Мусоровоз
Реферат
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства. Мусоровоз включает автомобильное шасси (1) с закрытым кузовом (2), приемным бункером (3) и загрузочным устройством (4) для контейнеров К40, К1100 и К6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100 и гидроцилиндров. На верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей неподвижной оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки. На поперечине внутренней рамки установлены указанные упоры, выполненные буферными, а указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке. Смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой. Внутренняя рамка связана с гидроцилиндром с возможностью изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К6. Изобретение улучшает условия работы и повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к мусоровозам, предназначенным для сбора в жилых районах и транспортировки на места свалки твердых бытовых отходов (ТБО).
В практике мусороочистки применяются три контейнера: K40 - 0,8 м3, К1100 - 1,1 м3 и К6 - 5 м3. Однако в отечественной практике отсутствует универсальный мусоровоз для обработки всех трех типов контейнеров (обработка - захват, подъем, опорожнение и опускание контейнера). Одним из известных мусоровозов, предназначенных для обработки указанных контейнеров, применяемых в отечественном хозяйстве, является мусоровоз зарубежного производства - фирмы "Рико" [1]. Мусоровоз включает автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом, с приемным бункером и загрузочным устройством, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнера К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100, а также захватов 9 для контейнера К6 и гидроцилиндров. По технической сущности и достигаемому результату данное известное техническое решение является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип. Недостатком прототипа является то, что контейнеры К40 и К1100 емкостью соответственно 0,8 и 1,1 м3 имеют незначительную разницу по ширине (80 мм), и крюки А для захвата крышки контейнера К1100 расположены таким образом, что, когда они находятся вне работы, между ними, при своей выгрузке, должен проходить контейнер К40, укладываясь в указанный зазор, чтобы не упираться в крюки А и не повредить как контейнер, так и машину. Поэтому для беспрепятственной возможности выгрузки контейнера К40, чтобы он не мог упереться в крюки А, контейнер К40 нужно устанавливать тщательно, с большой точностью относительно мусоровоза перед захватом его предназначенными для него крюками. А это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции. Таким образом, задачей, решаемой в предложении заявителя, является улучшение условий работы оператора с одновременным сокращением цикла и повышением надежности машины. Указанная задача решается тем, что в мусоровозе, включающем автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом с приемным бункером и загрузочным устройством для контейнеров К40, К1100 и К6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100 и гидроцилиндров, на верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки, а указанные упоры выполнены буферными и установлены на поперечине внутренней рамки, при этом указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке, а смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой посредством соединения, состоящего из закрепленной шарнирно на внутренней рамке тяги и соединенного с последней поводка, установленного также шарнирно на внешней рамке, с которым жестко связана накладная скоба для возможности изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К6, а с нижней стороны одна из боковых балок внутренней рамки имеет захват и ось П-образных рамок имеет жестко закрепленный на ней упор для возможности взаимодействования с нижними сторонами боковых балок внешней рамки. На фиг. 1 представлен общий вид мусоровоза сбоку; на фиг. 2 - загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же в плане (по стрелке Б); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - захват загрузочным устройством контейнера К40; на фиг. 7 - выгрузка контейнера К40 в приемный бункер; на фиг. 8 - захват загрузочным устройством контейнера К1100; на фиг. 9 - выгрузка контейнера К1100 в приемный бункер; на фиг. 10 - захват контейнера К6 загрузочным устройством; на фиг. 11 - выгрузка контейнера К6 в загрузочный бункер; на фиг. 12 - кинематическая схема работы упоров с рамками и крюками. Мусоровоз включает автомобильное шасси 1, на котором смонтирован закрытый кузов 2 с приемным бункером 3 и загрузочным устройством 4, состоящим из упоров 5 и захватно-упорного приспобления 6 для контейнеров К40 и крюков 7 для открывания крышки и захватов 8 для контейнера К1100, а также захватов 9 для контейнера К6. На верхней части загрузочного бункера 3 симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии шарнирно установлены на общей неподвижной оси 10 две охватывающие друг друга внешняя 11 и внутренняя 12 П-образные поворотные рамки. Упоры 5 выполнены буферными и установлены на поперечине 13 внутренней рамки 12. Смежные боковые балки 14 и 15 внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой соединением 16, состоящим из закрепленной шарнирно на внутренней рамке 12 тяги 17 и соединенного с последней шарнирного поводка 18, установленного также шарнирно на внешней рамке 11. С поводком 18 жестко связана накладная скоба 19, которая может взаимодействовать с крюком 7. Внутренняя рамка 12 через проушину 20 связана с гидроцилиндром 21. С нижней стороны боковая балка внутренней рамки имеет захват 22, а на оси 10 жестко закреплен упор 23. Элементы 22 и 23 предназначены для взаимодействия с нижними сторонами боковых балок внешней рамки 11. Работает мусоровоз следующим образом. При обработке контейнера К40 загрузочно-упорное приспособление 6 под действием гидроцилиндра 24 подхватывает контейнер (фиг. 6) и производит его подъем. В верхнем положении (фиг. 7) контейнер опрокидывается и упирается в упоры 5. В этом положении упоры 5 и рамки 11 и 12, связанные между собой соединениями 16, удерживаются на упоре 23, жестко связанном с неподвижной осью 10. При этом крюки 7 находятся в отклоненном от вертикали положении и удерживаются накладными скобами 19 (положение Д на фиг. 12). Контейнер К40 выгружается в приемный бункер. Перед обработкой контейнера К1100 (фиг. 8) цилиндр 21 втягивает шток и меняет взаимное положение П-образных рамок 11 и 12 (положение E на фиг. 12). Рамка 11 остается на месте, а рамка 12 поднимается, вместе с ней поднимаются упоры 5, тяга 17 поворачивает поводок 18, также поднимаясь вверх, накладная скоба 19 освобождает крюк 7. При этом крюки 7 свободно свисают, а упоры 5 убираются из зоны работы. При обработке контейнера К1100 захваты 8 подхватывают контейнер и опрокидывают его в приемный бункер (фиг. 9). При этом в промежуточном верхнем положении своими цапфами 25 крышка контейнера попадает в зевы крюков 7 и в крайнем верхнем положении контейнера его верхняя крышка 26 открывается и происходит выгрузка отходов в приемный бункер. Перед обработкой контейнера К6 гидроцилиндр 21 втягивает шток в крайнее положение, при этом рамка 12 поднимается и своим захватом 22 подхватывает рамку 11. Обе рамки с крюками и упорами отказываются в крайнем поднятом положении (фиг. 10) и освобождают зону работы для выгрузки контейнера К6. На фиг. 12 индексами Ж и З отмечены промежуточное и крайнее верхнее положения рамок 11 и 12. При обработке контейнера К6 последний захватами 9 поднимается в верхнее положение (фиг. 11), и происходит его выгрузка в приемный бункер. Таким образом, данное предложение позволяет получить свободную зону, исключающую возможность столкновения контейнера К40 с механизмами машины и их взаимного повреждения при выгрузке контейнера, а это в свою очередь позволяет исключить необходимость точной установки контейнера относительно машины (или наоборот), что в конечном результате улучшает условия работы оператора с одновременным сокращением времени цикла и повышением надежности машины.Формула изобретения
1. Мусоровоз, включающий автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом с приемным бункером и загрузочным устройством для контейнеров К 40, К 1100 и К 6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К 40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К 1100 и гидроцилиндров, отличающийся тем, что на верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей неподвижной оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки, а указанные упоры выполнены буферными и установлены на поперечине внутренней рамки, при этом указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке, а смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой посредством соединения, состоящего из закрепленной шарнирно на внутренней рамке тяги и соединенного с последней поводка, установленного также шарнирно на внешней рамке, с которым жестко связана накладная скоба для возможности взаимодействия с крюком, а внутренняя рамка посредством проушины связана с гидроцилиндром с возможностью изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К 6. 2. Музоровоз по п.1, отличающийся тем, что с нижней стороны боковая балка внутренней рамки имеет захват, а ось П-образных рамок имеет жестко закрепленный на ней упор для возможности взаимодействия с нижними сторонами боковых балок внешней рамки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12