Способ транспортировки сыпучего материала

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства. Способ основан на загрузке мусора в кузов первого мусоровоза, перегрузке сыпучего материала в ковш кузова второго мусоровоза из кузова первого мусоровоза посредством выталкивающей плиты для перевозки на большие расстояния. Мусор загружают в кузов первого мусоровоза средней грузоподъемности 2-5 т, а перегружают мусор в ковш кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности 5-15 т. Выталкивающую плиту внутри кузова первого мусоровоза перемещают по направляющим, которые приварены на боковых стенках и дне упомянутого кузова. Предложен также вариант способа, основанный на загрузке мусора в первый мусоровоз, имеющий кузов, предназначенный для перегрузки в ковш кузова второго мусоровоза посредством опрокидывания. Изобретение также направлено на решение задачи снижения расходов при улучшении состояния окружающей среды. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства.

При уборке мусора как из жилой зоны городов, так и технических бытовых отходов из промышленной зоны предприятий имеются ограничения по использованию мусоровозов большой грузоподъемности для их вывоза в места захоронения или переработки.

Известна транспортная система, предназначенная для реализации способа транспортировки сыпучего материала-мусора на большие расстояния, основанного на загрузке сыпучего материала в кузов первого мусоровоза малой грузоподъемности и перегрузке на мусороперегрузочной станции сыпучего материала в кузов второго мусоровоза большой грузоподъемности из кузова первого мусоровоза /Авт. свид. СССР N 1016233, B65 F 5/00, 1985/.

Недостатками способа являются необходимость использования мусороперегрузочной станции, а соответственно больших затрат времени на снятие и установку кузова мусоровоза большой грузоподъемности для поворота из горизонтального положения в вертикальное, что приводит к снижению производительности в процессе перегрузки.

Известна транспортная система, предназначенная для реализации способа транспортировки сыпучего материала-отходов, основанного на загрузке сыпучего материала в кузов первого мусоровоза, перегрузке сыпучего материала в ковш кузова второго мусоровоза из кузова первого мусоровоза посредством выталкивающей плиты для перевозки на большие расстояния /Патент США N 4067464, B 65 G 67/02, 1978/.

Недостатки этого способа, являющегося наиболее близким аналогом, состоят в том, что используют первый мусоровоз малой грузоподъемности с дополнительным гидроприводом для перемещения кузова из транспортного положения в положение для перегрузки сыпучего материала, а также использование мусоровоза большой грузоподъемности без средств дополнительного уплотнения.

Предложенное изобретение направлено на решение задачи повышения производительности труда и удобства при совместной эксплуатации мусоровозов различной грузоподъемности.

Изобретение также направлено на решение задачи снижения расходов при улучшении состояния окружающей среды.

Для решения этих задач предложены два варианта способа транспортировки сыпучего материала, основанного на загрузке сыпучего материала в местах временного складирования в кузов первого мусоровоза и перегрузке сыпучего материала из кузова первого мусоровоза посредством выталкивающей плиты в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза для перевозки на большие расстояния. Причем в первом варианте выполнения сыпучий материал из контейнеров в жилой или промышленной зоне загружают в кузов первого мусоровоза средней грузоподъемности 2-5 т, прижимая сыпучий материал к задней стенке кузова прессующей плитой, а перегружают сыпучий материал в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности 5-15 т непосредственно из кузова мусоровоза средней грузоподъемности, а затем перемещают сыпучий материал посредством прессующего щита, установленного на кузове второго мусоровоза, прижимая сыпучий материал к задней стенке кузова.

Выталкивающую плиту внутри кузова первого мусоровоза при перегрузке перемещают по направляющим, которые приварены на боковых стенках и дне упомянутого кузова.

Способ транспортировки сыпучего материала по второму варианту реализации основан на загрузке сыпучего материала в местах временного складирования в кузов первого мусоровоза и перегрузке сыпучего материала из кузова первого мусоровоза в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза для перевозки на большие расстояния.

Однако во втором варианте выполнения сыпучий материал загружают в первый мусоровоз средней грузоподъемности 2-5 т, имеющего кузов в виде платформы-контейнера. Перегружают сыпучий материал в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности 5-15 т посредством опрокидывания кузова первого мусоровоза с использованием цепей и стрелы, шарнирно установленной на шасси. Затем перемещают сыпучий материал из загрузочного ковша внутрь кузова с помощью прессующей плиты, установленной на кузове второго мусоровоза, прижимая сыпучий материал к выталкивающему щиту.

В обоих вариантах реализации сыпучий материал из кузова первого мусоровоза перегружают в ковш кузова второго мусоровоза при наличии ограждения вокруг рабочей зоны.

На краю загрузочного ковша кузова второго мусоровоза может быть установлен бампер в виде резиновой подушки, предназначенной для снижения ударной нагрузки при случайных столкновениях в процессе перегрузке сыпучего материала первым мусоровозом.

Сыпучим материалом может быть как мусор, так и технические бытовые отходы.

Расположение мусоровозов в процессе перегрузки поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема перегрузки сыпучего материала из мусоровоза, имеющего кузов в виде мусоросборника с выталкивающей плитой.

На фиг. 2 представлена схема перегрузки сыпучего материала из мусоровоза, имеющего кузов в виде платформы-контейнера.

При реализации первого варианта способа мусор, как вид сыпучего материала, предварительно собирают на выделенных площадках вблизи домов в контейнеры.

Для вывоза мусора предлагается сочетание мусоровоза 1 средней грузоподъемности, предназначенного для сбора мусора из контейнеров в жилой зоне, и мусоровоза 2 большой грузоподъемности, предназначенного для доставки мусора в места захоронения или переработки.

Для реализации первого варианта способа мусоровоз 1 средней грузоподъемности имеет кузов 3 в виде мусоросборника коробчатой формы, нижняя задняя часть которого выполняет функцию приемного ковша. Внутри кузова установлена выталкивающая плита 4, а в верхней задней части установлен загрузочный механизм с прессующей плитой 5. Предусмотрена гидросистема, имеющая телескопический гидроцилиндр 6 для перемещения выталкивающей плиты 4 и гидроцилиндр 7 для перемещения прессующей плиты 5. Кузов 3 мусоросборника может быть выполнен с откидным бортом и опрокидывателем для механизированной погрузки мусора из контейнеров в приемный ковш.

Выталкивающая плита 4 является подвижной передней стенкой, а прессующая плита 5 является задней стенкой кузова 3. Внутри мусоросборника на боковых стенках кузова 3 установлены направляющие, предназначенные для движения прессующей плиты 5 вверх-вниз и поворота таким образом, чтобы мусор выгребать из приемного ковша.

Мусоровоз 2 большой грузоподъемности, который имеет кузов 8 в виде мусоросборника коробчатой формы с выталкивающим щитом 9, загрузочный ковш 10 и загрузочный механизм с несущей плитой 11 и прессующей плитой 12. Загрузочный ковш 10 расположен в нижней задней части кузова 8. На мусоровозе 2 предусмотрена гидросистема, имеющая гидроцилиндр 13 для перемещения выталкивающего щита 9 и гидроцилиндр 14 для перемещения прессующей плиты 12.

Мусоросборник кузова 8 выполнен коробчатой формы и состоит из днища, боковых стенок и крыши. Боковые стенки на передней стороне сборника сварены с поперечиной, служащей опорой для телескопического цилиндра выталкивающего щита. На днище, имеющим форму ванны, уложены в продольном направлении пластмассовые боковые направляющие планки. Выталкивающий щит 9 является перемещающейся задней стенкой мусоросборника, элементом сопротивления движению прессующей плиты 12 для уплотнения мусора 15. Задняя часть кузова 8 служит каркасом для крепления несущей плиты 11 и прессующей плиты 12. В верхней задней части кузова 8 несущая плита 11 прикреплена шарнирами к мусоросборнику, а снизу удерживается с помощью механизма фиксации с приводом от гидроцилиндра. Загрузочный ковш 10 вварен между боковыми стенками кузова 8. На краю загрузочного ковша 10 со стороны противоположной от мусоросборника установлены резиновые подушки 16, выполняющие функцию буфера для восприятия и смягчения случайных ударов.

В процессе эксплуатации мусоровоз 1 средней грузоподъемности устанавливают на площадку, предназначенную для погрузки, подъезжая к группе контейнеров задним ходом на расстояние 1,5-2 м.

Опрокидыватель опускают в нижнее положение до отказа и открывают задний борт.

Загрузку приемного ковша мусором осуществляют по высоте до перелома прессующей плиты 5. Затем поднимают прессующую плиту 5 по направляющим вверх и поворачивают вверх пока ее нижний край не достигнет верхнего угла кузова 3. Для перемещения мусора внутрь кузова опускают прессующую плиту 5 по направляющим вниз, накрывая мусор. Поворачивая прессующую плиту 5 в загрузочном ковше перемещают мусор внутрь кузова 3.

Мусор из контейнеров загружают в приемный ковш мусоровоза 1 средней грузоподъемности с помощью навесных опрокидывателей или вручную.

Циклы повторяются до полной загрузки мусоросборника кузова 3 мусоровоза 1.

Загруженный мусоровоз 1 средней грузоподъемности переезжает к месту стоянки мусоровоза 2 большой грузоподъемности на горизонтальной площадке 17.

Мусоровоз 1 средней грузоподъемности задним ходом устанавливают так, что задняя стенка его кузова 3 расположена частично в кузове 8 мусоровоза 2 большой грузоподъемности над загрузочным ковшом 10.

Устанавливают боковые заслонки 18, препятствующие случайному рассыпанию мусора.

Посредством перемещения выталкивающей плиты 4 мусоровоза 1 средней грузоподъемности перегружают мусор частями в загрузочный ковш 10 мусоровоза 2 большой грузоподъемности.

Выгрузку остатков мусора, после того как выталкивающая плита 4 выдвинута до отказа, производят при помощи прессующей плиты 5.

Из загрузочного ковша 10 мусор при помощи прессующей плиты 12, установленной на несущей плите 11 мусоровоза 2 большой грузоподъемности перемещают внутрь мусоросборника кузова 8.

Заполненный мусоровоз 2 большой грузоподъемности направляется к месту захоронения или переработки, а его место занимает порожний мусоровоз 2 большой грузоподъемности.

Процесс продолжается до полного сбора мусора в районе.

Внутрь кузова 8 мусоровоза 2 большой грузоподъемности перегружают мусор из нескольких мусоровозов 1 средней грузоподъемности.

Проведенные эксперименты показали, что в мусоровоз 2 большой грузоподъемности типа "FAUN" можно перегрузить мусор из 5-6 мусоровозов 1 средней грузоподъемности типа КО-442 "БЫЧОК".

Во втором варианте реализации способа мусоровоз 19 средней грузоподъемности имеет надрамник 20, стрелу 21 и кузов 22, выполненный в виде съемной платформы-контейнера, позволяющей осуществлять разгрузку при переводе ее вверх до полного удаления мусора.

Технические бытовые отходы загружают непосредственно в платформу-контейнер, установленную на рабочую площадку в промышленной зоне.

Для перевозки мусора в места захоронения мусоровоз 2 большой грузоподъемности и мусоровоз 19 средней грузоподъемности одновременно размещают на горизонтальной площадке 23. Мусоровоз 2 большой грузоподъемности устанавливают неподвижно. Мусоровоз 19 средней грузоподъемности задним ходом устанавливают так, что задняя стенка его платформы-контейнера расположена в задней части кузова 8 мусоровоза 2 большой грузоподъемности над загрузочным ковшом 10.

Устанавливают боковые заслонки 18, препятствующие случайному рассыпанию мусора.

Посредством перемещения стрелы мусоровоза 2 средней грузоподъемности поднимают платформу-контейнер вверх с наклоном назад и мусор ссыпают частями в загрузочный ковш 10 мусоровоза 2 большой грузоподъемности.

Из загрузочного ковша 10 мусор при помощи прессующей плиты 12, установленной на несущей плите 11 мусоровоза 2 большой грузоподъемности перемещают внутрь кузова 8.

Внутрь кузова мусоровоза 2 большой грузоподъемности перегружают мусор из нескольких мусоровозов 19 средней грузоподъемности.

Проведенные эксперименты показали, что в мусоровоз 2 большой грузоподъемности типа "FAUN" можно перегрузить мусор из 3-4 мусоровозов 19 средней грузоподъемности типа автомобиля-самосвала 4952.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки сыпучего материала, основанный на загрузке сыпучего материала в кузов первого мусоровоза, перегрузке сыпучего материала в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза из кузова первого мусоровоза посредством выталкивающей плиты, отличающийся тем, что сыпучий материал последовательно загружают в кузов первого мусоровоза средней грузоподъемности, который имеет приваренные на боковых стенках и дне кузова направляющие для выталкивающей плиты, прижимая сыпучий материал к выталкивающей плите с помощью прессующей плиты, затем перегружают сыпучий материал в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности непосредственно из кузова первого мусоровоза средней грузоподъемности, при этом первый мусоровоз средней грузоподъемности задним ходом устанавливают так, что задняя стенка его кузова располагается частично в кузове второго мусоровоза большой грузоподъемности над загрузочным ковшом второго мусоровоза большой грузоподъемности, затем перемещают сыпучий материал из упомянутого загрузочного ковша посредством прессующей плиты второго мусоровоза большой грузоподъемности внутрь кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности, прижимая сыпучий материал к выталкивающему щиту второго мусоровоза большой грузоподъемности.

2. Способ транспортировки сыпучего материала, основанный на загрузке сыпучего материала в кузов первого мусоровоза, перегрузке сыпучего материала в загрузочный ковш кузова второго мусоровоза из кузова первого мусоровоза для перевозки на большие расстояния, отличающийся тем, что сыпучий материал последовательно загружают в кузов первого мусоровоза средней грузоподъемности, выполненный в виде съемной платформы-контейнера с возможностью опрокидывания, затем перегружают сыпучий материал в упомянутый загрузочный ковш кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности, при этом первый мусоровоз средней грузоподъемности задним ходом устанавливают так, что задняя стенка его кузова располагается частично в кузове второго мусоровоза большой грузоподъемности над загрузочным ковшом второго мусоровоза большой грузоподъемности, и перемещают сыпучий материал из упомянутого загрузочного ковша посредством прессующей плиты внутрь кузова второго мусоровоза, прижимая сыпучий материал к выталкивающему щиту.

3. Способ транспортировки сыпучего материала по пп.1 и 2, отличающийся тем, что сыпучий материал загружают в кузов первого мусоровоза средней грузоподъемности 2 - 5 т, а затем перегружают сыпучий материал в ковш кузова второго мусоровоза большой грузоподъемности 5 - 15 т.

4. Способ транспортировки сыпучего материала по пп.1 и 2, отличающийся тем, что сыпучий материал из кузова первого мусоровоза перегружают в ковш кузова второго мусоровоза при наличии ограждения вокруг рабочей зоны.

5. Способ транспортировки сыпучего материала по пп.1 и 2, отличающийся тем, что сыпучий материал из кузова первого мусоровоза перегружают при наличии бампера в виде резиновой подушки на краю ковша кузова второго мусоровоза.

6. Способ транспортировки сыпучего материала по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что сыпучим материалом является мусор или технические бытовые отходы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2