Способ монтажа колеса обозрения

Реферат

 

Способ монтажа колеса обозрения заключается в связывании между собой и с осью секторов c образованием кольца. При этом по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из его элементов в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца - жестко, что обеспечивает возможность компенсировать деформацию секторов в процессе формирования кольца и облегчает процесс стыковки последнего сектора с осью и другими секторами. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен способ монтажа колеса обозрения (см. патент РФ N 2127144, A 63 G 27/00 от 10.03.99), заключающийся в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо.

Недостатком известного способа является большие затраты времени и материальных ресурсов, обусловленные трудностью стыковки секторов между собой (особенно последнего сектора), которая возникает вследствие деформаций элементов колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении процесса монтажа колеса обозрения и в снижении затрат.

Указанный результат достигается тем, что в способе монтажа колеса обозрения, заключающегося в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо, по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из элементов сектора в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца - жестко.

Кроме того, секторы могут быть выполнены с частями приводного элемента, и поворот секторов может быть осуществлен от привода колеса обозрения.

При увеличении диаметра колеса обозрения образуют по крайней мере одно дополнительное кольцо за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов, по крайней мере один из которых присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца - жестко.

Каждый из секторов может быть образован из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами, причем расположенные по одной окружности распорные элементы могут быть выполнены с приводными элементами.

Для снижения энергозатрат и исключения аварийных ситуаций целесообразно по крайней мере одно из дополнительных колец образовывать по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом, относительно друг друга.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан процесс формирования первого кольца, на фиг. 2 - процесс формирования второго кольца, на фиг. 3 - варианты подвижного закрепления секторов, на фиг. 4 - предварительно навешанные элементы секторов.

Реализуется предлагаемый способ следующим образом.

Устанавливают опоры 1, ось 2, соединяют с осью 2 секторы 3. Указанное соединение по крайней мере одного сектора 3 (первого или последнего), может быть осуществлено, например, за счет штыревого элемента 4, расположенного в пазу 5 оси 2.

После вращения оси на определенный угол от привода 6, ведущий элемент которого входит во взаимодействие с приводным элементом, закрепленным на секторе 3, закрепляют на оси 2 и предыдущем секторе следующий сектор (жестко или также подвижно), и далее цикл повторяется до образования кольца.

После образования кольца все секторы закрепляют на оси жестко.

Подвижное соединение хотя бы одного из секторов 3 обеспечивает возможность компенсировать деформацию секторов 3 в процессе формирования кольца и облегчает процесс стыковки последнего сектора с осью 2 и другими секторами.

После формирования первого кольца, при необходимости подобным образом, формируются дополнительные кольца, при этом для уменьшения усилий на приводе 6 целесообразно закреплять сектора 3 с определенным шагом относительно друг друга.

В случае формирования секторов 3 из элементов 7, закрепленных подвижно на оси 2, максимально снижается нагрузка на привод и облегчается процесс формирования колец, т. к. при формировании секторов можно учесть искажения геометрических параметров элементов колеса вследствие их деформации.

Во всех рассматриваемых случаях в качестве привода 6 целесообразно использовать привод самого колеса обозрения, что значительно упрощает процесс сборки колеса и его стоимость.

Формула изобретения

1. Способ монтажа колеса обозрения, заключающийся в том, что связывают между собой и осью секторы, с образованием кольца, отличающийся тем, что по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из его элементов в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца - жестко.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что секторы выполняют с частями приводного элемента и поворот осуществляют от привода колеса обозрения.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что увеличивают диаметр колеса обозрения путем образования по крайней мере одного дополнительного кольца за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по крайней мере один из дополнительных секторов присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца - жестко.

5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что секторы образуют из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что распорные элементы, расположенные по одной окружности, выполнены с приводными элементами.

7. Способ по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что по крайней мере одно из дополнительных колец образуют по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4