Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки
Реферат
Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к конструкциям упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов. Сущность: упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, откидную от привода упорную головку, торцевую крышку и упорный замок. В корпусе упорной головки установлен вращающийся ступенчатый шпиндель на подшипниках качения, несущий упорный роликовый подшипник. Торцевая крышка состоит из основания, выполненного в виде кольца и П-образной перемычки, жестко соединенной с ним, которые образуют между собой окно. В торцевой крышке концентрично ступеням шпинделя выполнены две расточки разного диаметра с уплотнениями. Хвостовая часть шпинделя выполнена с резьбовой нарезкой и снабжена гайками, которые установлены на нем и в окне крышки, и промежуточной втулкой, расположенной между гайкой и подшипником качения. Изобретение позволяет сократить вспомогательное время на регулировку подшипника и тем самым повысить производительность. 4 ил.
Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к конструкциям упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов.
Известен упорный механизм стержня оправки стана винтовой прокатки (см. авт. свид. СССР N 1090467, кл. B 21 B 25/02, заявл. 05.11.82 г.), включающий упорную головку, монтированную в ней подшипниковую опору качения с двумя сферо-коническими упорными подшипниками, установленными во взаимодействии наружными кольцами, шпиндель с пятой под хвостовик стержня оправки, прикрепленной к корпусу, охватывающую шпиндель полую цапфу, приводной замок и трубопроводы для подачи охлаждающей жидкости. В известной конструкции имеется возможность подтягивания конического подшипника. Однако, из-за подвода охлаждающей жидкости через трубопровод при наличии значительных динамических нагрузок крепления трубопровода будут выходить из строя, что приведет к простоям оборудования и отрицательно скажется на производительности стана. Из известных упорных механизмов стержня оправки стана винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки, описанный в авт. свид. СССР N 1576215, кл. B 21 B 25/02, заявл. 07.05.88 г. Этот упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку и упорный замок. В корпусе упорной головки выполнены водоподводящие каналы и установлен вращающийся с центральным водоохлаждающим каналом ступенчатый шпиндель на подшипниках качения, несущий упорный роликовый подшипник. В крышке, закрепленной на торце корпуса откидной упорной головки, имеются две концентричные оси шпинделя расточки с размещенными в них уплотнениями, образующие камеру со сквозным сливным отверстием. Недостатком известной конструкции упорно-регулировочного механизма стана поперечно-винтовой прокатки являются большие потери времени при регулировке зазоров в упорном подшипнике, из-за необходимости снятия торцевой уплотнительной крышки. Это снижает производительность стана. Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего сократить вспомогательное время на регулировку подшипника и, тем самым, повысить производительность стана. Поставленная задача достигается тем, что в упорно-регулировочном механизме стана поперечно-винтовой прокатки, содержащем станину, установленную на ней каретку, имеющую откидную от привода упорную головку, в корпусе которой установлен вращающийся ступенчатый шпиндель на подшипниках качения, несущий упорный роликовый подшипник, торцевую крышку, в которой концентрично ступеням шпинделя выполнены две расточки разного диаметра с размещенными в них уплотнениями, и упорный замок, согласно изобретению, крышка состоит из основания, выполненного в виде кольца и жестко соединенной с ним П-образной перемычки с каналами для охлаждающей жидкости, образующих между собой окно, одна из расточек крышки с уплотнением расположена в основании, а вторая - в перемычке, а на хвостовой части шпинделя выполнена резьба для размещения на ней регулировочной гайки с контргайкой и установлена промежуточная втулка, при этом хвостовая часть шпинделя с упомянутыми гайками расположены в окне торцевой крышки, а промежуточная втулка размещена между регулировочной гайкой и подшипником качения с возможностью контактирования ее наружной поверхности с внутренней поверхностью уплотнения, расположенного в основании торцевой крышки. Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма стана поперечно-винтовой прокатки позволяет сократить время на регулировку подшипника, повысить производительность стана. Это достигается за счет возможности оперативного контроля и своевременной регулировки зазора в упорном подшипнике головки упорно-регулировочного механизма. Это повысит срок службы подшипника, сократит время простоев, вызванных необходимостью разборки механизма для проведения вышеуказанной операции. Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, из которых: на фиг.1 изображен упорно-регулировочный механизм, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 - конструкция упорной головки в разрезе. Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки состоит из станины 1, установленной на ней каретки 2, имеющей откидную от привода 3 упорную головку 4. В корпусе 5 упорной головки 4 установлен вращающийся ступенчатый шпиндель 6 на подшипниках качения 7, 8, несущий упорный роликовый подшипник 9. Корпус 5 имеет торцевую крышку 10. Торцевая крышка 10 состоит из основания, выполненного в виде кольца и П-образной перемычки, жестко соединенной с ним, которые образуют между собой окно. В торцевой крышке 10 концентрично ступеням шпинделя выполнены две расточки разного диаметра с уплотнениями 11, 12. Одна из расточек крышки с уплотнением 11 расположена в основании, а другая - в перемычке. Головка 4 закрывается упорным замком 13 в процессе прокатки. На хвостовой части шпинделя 6 выполнена резьба для размещения на ней регулировочной гайки 14 с контргайкой 15 и установлена промежуточная втулка 16. Хвостовая часть шпинделя 6 и регулировочная гайка 14 с контргайкой 15 расположены в окне торцевой крышки 10. Промежуточная втулка 16 размещена между регулировочной гайкой 14 и подшипником качения 8 и контактирует ее наружной поверхностью с внутренней поверхностью уплотнения 11, расположенного в основании торцевой крышки 10. В упорной головке 4 и торцевой крышке 10 выполнены каналы 17 для подачи охлаждающей жидкости в шпиндель 6. Устройство работает следующим образом: В момент прокатки головка 4 закрывается откидным упорным замком 13. После окончания процесса прокатки замок 13 откидывается, головка 4 с помощью привода 3 поворота также откидывается в крайнее положение, достаточное для пропускания гильзы или стержня, в зависимости от способа работы выходной стороны. В процессе прокатки осевые усилия воспринимает упорный подшипник 9 с коническими роликами, для нормальной работы которого необходимо наличие в нем постоянного минимального гарантированного зазора, что обеспечивается за счет свободного доступа к регулировочной гайке 14 и контргайке 15, расположенным на хвостовике шпинделя 6 в окне торцевой крышки 10. Уплотнения 12, расположенные в П-образной перемычке, обеспечивают надежную подачу охлаждающей жидкости во вращающийся шпиндель 6 и далее в стержень. Уплотнения 11, размещенные в основании крышки 10, защищают подшипниковые узлы шпинделя 6 от попадания воды и окалины. При этом окно крышки 10 служит для слива воды, не попавшей в шпиндель 6. Предложенный упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет повысить производительность стана за счет сокращения вспомогательного времени при регулировке подшипника.Формула изобретения
Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, установленную на ней каретку, имеющую откидную от привода упорную головку, в корпусе которой установлен вращающийся ступенчатый шпиндель на подшипниках качения, несущий упорный роликовый подшипник, торцевую крышку, в которой концентрично ступеням шпинделя выполнены две расточки разного диаметра с размещенными в них уплотнениями, и упорный замок, отличающийся тем, что крышка состоит из основания, выполненного в виде кольца и жестко соединенной с ним П-образной перемычки с каналами для охлаждающей жидкости, образующих между собой окно, одна из расточек крышки с уплотнением расположена в основании, а вторая - в перемычке, а на хвостовой части шпинделя выполнена резьба для размещения на ней регулировочной гайки с контргайкой и установлена промежуточная втулка, при этом хвостовая часть шпинделя с упомянутыми гайками расположена в окне торцевой крышки, а промежуточная втулка размещена между регулировочной гайкой и подшипником качения с возможностью контактирования ее наружной поверхности с внутренней поверхностью уплотнения, распложенного в основании торцевой крышки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4