Стопор конвейера
Реферат
Изобретение относится к военной технике, в частности к транспортерам для подачи боеприпасов к орудию. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики стопора конвейера, уменьшить усилие расстопорения конвейера и снизить габариты и массу стопорного устройства. Сущность изобретения заключается в том, что на подпружиненном штоке стопора конвейера установлена втулка со скосом, выполненным со стороны набегающего стопорного паза конвейера. В поперечном отверстии втулки размещен шарик, контактирующий с продольным глухим пазом штока. В стенке втулки выполнен паз, взаимодействующий с носиком болта, фиксирующего втулку в корпусе с возможностью ее продольного перемещения. На штоке выполнены ступенчатые цилиндрические поверхности, перекрывающие торец переключателя, установленного в корпусе. 1 ил.
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к механизмам стопорения вращающихся транспортеров, подающих выстрелы к орудию танков, БМП, БМД, БТР и корабельных артиллерийских установок.
Известно стопорное устройство конвейера боевой машины пехоты БПМ-1 [1], которое состоит из стопорного диска, стопора, конечного выключателя и шарика. Хвостовик стопора соединяется со штоком электромагнита. Стопорное устройство входит в состав привода конвейера, который обеспечивает его вращение. Стопорное устройство работает следующим образом. Электромагнит через рычаг выдвигает стопор и расстопаривает редуктор. При выходе стопора из зацепления со стопорным диском шарик поднимается вверх и нажимает на кнопку конечного выключателя. При ручном расстопорении необходимо нажать непосредственно на шток электромагнита, при этом стопор выйдет из зацепления со стопорным диском. Недостаток конструкции - привязка стопорного устройства к приводу конвейера, что ограничивает удобство расположения стопорного устройства для ручного управления. Известна конструкция стопора вращающегося транспортера танка "Урал" [2], которая предназначена для стопорения транспортера относительно башни при повороте его на один шаг. Стопор состоит из корпуса, в отверстии которого смонтирован стержень с пружиной и тягой, рычагов, связывающих стержень с тягой электромагнита, пружин и электромагнита. Для гашения энергии инерционных масс, возникающих при стопорении транспортера, имеются жесткий и мягкий упоры. При подаче электрического сигнала на электромагнит якорь электромагнита втягивает тягу, которая через рычаг вытягивает стержень из зацепления с транспортером. При обесточенном электромагните стержень под действием пружин выдвигается и стопорит транспортер относительно стакана. Недостаток конструкции - большое усилие, приходящееся на стержень от инерционных масс, что приводит к увеличению мощности электромагнита, а следовательно, его габаритов и веса. Задачей предполагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик стопора, уменьшение усилия расстопорения конвейера и снижение габаритов и массы стопорного устройства. Задача решается тем, что в известной конструкции стопора конвейера, содержащего корпус с подпружиненным штоком, связанным рычажной системой с тягой электромагнита, на подпружиненном штоке установлена втулка со скосом, выполненным со стороны набегающего стопорного паза конвейера. В поперечном отверстии втулки размещен шарик, контактирующий с продольным глухим пазом штока. В стенке втулки выполнен паз, взаимодействующий с носиком болта, фиксирующего втулку в корпусе с возможностью ее продольного перемещения. На штоке выполнены ступенчатые цилиндрические поверхности, перекрывающие торец переключателя, установленного в корпусе. Предполагаемое изобретение иллюстрируется чертежом. Стопор конвейера состоит из корпуса 1 с подпружиненным штоком 2. Шток 2 связан с тягой 3 электромагнита 4 с помощью рычагов 5, 6, 7, 8. На штоке 2 установлена втулка 9, на которой выполнен скос со стороны набегающего стопорного паза конвейера 10. В отверстии втулки 9 размещен шарик 11. В корпусе 1 завернут болт 12, который фиксирует втулку 9 от проворота в корпусе 1. На штоке 2 выполнены ступенчатые цилиндрические поверхности А, которые перекрывают торец переключателя 13, установленного в корпусе 1. Стопор конвейера работает следующим образом. Перед поворотом конвейера 10 по стрелке "Д", что соответствует подаче выстрела в плоскость стрельбы, включается реверс электродвигателя, и конвейер 10 поворачивается против стрелки "Д". Шток 2 освобождается от контакта с конвейером 10 по поверхности "Б" и начинает втягиваться в корпус 1. Поверхность "А" открывает торец переключателя 13, который переключает электродвигатель на вращение конвейера 10 по стрелке "Д". Шток 2, продолжая втягиваться в корпус 1, через шарик 11 втягивает в корпус и втулку 9. Имеющийся скос на втулке 9, ориентированный всегда в одну сторону носиком болта 12, способствует выдавливанию втулки 9 при набегании на нее стенки стопорного паза конвейера 10. Шток 2 и втулка 9 выходят из паза, освобождают от стопорения конвейер, который подает выстрел в плоскость стрельбы. За 5o до окончания поворота конвейера 10 подается команда на отключение электромагнита 4. Шток 2 и втулка 9 под действием пружины 14 упирается в стенку обода конвейера и скользят по нему до попадания в следующий стопорный паз конвейера. В результате перемещения штока 2, поверхность "А" перекрывает торец переключателя, с которого подается команда на отключение электродвигателя привода конвейера. При отсутствии электроэнергии конвейер 10 расстопоривается вручную. Для этого вытягивают тягу 15, поворачивают ее по часовой стрелке и отпускают. При этом поверхность "В" ограничивается упором 16. При стопорении конвейера 10 тягу 15 поворачивают против часовой стрелки до упора, а затем отпускают ее до упора на поверхность Г. Таким образом предложенное техническое решение позволит повысить эксплуатационные характеристики стопора, уменьшить усилие расстопорения конвейера и снизить габариты и массу стопорного устройства. Источники информации: 1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1972 г., аналог. 2. Танк "Урал" Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Книга первая. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1975 г., стр. 112-113 - прототип.Формула изобретения
Стопор конвейера, содержащий корпус с подпружиненным штоком, связанным рычажной системой с тягой электромагнита, отличающийся тем, что на подпружиненном штоке установлена втулка со скосом, выполненным со стороны набегающего стопорного паза конвейера, в поперечном отверстии втулки размещен шарик, контактирующий с продольным глухим пазом штока, в стенке втулки выполнен паз, взаимодействующий с носиком болта, фиксирующего втулку в корпусе с возможностью ее продольного перемещения, а на штоке выполнены ступенчатые цилиндрические поверхности, перекрывающие торец переключателя, установленного в корпусе.РИСУНКИ
Рисунок 1