Бронеплита

Реферат

 

Изобретение относится к бронезащите, в частности к бронированию легковых автомобилей. Техническим результатом изобретения является сохранение жесткости и технологичности при уменьшении толщины слоев изделия. Бронеплита содержит выполненные из ударопрочного материала плитки двух типоразмеров, закрепленные на несущем лицевом слое со смещением по осям Х и Y на половину размера стороны большей плитки. 1 ил.

Изобретение относится к бронезащите и может быть использовано, например, при изготовлении облицовочных панелей бронированных автомобилей.

Известна конструкция [1] бронированного устройства, состоящая из нескольких секций и слоев. Недостатком данной конструкции является низкая жесткость.

Известна также конструкция [2] двойной бронебойной защиты. Недостатком данной конструкции является сложность соединения конструктивных элементов, не позволяющая уменьшить толщину бронеплиты.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является бронеплита [3] , содержащая уложенные одна рядом с другой плитки, выполненные из ударопрочного материала, и несущий слой, к которому крепятся плитки, выполненные из армированных пластмасс. Недостатком прототипа является низкая ремонтопригодность и невозможность сохранения жесткости при уменьшении толщины слоев.

Перед авторами стояла задача сохранения жесткости и технологичности при уменьшении толщины слоев изделия.

Технический результат заключается в том, что в бронеплите, содержащей уложенные одна рядом с другой плитки, выполненные из ударопрочного материала, несущий слой, к которому крепятся плитки, выполненный из армированных пластмасс, несущий слой выполнен снаружи, а плитки выполнены прямоугольными двух типоразмеров, меньший из которых равен по площади 1/4 большего, и уложены со смещением по осям X и Y на 1/2 размера стороны большей плитки.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что выполнение плиток двух прямоугольных типоразмеров обеспечивает возможность смещения плиток по осям X и Y при сохранении ремонтопригодности (замене разрушенных (пробитых) внешним воздействием плиток). Смещение плиток по осям X и Y обеспечивает жесткость конструкции на изгиб, что позволят выполнить слои облицовки более тонкими, следовательно, меньшим весом, что, в свою очередь, повышает удобство при ремонтно-восстановительных работах и делает автомобиль в целом более легким, маневренным. Выполнение несущего слоя снаружи снижает трудоемкость изготовления качественных облицовочных панелей, например, при изготовлении их вакуумной формовкой в матрицы под полиэтиленовым мешком. Такая технология позволяет получать облицовочный слой очень тонким с одновременным приданием высоких декоративных качеств. Выбор плиты прямоугольной формы продиктован соображениями технологичности. Как правило, бронированные легковые автомобили изготавливаются мелкими сериями, поэтому изготовление ударопрочных плиток, например стальных, технологичнее производить рубкой на гильотинных ножницах с последующей закалкой. Кроме того, любой другой профиль сечения при наборе панелей потребует введения дополнительных профилей и типоразмеров по краям панелей, что не технологично.

Предложенное техническое решение имеет следующие отличительные от прототипа признаки.

Выполнение несущего слоя снаружи, со стороны воздействия ударной нагрузки, обусловлено необходимостью съема бронеплиты для проведения ремонтных работ и обеспечивает проведение последних с меньшей трудоемкостью. Кроме того, обеспечивается возможность придания облицовочной бронеплите более высоких защитно-декоративных свойств при восстановлении.

Выполнение плиток двух типоразмеров прямоугольного сечения обеспечивает: - смещение плиток по осям X и Y при сохранении плотной укладки; - технологичность, ремонтопригодность, т.е. возможность замены плиток и восстановления наружного слоя.

Укладка плиток со смещением по осям придает конструкции жесткость на изгиб, что позволяет набирать плиту из более тонких ударопрочных материалов (стальных, керамических и др.).

Смещение на 1/2 размера большей плитки по осям X и Y обусловлено соображениями технологичности. Во-первых, позволяет обойтись только двумя типоразмерами и, во-вторых, требует меньшего количества плиток меньшего типоразмера. Например, при смещении на 1/3 размера стороны количество плиток меньшего типоразмера увеличивается приблизительно в два раза, что значительно повышает трудоемкость изготовления.

Среди других аналогов известны устройства, имеющие схожие признаки с предлагаемым техническим решением: - пуленепробиваемая одежда [4], состоящая из пластин, собранных параллельными радами, не обеспечивает жесткость конструкции, что не позволяет использовать такую конструкцию в качестве облицовки для легковых автомобилей; - ударопрочные композиты имеют низкую ремонтопригодность.

На чертеже изображен общий вид бронеплиты.

Бронеплита содержит выполненные из ударопрочного материала плитки 1, 2. Плитки 1 и 2 крепятся к несущему слою 3 с помощью клеевого состава 4. Бронеплита в качестве облицовки может устанавливаться на бронируемые легковые автомобили любым из широко известных способов.

Так как данная конструкция предназначается для установки преимущественно на бронируемые легковые автомобили в качестве облицовочных панелей, то несущий слой 3, к которому с помощью клеевого состава 4 крепятся плитки 1, 2 из ударопрочного материала, выполняет роль наружной облицовки. Панели, как правило, закрепляются с зазором, обеспечивающим выполнение конструктивных (отбортовки, нахлесты, переходы, дистанционные втулки для крепления и т.п.) требований, т. е. таких, выполнение которых придает форму и жесткость автомобилю в целом. Таким образом, облицовка может выполнять роль как непосредственно брони при низком классе защиты, так и роль первого слоя при разнесенных схемах бронирования (для более высоких классов защиты). В последнем случае она может служить буфером, уменьшающим критическую энергию удара и после пробития изменяющим угол нутации пули, что способствует более надежной работе последующих слоев.

Конструкция бронеплиты позволяет более легко производить ремонтно-восстановительные работы путем замены разрушенных (пробитых) плиток и наращиванием внешнего (несущего) слоя с последующим приданием ему высоких защитно-декоративных свойств. Имеется в виду защита наружной поверхности от атмосферных и прочих (пыль, грязь, лед) воздействий покрыванием различными лакокрасочными материалами. Еще одним преимуществом данной конструкции является возможность изготовления облицовочных панелей с плавными криволинейными поверхностями, что позволяет создавать автомобили со скрытым бронированием.

Источники информации, принятые во внимание 1. Заявка Великобритании N 1518446, F 41 H 1/02, 1978 г. (аналог).

2. Заявка Франции N 2285592, F 41 H 7/04, 5/00, 1976 г. (аналог).

3. Патент США N 4030427, F 41 H 5/04, 1977 г. (прототип).

4. Заявка Великобритании N 2004177, F 41 H 1/02, 1979 г.

Формула изобретения

Бронеплита, содержащая уложенные одна рядом с другой плитки, выполненные из ударопрочного материала, несущий слой, к которому крепятся плитки, выполненный из армированных пластмасс, отличающаяся тем, что несущий слой выполнен снаружи, а плитки выполнены прямоугольными, двух типоразмеров, меньший из которых равен по площади одной четвертой большего, и уложены со смещением по осям Х и У на половину размера стороны большей плитки.

РИСУНКИ

Рисунок 1