемного устройства, взаимодействующего с концами третьего плеча рычага мостика или роликами на их концах, расположены наклонные плоскости под острым углом к линии горизонта. 5. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что для обеспечения возможности контроля уровня смазки в нагнетательной полости к штоку присоединена измерительная линейка с началом отсчета в верхней части и с возможностью ее перемещения вдоль штока для установки нуля, а к цилиндру на стойке жестко присоединена стрелка.РИСУНКИ
Рисунок 1