Установка закрепления анкера сыпучими материалами

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для крепления контура капитальных и подготовительных выработок. Оно обеспечивает упрощение схемы управления установкой, повышение надежности ее функционирования. Установка закрепления анкера включает камеру с минеральным заполнителем, выход которой присоединен к транспортной магистрали с соплом на конце, емкость с жидкостью, выход которой соединен шлангом с концевой частью транспортной магистрали, пневмопатрон, цилиндр которого закреплен на полой центральной бобышке корпуса камеры, шток с трубкой, пропущенной через бобышку в камеру и перекрывающую ее выходное отверстие, воздухоподводящие магистрали со стороны входа в поршневую полость пневмопатрона, шток, пульт управления. Шток пневмопатрона выполнен в виде втулки, внутри которой размещена трубка, одним концом закрепленная в узле сопряжения с воздухоподводящим шлангом, а другой конец внутри камеры размещен внутри направляющей трубки с чистильщиком, закрепленной на нижнем основании пневмопатрона, ввинченного в бобышку торца камеры, на котором закреплены клапан и дополнительные бобышки, через которые пропущены трубки, присоединенные воздуховодами к воздухораспределителю, соединенному шлангами сопряжения с пультом управления, с входом емкости с жидкостью и установленному на дополнительной бобышке торца корпуса камеры, причем конец транспортной магистрали от камеры присоединен к соплу через рукоятку управления подачей жидкости, к которой присоединен шланг от емкости с жидкостью. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении горных выработок.

Известна установка (1) (типа ПБМ), включающая рабочую камеру со шнеком, валом побудителем, смесителем, пневматический двигатель, шланг с вентилем для подвода воздуха, выдающий шланг для транспортирования смеси сыпучего материала к соплу со смесительной камерой, емкость с водой и шлангом, подсоединенным к смесительной камере сопла на конце выдающего шланга, пульт управления, размещенный на общей раме установки.

Недостаток установки состоит в том, что она не приспособлена для заполнения скважин с анкером. Кроме того, требуются большие трудозатраты при обслуживании установки двумя специалистами (сопловщик и оператор), так как пульт и блок управления размещены на раме установки, а сопло находится в месте торкретирования поверхности.

Известна также установка (2) закрепления анкера, включающая емкости с минеральным заполнителем и жидкостью, с транспортными магистралями на выходе и воздухоподающие магистрали на центральном входе от блока управления, соединенного воздушными магистралями с пультом управления, который также, как и блок управления, запитан от воздухоподводящей магистрали.

Недостаток установки состоит в ненадежности устройства запирания выхода емкости с внешней стороны, т.к. поступление сухого минерального заполнителя к выходу не управляется и не дозируется.

Недостаток установки состоит также в сложности системы управления установкой, обусловленной наличием блока управления. Блок управления требует антикоррозионной защиты поверхностей каналов и большой точности изготовления. Кроме того, в установке отсутствует продувка днища камеры с сыпучим минеральным заполнителем, что приводит к слеживанию сыпучих материалов, накоплению у днища влаги. Сложны сборка и разборка установки, в частности, пневмопатрона. Ненадежна работа трубки и штока пневмопатрона из-за трения о сыпучий материал при возвратно-поступательном движении. Отсутствует регулировка количества подаваемой жидкости в транспортную магистраль.

Решаемой задачей изобретения является упрощение схемы управления установкой, повышение надежности ее функционирования.

Сущность изобретения заключается в том, что в установке для закрепления анкера, включающей камеру с минеральным заполнителем, выход которой присоединен к транспортной магистрали с соплом на конце, емкость с жидкостью, выход которой соединен шлангом с концевой частью транспортной магистрали, пневмопатрон, цилиндр которого закреплен на полой центральной бобышке корпуса камеры, шток в виде трубки, пропущенной через бобышку в камеру и перекрывающую выходное отверстие ее, воздухоподводящие магистрали со стороны входа в поршневую полость пневмопатрона, шток, пульт управления, шток пневмопатрона выполнен в виде втулки, внутри которой размещена трубка, одним концом закрепленная в узле сопряжения с воздухоподводящим шлангом, а другой конец внутри камеры размещен внутри направляющей трубки с чистильщиком, закрепленной на нижнем основании пневмопатрона, ввинченного в бобышку торца камеры, на которой закреплены предохранительный клапан и дополнительные бобышки, через которые пропущены трубки, присоединенные воздуховодами к воздухораспределителю, соединенному шлангами с узлом сопряжения, с пультом управления, с входом емкости с жидкостью и установленному на дополнительной бобышке торца корпуса камеры причем конец транспортной магистрали от камеры присоединен к соплу через рукоятку управления подачи жидкости, к которой присоединен шланг от емкости с жидкостью. Пульт управления выполнен в виде панели, на которой смонтированы вентиля с рукоятками управления, входы двух из них присоединены к воздухоподводящей магистрали компрессора, вход третьего соединен с воздушной магистралью, соединяющей выход второго вентиля с поршневой полостью пневмопатрона, а выход соединен с атмосферой, выход первого вентиля соединен воздушной магистралью с воздухораспределителем, причем рукоятки управления второго и третьего вентиля совмещены в одну рукоятку. Рукоять управления подачей жидкости выполнена в виде корпуса с отверстиями под транспортную магистраль, жидкость и соединяющее их отверстие с клапаном, причем отверстие под жидкость снабжено штуцером-жиклером, соединенным со шлангом для подачи жидкости, а в отверстия под транспортную магистраль вставлен штуцер этой магистрали с кольцевой проточкой и радиальными отверстиями в ней, конец которого выполнен с гнездом, в которое вставлена сопловая трубка, и резьбой под крепежные гайки, на одной из которых закреплена корзинка под хвостовик анкера.

Введение специальной штоковой втулки необходимо для обеспечения возможности смены полой трубки, которая перекрывает выход камеры и может быстро износиться. Кроме того, втулка необходима для фиксации положения поршня гайками на резьбе. Нарезать резьбу на втулке малой длины экономичней, чем на длинной трубке. Для снижения трения скольжения штоковой трубки в камере о сыпучий материал последняя размещена в направляющей трубке с чистильщиком. Направляющая труба консольно закреплена на центральной бобышке крышки корпуса камеры. Чистильщик предотвращает попадание сыпучего материала в зазор между штоковой трубкой и направляющей трубой. Попадание в этот зазор, например, песка вызывает заклинивание штоковой трубки и становится невозможным возвратно-поступательное ее перемещение. Размещение штоковой трубки в направляющей трубе с чистильщиком повышает надежность функционирования системы открывания и закрывания выходного отверстия камеры с сыпучим материалом. Верхний наружный конец штоковой трубки вне пневмопатрона размещен в узле сопряжения, закрепленный посредством гайки на штоке-втулке. Узел сопряжения представляет собой промежуточную втулку с резьбой по концам и угловой штуцер. Промежуточная втулка посредством резьбы присоединена к угловому штуцеру, а другим концом посредством гайки закреплена на штоке пневмопатрона. При этом гайка содержит цанговую втулку и коническую поверхность для фиксирования трубки относительно штока. Узел сопряжения предназначен для защиты трубки от возможных изгибных напряжений и для подсоединения торца трубки к воздухоподводящей магистрали (к шлангу) от воздухораспределителя. Сама трубка выполняет две функции: - функцию затвора выходного отверстия камеры, когда отсутствует подача песка; - функцию воздуховода для продувки транспортной магистрали, когда выходное отверстие перекрыто и функцию воздуховода для эжекции песка в устье выходного отверстия камеры, когда выходное отверстие открыто и происходит подача песка в транспортную магистраль из камеры.

Для засыпки сыпучего материала в камеру на торце корпуса вмонтирована крышка, в которой размещен одновременно предохранительный клапан, предохраняющий систему от избыточного давления воздуха.

В торец корпуса камеры по его периметру вварены дополнительные бобышки, через которые пропущены три трубки, соединенные между собой воздуховодами и воздухораспределителями, в виде тройника. Воздухораспредилитель установлен непосредственно на одной из дополнительных бобышек. Внутри камеры трубки опущены до конического днища и предназначены для доставки воздуха непосредственно к днищу, минуя толщу песка, для продувки днища, для предотвращения слеживания сыпучего, просушки конденсата.

Воздухораспределитель соединен шлангом с пультом управления и предназначен для приема воздуха, его распределения и транспорта по шлангам к штоковой трубке камеры, к днищу камеры через дополнительные трубки, к входу емкости с жидкостью. Введение воздухораспределителя обеспечивает компактность расположения шлангов, воздуховодов с использованием быстроразъемных соединений.

Пульт управления размещен в месте закрепления анкера и подвешен на плече оператора, который ведет установку и закрепление анкера. Он предназначен для приема сжатого воздуха от пневмосети компрессора и направления его по шлангам к воздухораспределителю и в поршневую полость пневмопатрона. На панели пульта управления установлены три шаровых вентиля. Предложенная схема дистанционного управления с помощью пульта и воздухораспределителя упрощает схему управления и ликвидирует блок управления.

Упрощение схемы управления повышает надежность функционирования установки.

В месте введения жидкости в транспортную магистраль установлена рукоять управления подачей жидкости. Она предназначена для регулирования количества подаваемой жидкости посредством жиклера, для включения и отключения подачи жидкости с помощью клапана, а также для обеспечения возможности одновременной установки в скважину сопловой трубки и анкера, хвостовик которого устанавливается в специальную корзинку, смонтированную на гайке гнезда под сопловую трубку. Кроме того, конструкция гнезда и сопловой трубки с манжетой обеспечивает возможность замены сопловых трубок разного диаметра. Такая необходимость возникает при смене диаметра скважины в зависимости от применяемых средств бурения и бурового инструмента. Это упрощает технологию закрепления анкера.

Таким образом, предлагаемая конструкция отличается новыми функциональными возможностями и проще прототипа, обеспечивает повышение надежности и эффективности функционирования установки. Проводимые (апрель-май 1997 г.) шахтные испытания установки и анкеров (обходной квершлаг ш. "Комсомолец", г. Ленинск-Кузнецкий) подтвердили их работоспособность. Конструкция пульта управления обеспечивает снижение ее массы.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема установки.

На фиг. 2 - конструкция камеры для сыпучего материала и внешний вид емкости для жидкости.

На фиг. 3 - конструкция пульта управления.

На фиг. 4 - конструкция рукояти управления подачей жидкости.

Установка закрепления анкера состоит (фиг. 1) из камеры для сыпучего материала 1, емкости для жидкости 2, соединенные транспортными магистралями 3 и 4 с рукоятью управления 5 и сопловой трубкой 6. В рукояти управления 5 поток жидкости впадает в поток смеси воздуха с сыпучим материалом и в сопловой трубке увлажняет его. На корпусе камеры в его центральном отверстии вварена бобышка 7 (фиг. 2) с резьбой, на которой закреплен цилиндр пневмопатрона 8, а шток 9 смонтирован (фиг. 2) на втулке 10, внутри которой проходит трубка 11. Трубка 11 закреплена во втулке 10 и одним (верхним) концом размещена в узле сопряжения 12 с воздухоподводящим шлангом 13 (фиг. 1), присоединенным через воздухораспределитель 14 и воздушный шланг 15 к пульту управления 16. Пульт управления 16 (фиг. 1) подсоединен с помощью шланга 17 к воздушной магистрали 19 компрессора 18 через быстроразъемное соединение 20. Поршневая полость пневмопатрона 8 соединена через быстроразъемное соединение 20 посредством шланга 21 с пультом управления 16. Противоположный (нижний) конец трубки 11 (фиг. 2) перекрывает выходное отверстие корпуса камеры 1. При подаче воздуха в цилиндр пневмопатрона 8 (фиг. 2) под поршень последний вместе со штоком 9, втулкой 10 и трубкой 11 поднимается вверх. При этом торец трубки 11, поднимаясь вверх, открывает выпускное отверстие камеры 1, куда устремляется сыпучий материал 22 вместе с воздухом и транспортируется по шлангу 3 через рукоять 5 и сопловую трубку 6 в скважину 23 по головку анкера 24. Перед заполнением скважины 23 сыпучим материалом 22 хвостовик анкера 24 размещают в корзине 25 рукоятки управления 5 и вводят в скважину 23 анкер 24 вместе с сопловой трубкой 6.

Воздух, поступающий в камеру 1 через трубку 11, увлекает сыпучий материал (например, песок) в транспортную магистраль 3 за счет эжекции. Для предотвращения слеживания сыпучего материала у днища камеры, зависания, а также для увеличения производительности транспортирования дополнительно применен нагнетательный способ транспортирования сыпучего. Для этого дополнительно воздух в камеру 1 вводится через трубки 26, которые пропущены через бобышки 27 верхнего торца камеры 1 и присоединены к воздухораспределителю 14 посредством уголков 28 и шлангов 29. Для снижения трения о сыпучий материал трубка 11 размещена внутри направляющей трубки 30, которая закреплена с помощью гайки 31 на основании цилиндра 8 пневмопатрона. Для предотвращения попадания сыпучего в зазор между направляющей трубкой 30 и трубкой 11 на конце трубки 30 закреплена втулка-магазин 32 с пакетом манжет 33. Втулка-магазин 32 с пакетом манжет 33 образуют чистильщик. Приемочные испытания установки подтвердили надежность работы такого чистильщика.

Сыпучий материал загружается в камеру через отверстие в верхнем торце камеры 1. Отверстие перекрыто крышкой 34. В крышку 34 (фиг. 2) вмонтирован предохранительный клапан. Емкость 2 с жидкостью соединена воздушным шлангом 35 с воздухораспределителем 14. Транспортировка жидкости из емкости 2 в транспортную магистраль 4 и далее по ней к соплу осуществляется, таким образом, сжатым воздухом. Для визуальной оценки уровня жидкости емкость 2 снабжена уровнемером 36. Заливку жидкости в емкость 2 осуществляют через отверстие в верхнем торце емкости, перекрываемое крышкой 37. Емкость 2 со стороны транспортной магистрали 4 запирается между циклами вентилем 38.

Пульт управления 16 (фиг. 1, 3) состоит из панели 39, на которой смонтированы тройники 40 и 42, снабженные штуцерами 42, 43, 44, 45, 46. К штуцеру 42 подсоединен воздухоподводящий шланг 17 от компрессора, к штуцеру 43 - вентиль 47, к штуцеру 44 - вентиль 48, к штуцеру 46 - вентиль 49. К выходу шарового вентиля 47 подсоединен шланг 15. Шаровой вентиль 48 соединяет через штуцеры 44 и 45 тройники 40 и 41. Входы вентилей 47 и 48 присоединены через тройник 40 к шлангу 17 от компрессора. Выход вентиля 47 соединен шлангом 15 с воздухораспределителем 14. Вентиль 47 снабжен рукояткой 50, выполненной в виде скобы. Одна опора скобы 50 закреплена на оси стержня, а другая - на оси проушин 51, закрепленных на панели 39 с противоположной стороны вентиля 49. Выход вентиля 48 через тройник 41 соединен со шлангом 21, подводящим воздух к штоковой полости пневмопатрона 8. Выход вентиля 49 соединен с атмосферой, а вход через тройник 41 со шлангом 21. Стержни шаровых запоров вентилей 48 и 49 соединены между собой посредством бобышки общей рукоятки управления 52 таким образом, что когда вентиль 48 открыт, то вентиль 49 закрыт, т.е. не связан с атмосферой, и наоборот, когда вентиль 48 закрыт (перекрыт доступ воздуха в поршневую полость пневмопатрона через шланг 21), то вентиль 49 открыт, т.е. связан с атмосферой шланг 21, а следовательно, и поршневая полость пневмопатрона 8. Таким образом, конструкция пульта управления 16 обеспечивает запитку воздухом воздухораспределителя 14 (фиг. 1) и пневмопатрона 8 камеры 1 через шланги 15 и 21.

Транспортные магистрали 3 и 4 от камеры 1 с сыпучим и емкости 2 с жидкостью присоединены к штуцеру 53 (фиг. 4) и штуцеру-жиклеру 54 рукояти управления подачей воды 5. Рукоять управления подачей воды выполнена в виде корпуса 5 с двумя параллельными отверстиями. В одно отверстие вставлен штуцер 53, а в другое - штуцер-жиклер 54. Эти отверстия соединены между собой третьим отверстием, просверленным перпендикулярно первым двум. В третье отверстие вставлен клапан 55. Клапан 55 подпружинен пружиной 56 и расположен в гнезде 57. Гнездо 57 закреплено резьбовым соединением в отверстии корпуса 5, соединяющим отверстия с жиклером 54 и штуцером 54. Это отверстие выполнено ступенчатым с горловиной, которую перекрывает клапан 55. Противоположный конец стержня клапана 55 выполнен с резьбой, на которую накручена гайка 58. С гайкой 58 взаимодействует вилка рукоятки 59, установленная на оси бобышки 60, закрепленной с помощью резьбового соединения в корпусе 5. Рукоятка 59 действует как рычаг. При повороте вокруг оси бобышки 60 рукоятка 59 вилкой перемещает гайку 58 и клапан 55, сжимая пружину 56. При этом головка клапана 55 отходит от горловины отверстия и открывает доступ жидкости от жиклера 54 к штуцеру 53. Штуцер 53 с внешней стороны имеет кольцевую проточку и радиальные отверстия, соединяющие кольцевую проточку с осевым отверстием. Кольцевая проточка штуцера 53 размещена напротив горловины отверстия, перекрываемого клапаном 55. При отжатой пружине 56 с помощью рукоятки 59 головка клапана открывает доступ жидкости от штуцера-жиклера 54 к кольцевой проточке штуцера 53. Далее жидкость устремляется через радиальные отверстия штуцера 53 в его осевую полость. Штуцер-жиклер 54 вмонтирован в корпус 5 рукояти посредством резьбового соединения с возможностью регулирования потока жидкости. Штуцер 53 на противоположном конце в осевом отверстии выше радиальных отверстий имеет гнездо, в которое вставлена сопловая трубка 6, а с внешней стороны имеет резьбу на одном конце и кольцевой упор на другом (со стороны подсоединения транспортной магистрали 3). Штуцер 53 в корпусе рукоятки управления 5 фиксируется гайкой 61. Сопловая трубка 6 фиксируется в гнезде штуцера 53 в резиновой манжете 62 с помощью гайки 63, которая навинчена на резьбовой конец штуцера 53. Для введения в скважину вместе с сопловой трубкой 6 анкера 24 на гайке 63 смонтирована корзинка 25 под хвостовик анкера 24. Корзинка 25 фиксируется на шейке гайки 63 шпилькой 64, которая одним концом закреплена в резьбовом отверстии, а другим размещена в кольцевой проточке гайки 63 с возможностью вращения корзинки вокруг гайки 63.

Работает установка следующим образом.

Процессу закрепления анкера предшествует процесс подготовки.

В камеру 1 (фиг. 1) через отверстия под крышку 34 засыпается сыпучий материал, песок, а в емкость 2 заливается жидкость, например, вода. Открывается вентиль 38 на выходе емкости 2. На пульте управления 16 (фиг. 1, 3) рукоятка вентиля 47 устанавливается в положение "закрыто". Рукоятка 52 вентиля 48 устанавливается в положение "закрыто". Поршень пневмопатрона в исходном положении находится в нижнем положении. Трубка 11 и соединенный с ней шток 10 поршня также находятся в нижнем положении. При этом нижний конец трубки 11 перекрывает выходное отверстие камеры 1. Клапан 55 рукояти управления 5 прижат пружиной 56 и перекрывает доступ жидкости к штуцеру 53, подсоединенному к транспортной магистрали 3. Перед закреплением анкера включают компрессор 18. От него воздух по шлангам 19, 17 подается к тройнику 40 пульта управления 16 и к выходу вентилей 47 и 48. Оператор имеет на поясе под рукой пульт управления 16. Вначале оператор берет в руки рукоять управления 5 с сопловой трубкой 6, вставляет хвостовик анкера 24 в корзинку 25 рукоятки управления (фиг. 1), и вводит в скважину 23 одновременно анкер 24 и сопловую трубку 6 и досылает рукоятью 5 анкер 24 на проектную глубину. После этого рукоятка 50 вентиля 47 ставится в положение "открыто" и одновременно нажимается рукоятка 59 рукояти 5 (фиг. 1, 4). С открытием вентиля 47 воздух по шлангу 15 устремляется к воздухораспределителю 14, от него по шлангу 35 в емкость 2, по шлангу 13, через узел сопряжения 12 в трубку 11. Далее воздух продувает транспортную магистраль 3, штуцер 53 рукояти 5 и сопловую трубку 6. Одновременно воздух по трубкам 26 (фиг. 2) поступает в камеру 1. Но т.к. выходное отверстие камеры 1 перекрыто трубкой 11, воздух в камере 1 не увлекает сыпучий материал в транспортную магистраль 3. Вместе с продувкой под давлением воздуха жидкость из емкости 2 выдавливается в транспортную магистраль 4 к штуцеру-жиклеру 54 (фиг. 4) рукояти 5. Далее жидкость через отверстие (при отжатом клапане 55 посредством рукоятки 59) горловины поступает к кольцевой проточке и в радиальные отверстия штуцера 53 в осевой канал штуцера, продуваемого воздухом. Через две секунды после выключения рукоятки 50 пульта управления 16 рукоятка 52 вентиля 48 ставится в положение "включено". При этом вентиль 48 открывает доступ воздуха от тройника 49 к тройнику 41, далее в шланг 21 и в поршневую полость пневмопатрона. При этом вентиль 49 перекрывает выход в атмосферу. С открытием вентиля 48 сжатый воздух поднимает поршень пневмопатрона 9, а вместе с ним шток 10 и трубку 11 вверх. Трубка 11 нижним концом открывает выходное отверстие камеры 1. Сжатый воздух, который поступает в камеру 1 через трубку 11 и трубки 26, увлекает сыпучий материал, в частности, песок в транспортную магистраль 3. Далее сыпучий материал воздухом транспортируется по шлангу 3 до рукояти 5. Далее воздушно-песчаная смесь через штуцер 53 и сопловую трубку 6 транспортируется в скважину 23. В штуцере и сопловой трубке сыпучий материал смачивается водой ( ~ 7%) и увлажненным забивается в зазор между стенками скважины 23 и стержнем анкера. Воздух из скважины 23 удаляется через ее устье. Втулка из сыпучего материала вокруг стержня анкера растет по длине. По мере заполнения скважины сыпучим материалом сопловая трубка 6 извлекается из скважины. При недостаточной скорости извлечения из скважины 23 трубки 6 воздух начинает выносить из скважины сыпучий материал.

Контролем нормальной скорости извлечения трубки 6 из скважины служит характерный звук, вынос из скважины песка и наличие реактивной тяги в рукояти 5. После первых порций песка, доставленных воздухом под головку анкера, последняя заиливается песком в скважине и анкер не может выпасть из скважины. Поэтому извлечение трубки из скважины начинается оператором через две-три секунды после появления реактивной тяги в рукояти 5 или через четыре секунды после поворота рукоятки 52 вентиля 48 в положение "включено". После заполнения скважины песком на 700-1000 мм, примерно через 6-8 секунд после включения вентиля 48 в положение "открыто" его закрывают поворотом рукоятки 52 в положение "закрыто". При этом вентиль 48 перекрывает доступ воздуха в поршневую полость пневмопатрона 8, а вентиль 49 соединяет поршневую полость пневмопатрона и шланг 21 с атмосферой. Поршень пневмопатрона 8 под действием сжатой пружины возвращается в исходное положение, т.е. опускается вниз, а вместе с ним и шток 10 с трубкой 11. Нижний конец трубки 11 перекрывает выходное отверстие камеры 1 и доступ сыпучего материала в транспортную магистраль 3 прекращается.

После перекрытия вентиля 48 опускается рукоятка 59 рукояти управления 5 (фиг. 4). При этом пружина 56 отжимает клапан 55 в исходное положение, когда перекрывается доступ жидкости к кольцевой проточке штуцера 53. Следом за закрытием вентиля 48 перекрывается вентиль 47 поворотом рукоятки 50 в положение "закрыто". При этом прекращается подача воздуха от тройника 40 в шланг 15, воздухораспределитель 14, узел сопряжения 12, трубки 11, 26. Остатки сжатого воздуха продувают шланг и сопло от остатков сыпучего материала и струя из сопла гасится еще в скважине. Далее образованная втулка из сыпучего материала подпирается эксцентричной шайбой (не показано), опертой на стенки скважины и после установки опорных элементов, анкер предварительно натягивается накручиванием гайки на его хвостовик. Обычно это производится пневмогайковертом. После натяжения анкера приступают к закреплению следующего анкера аналогичным образом. По окончании процесса закрепления анкеров компрессор 18 отключается.

В процессе перемещения трубки 11 вверх-вниз относительно направляющей трубки 30, чистильщик, состоящий из втулки-магазина 32 с манжетами 33, предотвращает попадание сыпучего материала в зазор между трубками 11 и 30. Тем самым предотвращается возможность попадания сыпучего материала в пневмопатрон 8. Это решение повышает надежность функционирования установки. Предлагаемая принципиальная схема установки и конструкция пульта управления упрощают схему дистанционного управления установкой за счет исключения блока управления. Это существенно повышает надежность функционирования установки.

Введение рукояти управления 5 подачей жидкости расширяет функциональные возможности установки. Появляется возможность продувки транспортной магистрали без подачи жидкости.

С помощью предлагаемой установки закреплен опытный участок обходного квершлага полевого уклона ш. "Комсомолец", за время испытаний было закреплено 450 анкеров. Наблюдаемые отказы в работе установки были связаны в основном с порывами транспортной магистрали 4, с крепежом рукоятки 50, со штуцером 20. Наблюдался один отказ из-за попадания конденсата в камеру 1 вследствие того, что не было предварительной продувки шланга 19.

Наблюдались 4 отказа из-за забивки радиальных отверстий штуцера 53 рукояти 5, после того, как отверстия проржавели.

Все остальные узлы и детали функционировали без отказов. Зарегистрированные отказы устранимы. В связи с вышеизложенным имеется перспектива серийного выпуска установки. Анкеры также продемонстрировали свою работоспособность. Прочность закрепления анкеров сыпучим материалом определяется прочностью грузонесущего стержня.

Источники информации 1. Ю.И. Заславский и др. "Анкерная крепь", М., "Недра", 1986 г. с. 117.

2. Патент РФ N 2078936, опубл. 10.05.97 по заявке N 95102694, опубл. 27.12.96.

Формула изобретения

1. Установка закрепления анкера, включающая камеру с минеральным заполнителем, выход которой присоединен к транспортной магистрали с соплом на конце, емкость с жидкостью, выход которой соединен шлангом с концевой частью транспортной магистрали, пневмопатрон, цилиндр которого закреплен на полой центральной бобышке корпуса камеры, шток в виде трубки, пропущенной через отверстие в бобышке в камеру и перекрывающую выходное отверстие, воздухоподводящие магистрали со стороны входа в поршневую полость пневмопатрона, шток, пульт управления, отличающаяся тем, что шток пневмопатрона выполнен в виде втулки, внутри которой размещена трубка, одним концом закрепленная в узле сопряжения с воздухоподводящим шлангом, а другой конец внутри камеры размещен внутри направляющей трубки с чистильщиком, закрепленной на нижнем основании пневмопатрона, ввинченного в бобышку торца камеры, на которой закреплены предохранительный клапан и дополнительные бобышки, через которые пропущены трубки, присоединенные к воздухораспределителю, соединенному шлангами с узлом сопряжения, с пультом управления с входом емкости с жидкостью и установленному на дополнительной бобышке торца корпуса камеры, причем конец транспортной магистрали от камеры присоединен к соплу через рукоять управления подачей жидкости, к которой подсоединен шланг от емкости с жидкостью.

2. Установка закрепления анкера по п.1, отличающаяся тем, что пульт управления выполнен в виде панели, на которой смонтированы три вентиля с рукоятками управления, входы двух из них присоединены к воздухоподводящей магистрали компрессора, вход третьего соединен с воздушной магистралью, соединяющей выход второго вентиля с поршневой полостью пневмопатрона, а выход соединен с атмосферой, выход первого вентиля соединен воздушной магистралью с воздухораспределителем, причем рукоятки управления второго и третьего вентиля совмещены в одну рукоятку.

3. Установка закрепления анкера по п.1, отличающаяся тем, что рукоять управления подачей жидкости выполнена в виде корпуса с отверстиями под транспортную магистраль, жидкость и соединяющее их отверстие с клапаном, причем отверстие под жидкость снабжено штуцером-жиклером, соединенным со шлангом для подачи жидкости, а в отверстие под транспортную магистраль вставлен штуцер этой магистрали с кольцевой проточкой и радиальными отверстиями в ней, конец которого выполнен с гнездом, в которое вставлена сопловая трубка, и резьбой под крепление гайки, на одной из которых закреплена корзинка под хвостовик анкера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.08.2005        БИ: 23/2005