Колесо обозрения
Реферат
Колесо обозрения может быть использовано в индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, и элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений. Последние выполнены в виде дуг или образными, при этом дуги или ветви образных элементов связаны последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями. По крайней мере два радиальных элемента и/или размещенные между ними участки расположенных по окружностям связей объединены в силовую конструкцию соединительными элементами. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает снижение его металлоемкости, затрат на изготовление и монтаж, а также простоту его монтажа, так как периферийные элементы колеса являются легкодоступными. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, и несущие элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений (RU 2111786 C1, 27.05.1998). Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что приводит к повышенным затратам при изготовлении колеса и его монтаже. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции колеса обозрения, снижении его металлоемкости и снижении затрат на изготовление и монтаж. Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений выполнены в виде дуг или образными, дуги или ветви образных элементов связаны последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями, а по крайней мере два радиальных элемента и/или размещенные между ними участки расположенных по окружностям связей объединены в силовую конструкцию соединительными элементами. При этом дуги или основания образных элементов закреплены на связях, которыми образована одна окружность или которыми образован многоугольник, вписанный в окружность. Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан общий вид колеса обозрения; на фиг. 2 - элементы в виде дуг; на фиг. 3 - образные элементы. Колесо обозрения содержит опоры 1, радиальные элементы 2, которые могут быть выполнены в виде ферм, расположенные по окружности связи 3, 4, элементы крепления 5 пассажирской кабины 6. Элементы 5 связаны между собой дополнительными связями 7 и 8, повышающими жесткость конструкции. Работает колесо обозрения следующим образом. Работа колеса обозрения принципиально не отличается от работы известных колес обозрения. Особенность данного колеса заключается в том, что упрощена его конструкция. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает простоту его монтажа, так как его периферийные элементы являются легкодоступными. Кроме того, элементы 5 в сочетании со связями 7 и 8 обеспечивают необходимую жесткость колеса, являясь как бы его ободом. Плоскости, в которых расположены дуги, пересекаются с плоскостью вращения колеса, причем наиболее рационально пересечение под углом 90o. Соединительные элементы 9 передают усилия от приводных элементов, расположенных на связях 3, на связи 4 через радиальные элементы или непосредственно с целью исключения возникновения скручивающих усилий. Указанные связи могут быть расположены и на большем количестве окружностей, количество которых определяется диаметром колеса. В ряде случаев для повышения прочности возможно использование подкосов 10. Элементы 6 могут иметь рамную конструкцию или могут быть образованы из стержней (фиг. 2 и 3), но в сечении плоскостью, проходящей через ось 11 колеса обозрения, они имеют форму дуги или образную форму, ветви которой целесообразно располагать перпендикулярно основанию, но в ряде случаев ветви можно располагать к основанию как под острым углом, так и под тупым углом.Формула изобретения
1. Колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, отличающееся тем, что элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений выполнены в виде дуг или образными, при этом дуги или ветви образных элементов связаны последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями, а по крайней мере два радиальных элемента и/или размещенные между ними участки расположенных по окружностям связей объединены в силовую конструкцию соединительными элементами. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что дуги или основания образных элементов закреплены на связях, которыми образована одна окружность или которыми образован многоугольник, вписанный в окружность.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3