Устройство для инициирования заряда в полете

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной полигонной технике. Инициирующее устройство выполнено в виде детонационных каналов, соединяющих заряд ВВ и размещенный на боковой поверхности поддона в его хвостовой части кольцевой заряд ВВ. Устройство формирования инициирующего импульса содержит разрушаемый элемент, установленный на траектории полета поддона с возможностью соударения с ним, и взрывное метательное устройство, соединенные между собой детонационным каналом. Концевой участок канала расположен на поверхности разрушаемого элемента, обращенной к поддону. Взрывное метательное устройство установлено с возможностью его расположения в расчетный момент полета напротив кольцевого заряда поддона. Изобретение позволяет производить подрыв летящего заряда в заданной точке траектории, а также инициировать заряд с донной его части. 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при полигонных газодинамических исследованиях зарядов в полете.

Известно опубликованное в БИ N 2 за 1991 г. устройство для метания твердых тел. Авторы П.И. Ковалев, С.Г. Томсон. Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе, АС N 1543949.

Устройство состоит из газодинамического ускорителя со стволом, метаемого тела в поддоне с разрезами, заряда и электрического инициатора. Формирователь инициирующего импульса выполнен в виде катушки, соединенной с инициатором и источником магнитного поля, соосно расположенного со стволом. Поддон с метаемым телом ускоряется в стволе. При пролете поддона мимо источника магнитного поля в катушке формируется электрический импульс, с помощью которого инициатором воспламеняется заряд. Это устройство является ближайшим аналогом.

Данное устройство обладает следующими недостатками: - внутри разгоняемой сборки необходимо помещать электродетонатор, что существенно снижает безопасность выстрела и уровень допустимых перегрузок, - необходимо синхронизировать подачу электрического импульса на катушку и момент прохождения сборкой инициирующего сечения.

Решаемой технической задачей является: - обеспечение подрыва основного заряда со стороны хвостовой части, - обеспечение подрыва в заданной точке траектории полета.

Ожидаемый технический результат - обеспечение безопасности газодинамических исследований поведения заряда в полете и повышение надежности устройства инициирования.

Техническая задача решается устройством для инициирования заряда в полете, содержащим поддон с зарядом ВВ и инициирующим устройством, и устройство формирования инициирующего импульса, за счет того, что инициирующее устройство выполнено в виде детонационных каналов, соединяющих заряд ВВ и размещенный на боковой поверхности поддона, в его хвостовой части, кольцевой заряд ВВ, а устройство формирования инициирующего импульса выполнено в виде наземного блока, содержащего разрушаемый элемент, установленный на траектории полета поддона с возможностью соударения с ним, и взрывное метательное устройство, соединенные между собой детонационным каналом, концевой участок которого расположен на поверхности разрушаемого элемента, обращенной к поддону, при этом взрывное метательное устройство установлено с возможностью его расположения в расчетный момент полета напротив кольцевого заряда поддона.

Сопоставительный анализ предлагаемого решения и прототипа показывает, что заявляемое устройство для инициирования заряда в полете отличается совокупностью новых конструктивных признаков: - на боковой поверхности поддона, в его хвостовой части, располагается кольцевой заряд ВВ, соединенный детонационными каналами с зарядом ВВ, - устройство формирования инициирующего импульса выполнено в виде наземного блока, содержащего разрушаемый элемент, установленный на траектории полета поддона с возможностью соударения с ним, и взрывное метательное устройство, - в устройстве формирования инициирующего импульса разрушаемый элемент и взрывное метательное устройство соединены между собой детонационным каналом, концевой участок которого расположен на поверхности разрушаемого элемента, обращенной к поддону, - взрывное метательное устройство установлено с возможностью его расположения в расчетный момент полета напротив кольцевого заряда поддона.

Так как на боковой поверхности поддона, в его хвостовой части, располагается кольцевой заряд ВВ, соединенный детонационными каналами с зарядом ВВ, нет необходимости размещать в поддоне электродетонатор.

Устройство формирования инициирующего импульса, выполненное в виде наземного блока, содержащего разрушаемый элемент, установленный на траектории полета поддона с возможностью соударения с ним, и взрывное метательное устройство позволяет подрывать заряд в строго определенной расчетной точке траектории полета.

Концевой участок детонационного канала при размещении его в разрушаемом элементе устройства формирования инициирующего импульса, на поверхности, с которой ударно взаимодействует поддон, обеспечивает формирование детонационного импульса в момент удара поддона.

Взрывное метательное устройство, установленное с возможностью его расположения в расчетный момент полета напротив кольцевого заряда поддона, позволяет передать инициирующий импульс на кольцевой заряд поддона путем удара по нему метаемой пластиной.

На фиг. 1 показано устройство для инициирования заряда в полете в статике, где: 1 - ствол баллистической установки, 2 - кольцевой заряд ВВ, 3 - детонационные каналы, 4 - заряд ВВ, 5 - пенопластовая прокладка, 6 - ударная пластина, 7 - металлическая полоска, прикрывающая кольцевой заряд ВВ, 8 - корпус поддона, 9 - детонационный канал устройства формирования инициирующего импульса, 10 - заряд ВВ взрывного метательного устройства, 11 - метаемая пластина взрывного метательного устройства, 12 - корпус устройства формирования инициирующего импульса, 13 - разрушаемый элемент устройства формирования инициирующего импульса.

На фиг. 2 показан момент соударения поддона с разрушаемым элементом устройства формирования инициирующего импульса и инициирования детонационного канала.

На фиг. 3 показано срабатывание в расчетный момент времени взрывного метательного устройства и передача инициирующего импульса на кольцевой заряд поддона.

Предлагаемое устройство для инициирования заряда в полете работает следующим образом.

Сборку, состоящую из заряда ВВ 4, ударной пластины 6, пенопластовой прокладки 5 в поддоне 8 с детонационными каналами 3 и кольцевым зарядом 2, прикрытым металлической полоской 7, заряжают в ствол 1 баллистической установки. Устройство формирования инициирующего импульса, состоящее из корпуса 12, разрушаемого элемента 13, взрывного метательного устройства 10, 11 и детонационного канала 9, устанавливают на участке траектории полета сборки, где необходим подрыв.

Выстреливаемая из ствола баллистической установки сборка ударяется пластиной 6 о разрушаемый элемент 13 с концевым участком детонационного канала 9, возбуждая в последнем детонацию. По этому каналу 9 детонация передается на взрывное метательное устройство, подрывая заряд 10, который ускоряет пластину 11. К этому моменту кольцевой заряд 2 поддона 8 попадает в зону поражения пластиной 11. От удара пластиной 11 по заряду 2, в последнем возбуждается детонация, которая, передаваясь по детонационным каналам 3, инициирует основной заряд ВВ 4.

Таким образом, решается задача подрыва заряда ВВ со стороны хвостовой части в определенной точка траектории полета.

Формула изобретения

Устройство для инициирования заряда в полете, содержащее поддон с зарядом ВВ и инициирующим устройством и устройство формирования инициирующего импульса, отличающееся тем, что инициирующее устройство выполнено в виде детонационных каналов, соединяющих заряд ВВ и размещенный на боковой поверхности поддона, в его хвостовой части кольцевой заряд ВВ, а устройство формирования инициирующего импульса содержит разрушаемый элемент, установленный на траектории полета поддона с возможностью соударения с ним, и взрывное метательное устройство, соединенные между собой детонационным каналом, концевой участок которого расположен на поверхности разрушаемого элемента, обращенной к поддону, при этом взрывное метательное устройство в устройстве формирования инициирующего импульса установлено с возможностью его расположения в расчетный момент полета поддона напротив кольцевого заряда поддона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3