Приспособление для выключения двойного управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

M 21685

Класс 62 Ь, 16

Йвторекое евилетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ приспособления для выключения двойного управления самолетом.

К авторскому свидетельству А. К. Тихомирова, заявленному 25 марта

1930 года (заяв. свид. М 67446).

О выдаче авторского свидетельства опу4ликовано 31 июля 1931 года.

Двойное управление самолетом применяется в современных конструкциях, равно как и детали предложенных командных рычагов существенно не отличаются от таковых на учебном типе самолетов, поэтому в предложенном двойном управлении самолета отличительным является приспособление для выключения двойного управления самолетом.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображет вид сбоку на устройство управления рулями глубины и элеронами; фиг. 2 — вид сверху на устройство управления рулями направления; фиг. 3— вертикальный разрез сцепляющего замка.

Механизм двойного, выключающегося управления аэропланом состоит из двух рукояток 1 и 2 (фиг. 1) рулей глубины и элеронов, имеющих возможность поворачиваться вокруг осей 3 и 4, укрепленных в трубах 5 и 6. Трубы вращаются в подшипниках 7. Инструктор управляет рукояткой 1, конец которой 8 связывается тросом 9 с рулем глубины, а на конце трубы 5 укреплен балансир 10, управляющий тросом 11, идущим к weронам самолета. Ученик управляет рукояткой 2. На конце трубы 6 укреплен балансир 12 с сектором 13, сцепляющимся с помощью замка 14 с балансиром 15, укрепленным, в свою очередь, на трубе 5. При расцеплении замка 14 с сектором 13, рукоятка 2 ученика не может управлять элеро нам и самолета. На нижнем конце рукоятка 2 имеет рычаги 16, шарнирно соединенные тягой 17 с балансиром 18, укрепленного на оси 3 рукоятки инструктора.

Если замок 19 сцеплен, то рукоятки 1 и 2 работают параллельно и ученик может управлять рулями глубины, при расцеплении замка с сектором 20, ученик будет только качать балансир 18 вокруг оси 3 и самолет будет слушаться инструктора. На фиг. 2 показано устройствоприспособления для выключения двойного управления рулями направления.

Педаль 21 ученика вращается на колонке 22 и соединена тяжами 29 и педальным балансиром 24, который замком 25 сцепляется с сектором 26, находящимся на педали 27 инструктора, надетой на ось колонки 28. От педали 27 идут тяжи 29 к рулям направления.

Когда замок 25 сцеплен с сектором 26, то педаль ученика приводит в движение педаль инструктора и, таким образом ученик управляет рулем направления, но если инструктор расцепит замок 25 с сектором 26, то ученик сможет вращать вхолостую балансир 24 вокруг оси колонки 28 и самолет будет находиться под управлением инструктора.

HB фиг. 3 изображен механизм замков 14, 19 и 25. Он состоит из кор:пуса 30, поставленного на резьбе в соответствующий балансир. Внутри патрона 30 помещается защелка 31, стремящаяся под действием пружины 32 .зайти в отверстия в секторах. Для

-направления защелки и регулирования натяжения пружины служит нажимная

;гайка 33, имеющая выточку для трубки .Боудена 34, s которую вложен трос 35, впаянный своим концом в защелку 31. .Все три троса в трубках Боудена от замков управляются одной ручкой, нахо.дящейся или на ручке инструктора 1, или сбоку у него под рукой и следовательно в любой момент нажатием этой ручкой происходит расцепление защелок .замков с секторами для управления самолетом по желанию инструктора. При .желании включить в управление самолетом учащегося, инструктором опу :кается ручка тросов Боудена и как только учащийся поставит свои рукоятки и педаль в параллельное положение, язычки выйдут в отверстия секторов, замки защелкнутся и управление самолетом станет двойным, т.-е. не разобщенным.

Предмет изобретения.

Приспособление для выключения . двойного управления самолетом, отличающееся применением секторов 13, 20 и 26 и сцепляющего замка (фиг. 3), подвешенных к механизму командных рычагов посредством рычажков 13, 15 и 18 и размыкаемых между собою натяжением боуденовского троса 35, действующего на защелку 31, прижимаемую к сектору с отверстием винтовой пружиной 32 в полости патрона 30, снабженного регулирующей колпачком - гайкой 33.